Сведения, необходимые для выполнения работы
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Лабораторная работа № 1. Тема: Основы профессиональных информационных технологий. Цель: выработать навыки использования основных операций и процессов в среде электронной таблицы для автоматизации работы с данными, представленными в табличной форме. Сведения, необходимые для выполнения работы Под задачей понимается любая проблема, подлежащая решению, а её программная реализация на ПК называется программой-приложением. С позиции специфики разработки программы технологические и функциональные задачи. Функциональные задачи нашли реализацию с использованием профессиональных информационных технологий, например Microsoft Office. Электронные таблицы или табличные процессоры предназначены для проведения табличных расчетов. Поля, в которых располагаются исходные данные, называются независимыми, поля, где записываются результаты вычислений - зависимыми или вычисляемыми. Электронные таблицы имеют большие размеры и несколько режимов работы: ввод данных в ячейки, формирование таблицы, редактирование, вычисление по формулам и функциям, сохранение информации в памяти, построение графиков и диаграмм, упорядочение по признаку, использование сценариев и т. п. Рабочая книга MICROSOFT ECXEL представляет собой набор рабочих листов, каждый из них имеет табличную структуру и может содержать одну или несколько таблиц. Для работы с листами удобно использовать контекстное меню, появляющееся при щелчке правой кнопкой мыши по ярлыку активного листа. Каждый лист имеет название. Чтобы его изменить нужно выбрать команду Переименовать в контекстном меню. Лист состоит из строк и столбцов, которые озаглавлены. На их пересечении образуются ячейки, обозначение играет роль адреса. Адреса используются при записи формул и функций определяющих взаимосвязь между значениями, расположенными в ячейках. Одна из ячеек всегда активна. По умолчанию ссылки на ячейки рассматриваются как относительные – при копировании и перемещении формулы или функции адреса автоматически изменяются в соответствии с расположением ячеек относительно друг друга. При абсолютной адресации ссылки не изменяются. Для изменения способа адресации при вводе или редактировании формулы или функции надо активизировать ячейку (выделить ссылку на нее) и нажать клавишу F4. Элементы с абсолютной адресацией предваряются символом $. Может быть частично абсолютная/относительная ссылка для фиксирования только строки или столбца.
Оформить ячейки можно при помощи пункта меню Формат=> Автоформат. Установить в ячейках формат данных (пункт меню Формат => Ячейки=> Число). Для заполнения ячеек формулами, функциями, копирования данных или применения встроенных списков используется Автозаполнение, когда указатель мыши устанавливается на нижний правый угол активной ячейки или блока. По окончании вычисления промежуточные значения можно скрыть, выбрав в контекстном меню команду Скрыть ячейки. Значения в столбце «Итого» вычисляется с помощью функции СУММ (кнопка å на панели инструментов). Минимальные, максимальные, средние значения вычисляются с помощью кнопки Мастер функций на панели инструментов. Там же находятся и другие функции. На первом шаге выбирается тип функции и ее имя, а на втором шаге вводятся значения в виде данных с клавиатуры, ссылок на ячейки или блоки, других формул или функций. Жирным шрифтом выделены аргументы, обязательные для ввода. При помощи кнопки Мастер диаграмм происходит графическое отображение данных. Нужные столбцы, строки и ячейки выделяются и группируются при помощи кнопок <Shift> и <Ctrl>. На панели инструментов выбрать кнопку Мастер диаграмм. В зависимости от желаемого результата рекомендуется выбирать различные типы диаграмм. В открывшемся окне выбрать тип диаграммы, затем указать диапазон. Дать название рядам в соответствии с таблицей. Поместить диаграмму на имеющемся или отдельном листе.
Чтобы отобразить формулы и функции на рабочем листе нужно перейти в режим формул. Для этого в пункте меню Сервис => Параметры=> Вид и установить флажок Формулы. Выбрать в меню Данные=> Автофильтр=> Условие, в открывшемся окне Пользовательский фильтр установить критерий отбора и расположить скопировать полученную таблицу в свободное место на листе. Для упорядочения данных используется пункт меню Данные=> Сортировка. Там же находятся команды для обработки информации из нескольких таблиц, например, Данные=> Итоги или Данные=> Консолидация. База данных Microsoft Access — это файл специального формата, содержащий информацию, структурированную заданным образом, совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными. По технологии обработки базы данных подразделяются на централизованные, хранящиеся в памяти одной машины и распределенные, состоящие из нескольких, возможно пересекающихся и дублирующих друг друга частей, хранимых в различных ЭВМ. По способу доступа к данным разделяются на базы данных с локальным и удаленным или сетевым доступом. Создание баз данных, их поддержка и обеспечение доступа пользователей к ней осуществляются централизованно с помощью с помощью специального программного инструментария – системы управления базами данных. СУБД - это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания базы данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации. СУБД используются для упорядоченного хранения и обработки информации больших объемов. В процессе упорядочения информации СУБД генерируют базы данных, а в процессе обработки сортируют информацию и осуществляют поиск. Многие являются не законченными продуктами, а специализированными языками программирования, с их помощью создаются любые структуры и вводятся в них необходимые элементы управления.
