Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производственная практика МДК 02.02




Материалы для практики (Ястребова Е.И.)

МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

 

Учебная практика

Виды работ:

1. Наблюдение за проведением трудовой деятельности с детьми в ДОУ (поручения, дежурства, коллективный труд)

2. Анализ календарного плана воспитателей

3. Анализ создания условий для организации трудовой деятельности в группе.

4. Наблюдение и анализ проведения беседы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых в разных возрастных группах

5. Наблюдение и анализ проведения занятий по обучению трудовым умениям в разных возрастных группах

Задания №4, 5 анализировать по вопросам задания №2 и №3 производственной практики

 

Производственная практика

Виды работ:

1. Самостоятельное проведение беседы по ознакомлению детей с трудом взрослых с детьми своей группы

2. Рассматривание с детьми альбомов по трудовому воспитанию детей.

3. Проведение дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых.

4. Самостоятельная организация поручений.

5. Изучение отношения к трудовым поручениям

6. Самостоятельная организация дежурств по столовой, занятиям, уголку природы.

7. Самостоятельное проведение занятия по обучению трудовым умениям

8. Составление конспекта и самостоятельное проведение с детьми коллективного труда

 

 

Материалы для портфолио

 

1. Конспект организации коллективного труда для своей возрастной группы.

2. Список поручений для детей своей возрастной группы в разных видах труда.

3. Конспект беседы о труде взрослых.

4.

Рекомендации к заданиям на практику профессионального модуля на 2015-16 г.

ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей

МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

Учебная практика

Виды работ:

Наблюдение за проведением трудовой деятельности с детьми в ДОУ

Вопросы для анализа

I. Виды труда

а) хозяйственно-бытовой: самообслуживание, дежурство по столо­вой, по подготовке к занятию, первоначальные навыки приготовле­ния пищи, участие в уборке помещения, участка и т.д.

б) труд в природе: выращивание комнатных растений, овощей, труд в цветнике, огороде, саду, уход за мелкими животными в уголке природы, зимнем саду, на участке.

в) ручной труд: конструирование игрушек-самоделок, изготовление игру­шек из бумаги, ткани, дерева и др,

II. Наличие оборудования для трудовой деятельности (количество оборудования, место его хранения, соответствие возрасту, учтены ли требования санитарно-гигиенических норм),

III. Формы организации труда, длительность труд а, (дежурство, поручения, коллективный труд, соответствие требованиям программы),

IV. Методика организации трудовой деятельности дошкольников:

¾ какими методами создано рабочее настроение,

¾ методы распределения трудовых заданий детям (при организации коллективных форм): по желанию, по назначению, по жребию.

¾ методы организации труда (показ, объяснение, напоминание, вопросы, требование, игровые приемы, использование художественного слова….)

¾ методы контроля в процессе трудовой деятельности дошкольников;

¾ какие методы и приемы использовал воспитатель, чтобы подчеркнуть результат трудовой деятель­ности детей.

¾ анализ навыков умелого обращения с оборудова­нием, выполнения трудовых операций

V. Поведение детей в процессе трудовой деятельности детей: активность, наблюдались ли признаки утомляемости детей, организованность, трудовой настрой..

VI. Влияние данного труда на разностороннее развитие ребенка:

¾ содействует ли труд физическому развитию ребенка?

¾ способствует ли умственному развитию?

¾ помогает ли формированию положительных личностных качеств (трудолюбие, бережное отношение к оборудованию, получение удовлетворения от того, что сделал кому-то приятное).

2.Анализ календарного плана воспитателей.

¾ Выписать мероприятия (в том числе занятия по ознакомлению с трудом взрослых, по обучению новым трудовым умениям) из календарных планов воспитателей за неделю по схеме:

Отрезок времени в режиме дня Вид труда Задачи по организации труда Используемые приемы руководства трудом
Утро Труд в природе    
       

¾Сделать вывод о полноте работы по трудовому воспитанию дошкольников (все задачи прослеживаются, все виды и формы труда включены)

Анализ создания условий для организации трудовой деятельности в группе.

 

Вопросы для анализа

1. Для каких видов труда представлен материал?

2. Его разнообразие, количество.

3. Соответствует ли размер трудового оборудования росту детей?

4. Безопасность в работе инструментов и предметов сельскохозяйственного инвентаря?

5. Безопасность используемых для ручного труда материалов?

6. Хранение инструментов, доступность материалов?

Производственная практика МДК 02.02

Виды работ:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...