Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки результатов обучения.




Критерии оценки результатов обучения.

При помощи викторин оценивается успеваемость обучающихся. Для выявления полученных знаний проводятся собеседования, тестирования, опросники и игры. Данный контроль за успеваемостью обучающихся, оценка их знаний, умений и навыков является побудительным мотивом, способствующим повышению интереса и ответственности обучающихся и качество педагогической деятельности.

В учебно-воспитательной работе с обучающимися педагог должен использовать инструментарий науки, формировать способ мышления, необходимый для решения существующих и прогнозируемых проблем. Такими инструментариями в период младшего школьного возраста являются игровые и художественно-изобразительные педагогические технологии. Детство неотделимо от игры и творческой фантазии, поэтому приобщение детей к экологическому образованию должно проходить через посредство игровых и  художественно-изобразительных педагогических технологий, которые опираются на нормы общечеловеческой нравственности и социально-творческую деятельность.

В качестве итогового контроля проводится тестирование и обсуждение результатов обучающихся. Для успевающих и проявляющих повышенный интерес к экологическим проблемам в качестве поощрения и проверки собственных способностей рекомендовано участие в олимпиадах, фестивалях, конкурсах и других мероприятиях. Обучающиеся, которые минимально усвоили программу могут пройти курс вторично по желанию.

Для обучающихся в учреждении дополнительного образования приемлемо оценивание – «усвоил» / «не усвоил». В данное оценивание также входят поведение на занятиях, экскурсиях и других мероприятиях.

 

Обучающиеся, закончившие образование по данной программе, должны  овладеть следующими навыками и умениями:

· владеть навыками изучения и описания природных объектов, разрабатывать предложения по их рациональному использованию и охране;

· использовать эколого-биологический материал в образовательном процессе;

· пропагандировать эколого-биологические знания;

· позитивно общаться с окружающими;

· проявить симпатию к окружающему миру;

· иметь целостное представление о процессах и явлениях, протекающих в биосфере;

· расширить кругозор, который в свою очередь сформирует познавательную активность и исследовательскую деятельность;

· уметь вести здоровый образ жизни.

 

Ожидаемые результаты реализации программы.

По окончанию курса обучающиеся должны

Знать:

- место планеты Земля в космосе (Солнечной системе);

- сферы Земли и необходимые условия существования жизни на планете;

- названия материков и их расположение на глобусе;

- обитателей планеты Земля, сходство и различия, функции и свойства, особенности жизнедеятельности их на Земле;

- различие континентов, народов и культур;

- жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы;

- место и роль человека на Земле;

- многообразие природы и ее проявления;

- минеральные и биологические ресурсы и их использование;

- основные этапы изучения природы;

- историю, природу, культуру России;

- основные этапы истории отечественного флота и традиции Центра.

Уметь:

- бережно относиться к природе;

- объяснять явления природы;

- обосновывать влияние человека на животный мир планеты;

- составлять пищевые цепи и сети;

- соблюдать правила общей гигиены и вести здоровый образ жизни;

- ориентироваться на местности;

- избегать опасных для здоровья и жизни человека объектов;

- использовать и применять приборы для изучения различных проявлений природных явлений и ориентации на местности.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Название темы Кол-во часов Теория Практика

Раздел I. Введение в учебный курс

Вводное занятие. История МГДМЦ им. Петра Великого. -
Экскурсия по МГДМЦ им. Петра Великого. -
Предмет, цели, задачи курса. Связь и взаимодействие курса с естественнонаучными дисциплинами. Опросник: «А знаете ли Вы?.. ).
Приборы и оборудование для изучения природы.

Всего по разделу:

Раздел II. Солнечная система

Солнечная система. -
Земля и другие планеты. -
Звезды, метеориты, кометы. -
Спутники планет. Луна. -
Влияние Луны на Землю. -
Планета Земля. -
Север. Юг. Запад. Восток.
Викторина: «Загадочный космос». -

Всего по разделу:

Раздел III. Окружающий Мир.

Атмосфера Земли. -
Гидросфера Земли. -
Литосфера Земли. -
Почва и водоемы. -
Растительный мир. -
Фотосинтез у растений.
Животный мир – динозавры. -
Животный мир – звери. -
Животный мир – птицы. -
Влияние животного мира на экологию.
Насекомые. -
Рыбы и подводные обитатели Земли. -
Микробы, бактерии, грибы. -
Викторина: «Удивительный Мир». -

Всего по разделу:

     
№ п/п Название темы Кол-во часов Теория Практика

                                          Раздел IV. Континенты

Континенты. Глобус. Географическая карта.
Африка. -
Антарктида. -
Евразия. -
Австралия. -
Южная Америка. -
Северная Америка. -
Евразия. Реки, озера, моря, горы, леса и поля. -
Викторина: «Величие континентов». -

Всего по разделу:

Раздел V. Экосистема и человек

Деревья. Кустарники. Растения. Мох. Грибы. Плесень. -
Животноядные и травоядные. -
Хищники. -
Дикие звери и домашние животные. -
Загадка животного мира. Эксперименты.
Влияние человека на атмосферу и литосферу. -
Влияние человека на гидросферу. -
Человек. Жизнедеятельность, питание, образ жизни, привычки и поведение.
Загрязнение воздуха, охрана воздушного бассейна от загрязнения.
Загрязнение воды, охрана водных бассейнов от загрязнения.
Викторина: «Инстинкт выживания». -

Всего по разделу:

Раздел VI. Явления природы

Осадки (снег, дождь, град). -
Гром, гроза, зарница, шаровая молния. -
Туман, иней, лед, пар. -
Ветер, ураган, смерч, торнадо. -
Волна, цунами, штиль. -
Вулканы. Водопады. Трясины. -
Северное сияние. -
Приборы определения погоды.
Викторина: «Явления природы». -

Всего по разделу:

Раздел VII. Природа России

Воздух, которым дышим.
Вода. Значение воды для всего живого.
Продукция от природы.
Растительный и животный мир суши России. -
Растительный и животный мир водоемов России. -
Карта России.
Карта Москвы и Подмосковья.
Графическое обозначение местности на карте и ориентация на местности.
Охрана природы. Красная книга. Заповедники -
Практическое занятие «Я познаю Мир». -
Практическое занятие «Я познаю Мир». -
Практическое занятие «Я познаю Мир». -
Практическое занятие «Я познаю Мир». -
Викторина: «Великая Россия». -

Всего по разделу:

  Итоговое занятие
  Резерв времени
  Всего:
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...