Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Товарный знак как элемент графического дизайна

Правовая охрана товарных знаков регулируется законом Российской Федерации «О товарных знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. № 3520–1 и Федеральным законом Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. № 166–ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Товарный знак и знак обслуживания – обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

Наименование места происхождения товара – это обозначение, представляющее либо содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиямии/или людскими факторами.

Товарный знак помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации (например, на бланках) и заменяет название изготовителя товара. В ряде случаев названия изготовителей товаров бывают длинными и сложными, что мешает их легкому запоминанию потребителями, почему их и заменяют легко воспринимаемыми и запоминающимися условными обозначениями.

Условием правовой охраны товарного знака является его новизна. Новым же условное обозначение может быть признано лишь в том случае, если оно не является тождественным или сходным до смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (если заявки на них не отозваны) или охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет с товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками в отношении однородных товаров.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованиями мест происхождения товаров, если эти обозначения включены как неохраняемые элементы в товарные знаки, регистрируемые на имя лиц, имеющих право пользования такими наименованиями.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные охраняемому в Российской Федерации фирменному наименованию в отношении однородных товаров, промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака, названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или фрагменту без согласия обладателя авторского права или его правопреемника, если права на эти произведения возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака, а также фамилии, имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету и факсимиле известного на дату подачи заявки лица без согласия этого лица или его наследника.

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо.

Товарные знаки Могут быть словесными, изобразительными (рис 23, 95), объемными и другими обозначениями или их комбинациями, а также звуковыми, световыми, обонятельными (в России такие товарные знаки пока не нашли широкого применения).

К звуковым товарным знакам относятся музыкальные обозначения, способные нести информацию о товаре или услуге и материализованные в виде нотной записи. В ряде стран регистрируют в качестве товарных знаков обозначения в виде отдельных звуков, шумов, если они могут быть записаны, и др.

К световым товарным знакам относятся световые эффекты, образующиеся благодаря сочетанию цветов и способные отличить товар (например, цветовое оформление упаковки или необычное цветовое исполнение самого товара, не вызванное его назначением).

Различают также цветные знаки, к которым относятся слова, изображения и любые их комбинации в цветном исполнении, а также сочетания цветов или один цвет (как правило, знак включает формообразующий элемент). Так, первый зарегистрированный в Великобритании, действующий поныне товарный знак в виде треугольника красного цвета. Знак этот прекрасно виден на картине Эдуарда Мане «Бар в Фоли–Бержер» (на этикетке в правом углу картины).

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:

– вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

– являющихся общепринятыми символами и терминами;

– характеризующих товары, в том числе указывающих на вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта;

– представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения обозначений...

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:

– являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;

– противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если такая регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками (владельцами) и не имеющих согласия собственников или лиц, уполномоченных на это собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

Мораль трактуется философами как система норм, определяющая обязанности человека по отношению к другим людям и ко всему обществу в целом.

Введение в текст законов о товарных знаках статей, запрещающих регистрацию товарных знаков, противоречащих морали, обусловлено необходимостью защитить потребителей от воздействия на них знаков, семантика которых оскорбляла бы моральные принципы и религиозные чувства, которых придерживается та или иная группа общества. В случае появления на рынке таких знаков, так как некоторые производители в целях привлечения потребителей к своим товарам не только выбирают для своих товарных знаков слова, которые соотносятся с массивом слов, отдающих порнографическим «душком», или связаны со словами, прерогатива использования которых принадлежит той или иной религиозной конфессии. Знаки, воспроизводящие изображения человеческих тел (мужского и женского), выполненные с той или иной степенью обнаженности в разных стилях (натуралистическом, карикатурном и т. д.), как правило, заказываются дизайнерам–графикам.

Заявка подается только на один товарный знак и должна содержать:

– заявление установленного образца;

– графическое изображение ТЗ и описание с указанием цвета или цветового сочетания, в котором регистрируется знак;

- перечень товаров и услуг, для которых регистрируется товарный знак или знак обслуживания, в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ) –Товарный знак в системе дизайнерской деятельности относится к графическому дизайну.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...