Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации преподавателям по дисциплине




В качестве методики обучения в процессе изучения дисциплины используются: лекционные и практические занятия (аудиторная работа) и самостоятельная работа студентов (внеаудиторная - самоподготовка к контрольной работе (тестированию), к практическим работам, написание реферата), которые составляют примерно по 50% учебного времени.

Контактная работа

Лекционные занятия. Как один из словесных методов обучения учебная лекция предполагает устное изложение учебного материала.

В ходе лекции используются приемы устного изложения информации, поддержания внимания в течение длительного времени, активизации мышления слушателей, приемы обеспечения логического запоминания, убеждения, аргументации, доказательства, классификации, систематизации и обобщения и др. Преподаватели должны четко выделять то, что следует записать, однозначно повторять текст при необходимости, чтобы облегчить записи.

Для проведения занятий со студентами используются:

- объяснительно-иллюстративный метод организации усвоения знаний, при котором преподаватель предъявляет необходимую информацию на лекции, а студенты воспринимают, запоминают, понимают эту информацию;

- репродуктивный метод. Репродуктивный характер мышления предполагает активное восприятие и запоминание сообщаемой преподавателем или другим источником информации. Применение этих методов невозможно без использования словесных, наглядных методов и приемов обучения, которые являются как бы материальной основой этих методов. В лекции излагаются студентам определенные научные сведения, делаются соответствующие сообщения, выводы, которые фиксируются студентами в виде кратких конспектов;

- метод проблемного изложения: изложение нужно выстроить таким образом, чтобы раскрыть перед учащимися основные этапы научного исследования, его логику, противоречивость возможной трактовки фактов, явлений, причинно-следственных отношений между ними, возможных вариантов решений проблемы. Проблемное изложение – это своего рода композиция на научную тему, созданная учителем и доступно донесенная до учащихся. Необходимо отобрать выразительный познавательный материал, способный пробудить, прежде всего, любопытство и заинтересованность у учащихся. такое изложение учебного материала создает почву для самостоятельных рассуждений студентов над услышанным, для сомнений в достаточности и убедительности приводимых аргументов, для возникновения разнообразных мнений в отношении изучаемого объекта, тем самым активизируя и обостряя процесс мышления;

- эвристический метод: с помощью него обеспечивается высокий уровень познавательной активности учеников. Суть метода в том, что студентам на лекции дают часть знаний в готовом виде, оставшуюся часть им приходится искать самостоятельно (при подготовке реферата, при выполнении тестовых заданий).

Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий на лекционных занятиях позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения

На лекционные занятия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» отводится 18часов.

Семинар является одним из основных видов практических занятий. Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Семинарские занятия призваны расширять, детализировать знания, полученные в процессе самостоятельной работы студентов над определенной темой дисциплины. Они развивают речь, содействуют выработке навыков профессиональной деятельности, позволяют преподавателю проверить знания студентов и выступают как средства оперативной обратной связи. На семинарских занятиях обсуждаются вопросы, включенные в соответствующие темы программы курса.

На семинарские занятия отводится 18часов.

Консультация студентов являются неотъемлемой частью учебного процесса, особенно при большой доле самостоятельной работы студентов. Консультация не только призвана сориентировать студентов в материале и специфике предстоящей деятельности, но и предоставляет им возможность восполнить пробелы в системе своих знаний. Возможно проведение как индивидуальных, так и групповых консультаций. На консультации проводится ознакомление студентов со спецификой самостоятельной работы, литературой, методикой работы. Уточняются индивидуальные сроки сдачи выполненных работ.

Рекомендуется использовать следующие интерактивные формы: семинар-пресс-конференция, семинар-диспут, работа с Интернет-ресурсами, работу в группе, технологии проблемного обучения: структурными единицами проблемного обучения является проблемная ситуации и процесс ее разрешения, технология ситуационного обучения (case-studies), технологии обучения – учебная деятельность организуется в соответствии с разделами РПД, интерактивные технологии обучения (интерактивные лекции, семинары, деловые и ролевые игры, имитационные тренинги, учебные дискуссии, компьютерные симуляции), технологии проектного обучения – организация образовательного процесса с алгоритмом поэтапного решения проблемы или выполнения учебного задания и совместная учебно-познавательная деятельность группы на решение (проекты межпредметные, монопредметные, исследовательские, творческие, информационные, индивидуальные, групповые).

9. Методические рекомендации для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости/промежуточной аттестации по дисциплине. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы. Текущий контроль знаний осуществляется путем устных опросов на практических занятиях, проверки выполнения заданий согласно учебно-тематическому плану дисциплины (подготовка презентаций по выбранной тематике, выполнение творческой работы).

В конце семестра обучающиеся защищают домашнее задание, в течение семестра пишут три контрольные (тестовые) работы. Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе. Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель. Зачет сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...