Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логическая схема управления




 

 
 

 

 


Логическая схема управления успешно осуществляется в практике менеджмента, в частности, при создании проекта предприятия. Для создания проекта предприятия необходимы: мотивация, личность, компетенция, идеи.

 

 

Проект предприятия

 

 
 

 

 


Не все эти элементы могут быть в наличии у того, кто создает предприятие. Тогда надо либо купить недостающие элементы, либо разделить проект с тем, кто обладает недостающими элементами.

Одним из показателей деятельности менеджера является его способность принимать правильное решение. Ценность и своевременность управленческого решения в огромной степени зависит от способности менеджера в нужный момент собрать, проанализировать и объяснить имеющуюся информацию.

Информация в менеджменте

Информация – предмет труда в процессе управления; является средством коммуникации между людьми. В процессе управления информация – это совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой систем и внешней среды. Она является основой процесса управления. Все стадии и этапы процесса управления связаны с переработкой информации и ее непрерывным движением.

Предприятие осуществляет свою деятельность в целях реализации поставленных перед ним задач по заданным критериям эффективности. Окружающая среда постоянно оказывает воздействие на объект управления, а он в свою очередь для достижения намеченных целей также стремится оказывать соответствующее воздействие на окружающую среду. В случае изменения окружающей обстановки объект неизбежно изменяет формы своей деятельности. В каждый момент объект управления должен иметь сведения, с одной стороны, об окружающей обстановке и ее изменениях (информация о внешних условиях), а с другой – о своей организации и ее функционировании (информация о внутренних условиях).

Управление объектом, его реакция на изменение внешних и внутренних обстоятельств основывается на анализе, обработке и синтезе информации об изменениях внешних и внутренних условий.

 

Управленческая информация выполняет в организации следующие задачи:

- обслуживает функции управления – от подготовки и принятия решения до подведения результатов его выполнения;

- связывает подразделения организации и обеспечивает контакты с внешней средой;

- обеспечивает движение к заданной цели, позволяя выбрать определенную линию поведения.

Информация, используемая для управления, подразделяется на:

- базовую, формируемую независимо от данной управленческой задачи;

- текущую, регулярную или разовую, специально собираемую для данной управленческой задачи (документированная. недокументированная).

По аспектам управления информация классифицируется на:

- экономическую;

- организационную;

- социальную;

- техническую.

По характеру предоставления информацию можно подразделить на:

- визуальную - в виде графиков и таблиц;

- аудио - воспринимаемая на слух;

- аудиовизуальную - в виде изображения и звука.

По форме предоставления можно выделить:

- цифровую;

- буквенную;

- кодированную.

По возможности продуктивного использования можно выделить информацию:

- полезную;

- ложную;

- избыточную.

Требования к информации

Информация, используемая в процессе управления должна удовлетворять следующим требованиям:

1. необходимое и достаточное количество и качество информации, причем доминирующее значение имеет качественная сторона;

2. достоверность и точность информации; если информация является недостаточной или приблизительной, возможно принятие решения с катастрофическими последствиями;

3. своевременное получение информации; запоздалая информация не представляет практического интереса;

4. полезность; для принятия решения необходима определенная, конкретная информация;

5. технологические характеристики информации: плотность ее размещения, возможность сохранения ее в различных условиях, скорость обработки, извлечения, распечатки, представления и т.д.


3. Коммуникации в процессе управления

Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятия решений играет информация. Ее получают и передают посредством коммуникаций.

Коммуникация – процесс обмена информацией между двумя и более людьми.

Цели коммуникаций:

1. обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления;

2. совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;

3. создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий;

4. регулирование и рационализация информационных потоков.

В зависимости от способа обмена информацией различают:

1. Межличностные коммуникации на основе устного общения; делятся на:

- формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам.

- неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:

- вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;

- горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

Вертикальные коммуникации, в свою очередь, подразделяются на:

- восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность (сообщения о поломках, проблемах);

- нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками (приказы, указания, инструкции и т. д.).

2. Коммуникации на основе письменного обмена информацией.

Межличностные коммуникации делятся на:

- вербальные (словесные);

- невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например, с помощью жестов, интонаций голоса и т.д.

Вербальные и невербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга, как правило, интерпретация адресатом (получателем) послания строится не только на словах, но и на элементах, как жесты и выражение лица, которые сопровождают слова передающей стороны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...