Информация в базах данных структурирована на отдельные записи - группы связанных между собой элементов данных. Характер связи между записями определяет тип организации баз данных: иерархический и реляционный. В иерархической базе данных записи упорядочиваются в определенную последовательность и поиск данных осуществляется последовательным «спуском» со ступени на ступень. Реляционная база данных, представляет собой двумерную таблицу. Большинство баз данных имеют табличную структуру. В них столбцы называются полями, а строки — записями. Поля образуют структуру базы данных, а записи составляют информацию, которая в ней содержится. Поля обладают свойствами. От свойств полей зависит, какие типы данных можно вносить и какие действия допустимо осуществлять над данными. Основным свойством поля является длина в символах или знаках. Уникальным свойством поля является имя, одна база данных не может иметь двух полей с одинаковым именем, но есть еще свойство подпись — это та информация, которая отображается в заголовке столбца. Разные типы полей имеют разное назначение и свойства. Современные СУБД позволяют хранить в виде файлов данные любых типов: числовые, текстовые, графические, звуковые, видео и прочие. База данных состоит из элементов данных и связей между ними. Связи между информационными объектами могут быть следующие: 1: 1 – один-к-одному – одному экземпляру первого объекта соответствует один экземпляр второго объекта и наоборот; 1: М – один-к-многим - одному экземпляру первого объекта соответствует множество экземпляров другого объекта, но каждому экземпляру второго объекта соответствует только один экземпляр первого; М: М – многие-ко-многим - каждому экземпляру первого объекта соответствует множество экземпляров второго объекта и наоборот. Данные в базах часто хранятся в виде таблиц. Каждая таблица имеет структуру, которая должна быть такой, чтобы при работе требовалось вводить как можно меньше. Если ввод данных приходится повторять, базу делают из нескольких связанных таблиц. Структуру каждой таблицы разрабатывают отдельно.
Чтобы связи между таблицами работали надежно и по записи из одной таблицы можно было найти записи в другой таблице, надо предусмотреть в таблице уникальные поля, значения в которых не могут повторяться. Если ни одно поле таблицы не приемлемо в качестве уникального, его можно создать искусственно. При создании структуры таблиц одно поле (или одну комбинацию полей) можно назначить ключевым. С ключевыми полями компьютер работает особо: проверяет их уникальность и быстрее выполняет действия. Ключевое поле — кандидат для создания связей. Иногда ключевое поле называют первичным ключом. Исходное окно Access содержит шесть вкладок этого окна представляют шесть видов объектов, с которыми работает программа. Таблицы — основные объекты базы данных. В них хранятся данные, которые можно изменять, удалять, сортировать, фильтровать, размножать и выполнять с ними другие операции. Запросы — это структуры, предназначенные для обработки данных. С их помощью данные упорядочивают, фильтруют, отбирают, изменяют, объединяют. В MICROSOFT Access запросы создают с помощью бланка запроса по образцу. Запросы на выборку производят выбор данных из базы, их обработку, выполнение итоговых вычислений и другие операции. По результатам запроса создается временная результирующая таблица. На ее основе, можно создавать новые таблицы или изменять существующие. Для этого служат запросы на изменение. Формы — это объекты, с помощью которых в вводят новые данные или просматривают имеющиеся. Формы — экранные объекты. Проектирование формы состоит в размещении элементов управления на бланке и в задании связей между этими элементами и полями таблиц или запросов. Размещение элементов управления на бланке формы автоматизировано. Создание форм можно выполнять автоматически (Автоформы), полуавтоматически (Мастер) или вручную (Конструктор). Отчеты — с их помощью данные выдаются на печать в удобном и наглядном виде, они служат для создания печатных документов с информацией из базовых или результирующих таблиц, полученных из запросов. Проектирование отчета состоит в создании структуры его разделов и в размещении элементов управления внутри них, в задании связей между элементами и полями таблиц или запросов. Создание отчетов может выполняться автоматически (Автоотчеты), полуавтоматически (Мастер) или вручную (Конструктор). Таблицы, запросы, формы и отчеты являются основными объектами базы данных. Их разрабатывает создатель базы данных. Пользователь базы использует эти объекты без вмешательства в их структуру. Разработчик базы данных имеет два типа дополнительных объектов: макросы и модули. Эти объекты создаются, когда стандартных средств управления оказывается недостаточно для выполнения операций, необходимых заказчику. С помощью макросов создают макрокоманды, упрощающие наиболее утомительные операции с базой, а с помощью модулей, написанных на языке программирования Visual Basic, создают программные процедуры для выполнения нестандартных операций.
Задание: Часть 1. Составить отчет о работе предприятия за три года по показателям: валовая выручка, налог на добавленную стоимость, выручка от реализации, затраты на производство продукции, в том числе: заработная плата, арендная плата, аренда оборудования, другие расходы, а так же валовая прибыль, облагаемый доход, налог на доход предприятия и чистый доход предприятия. Валовая выручка и другие расходы меняются ежемесячно в течении года. Заработная плата, арендная плата, аренда оборудования постоянны в течении года. Статьи: · затраты на производство продукции = сумме всех затрат; · налог на добавленную стоимость составляет 20% от валовой выручки; · выручка от реализации = валовая выручка - налог на добавленную стоимость; · валовая прибыль = выручка от реализации - затраты на производство; · облагаемый доход = сумма валовой прибыли и заработной платы; · налог на доход предприятия составляет 22% от облагаемого дохода; · чистый доход предприятия = валовая прибыль - налог на доход предприятия; Предприятие работает три года. Название листа соответствует году работы предприятия. По результатам работы построить консолидирующую таблицу на листе «Итог». По данным консолидации построить диаграмму по статьям: валовая выручка, валовая прибыль и чистый доход предприятия. Часть 2. Номер задания соответствует номеру варианта. На первом листе рабочей книги табличного процессора Microsoft Excel составить список из 10 наименований, содержащий сведения о…
На втором листе рабочей книги составить таблицу, содержащую данные о …
На третьем листе рабочей книги подсчитать среднее значение …
Создать таблицы в MICROSOFT ECXEL и заполнить их более-менее реальными данными и отформатировать. Структура таблицы – произвольная. Выполнить задание частей 1 и 2. Для вычисления использовать встроенные функции или пользовательские формулы. При обращении к ячейкам должны указываться ссылки на эти листы и ячейки. Листы переименовать в зависимости от помещенной на них информации. Данные для промежуточных вычислений должны быть скрыты. Ячейки и таблицы, содержащие результаты обязательно должны иметь название, диаграммы - подписи осей и легенду. В отчете кратко описать выполненные действия, распечатать полученные таблицы в обычном режиме и в режиме формул. Сделать вывод по полученным результатам работы. Часть 3. Номер задания соответствует номеру варианта. Первая таблица содержит сведения о 15...
В любом другом режиме добавить сведения еще о 5 элементах таблицы. Осуществить поиск данных о…
Вторая таблица содержит сведения о …
Проанализировать обе таблицы и связать их. Внести сведения еще о 5 элементах, а также сообщить …
Создать в Microsoft Access однотабличную пользовательскую форму для ввода и редактирования данных в таблице, добавьте сведения. Отсортировать записи по возрастанию значений одного из полей по выбору пользователя. Показать какие-либо данные, отфильтровав их в соответствии с критериями. Сформировать запрос-выборку, позволяющий получать данные по критериям. Освоить создание детального отчета для вывода данных в таблицу. Сформировать новую таблицу (дублирующие поля скопировать из первой таблицы). Любым способом выбрать записи по критериям. Предоставить результаты в виде отчета. Проанализировать созданные таблицы. Определить ключевые поля. Установить связи между таблицами. Создать составную форму для ввода новой информации в таблицы. Сформировать запрос для многотабличных баз данных. Создать отчет по результату обработки данных. В отчете кратко описать выполненные действия, распечатать полученные таблицы и запросы к ним в виде отчетов, формы. Сделать вывод по полученным результатам работы. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем особенности технологии обработки разных видов информации. 2. Что такое программные средства и программные системы? 3. Что понимается под интегрированной программной средой? 4. Как вы понимаете технологизацию социального пространства. 5. Каково место компьютерной техники и технологии в современном мире. 6. Примеры универсального и специализированного ПО. 7. Требуется ли от пользователя специальных знаний в области информационных технологий при работе с современным прикладным ПО? Литература: 1, 4, 6, 7, 9, 10. Лабораторная работа № 2. Тема: Основные алгоритмические конструкции. Цель: Изучить возможности ЯП TP для реализации вычислительного процесса условной (разветвляющейся) и циклической структуры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|