Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения




Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданийI,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Таблица 7

Уровень конкретизированной цели Шкалы оценивания
Порядка Наименования Отношения Интервалов
Знать I II III распознание запоминание понимание I:II:III:IV:V 1 : 3 : 5 : 7 : 9 I:II:III:IV:V 1 : 3 : 5 : 7 : 9 4:12:20: 28:36
Уметь IV применение
Владеть V владение

 

4.4 Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

4.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

Порядок проведения промежуточной аттестации

Первый этап допуск к экзамену

Студент допущен к экзамену если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).

1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

 

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции
ПК-5 Способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития   Знать Кy1=n/5;   Уком=(0,36* Кy1)+(0,28* Кy2)+(0,36* Кy3)
З.5 – современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ 1. Перечислите общеметодологические (объяснительные) принципы специальной психологии. 2. Дайте характеристику принципа комплексного подхода в специальной психологии. 3. Исключите несоответствующую характеристику: к конкретно-методическим принципам психологического изучения ребенка с ОВЗ относятся: сравнительный принцип, динамический принцип, принцип комплексного подхода, принцип уровневого анализа.
З.6 – специфику использования методов психологической диагностики при проведении психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ 4. Дайте характеристику метода наблюдения. 5. Верно ли высказывание: для психолого-педагогического изучения детей с нарушениями интеллекта не рекомендуется использовать метод анализа продуктов деятельности: да; нет.
Уметь Кy2=n/6;  
У.4 – осуществлять дифференцированный подход к диагностике развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений   6. Раскройте структуру дефекта при нарушениях зрения (max - 3 балла)
У.5 – определять условия проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития 7. Перечислите условия проведения психолого-педагогического обследования детей с нарушениями зрения (max - 3 балла).  
Владеть Кy3=n/3.  
В.4 – приемами адаптации диагностических методик с учетом структуры нарушений 8. Раскройте сущность использования метода беседы в структуре психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха (max - 3 балла).

 

Второй этап - экзамен.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Специальная психология как наука: определение понятия, объект, предмет.

2. Специфика психологического обследования детей с отклонениями в развитии.

3. Цель и задачи специальной психологии. Теоретическое и практическое значение специальной психологии.

4. Тотальное недоразвитие: характеристика.

5. Характеристика отраслей специальной психологии.

6. Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество.

7. Связь специальной психологии с другими науками.

8. Проявление общих и специфических закономерностей психического развития при интеллектуальных нарушениях.

9. Характеристика общеметодологических (объяснительных) принципов специальной психологии. Своеобразие использования общеметодологических принципов в специальной психологии.

10. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика метода беседы.

11. Характеристика конкретно-методических принципов специальной психологии.

12. Дефицитарное развитие: характеристика.

13. Характеристика конкретно-методологических принципов специальной психологии.

14. Дисгармоническое развитие. Характеристика.

15. Предпосылки зарождения специальной психологии.

16. Общие закономерности аномального развития.

17. Формирование первых научных представлений о природе отклонений в психическом развитии.

18. Характеристика понятий «коррекция», «компенсация», «декомпенсация», «реабилитация», «абилитация».

19. Развитие специальной психологии в начале ХХ века.

20. Характеристика общих закономерностей психического развития в норме и патологии.

21. Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики (60-е гг. XX сто­летия).

22. Проявление общих и специфических закономерностей психического развития при сенсорных нарушениях.

23. Социокультурная обусловленность целей, задач, технологий, терминологии специальной психологии.

24. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика метода анализа продуктов деятельности.

25. Роль Л.С. Выготского в развитии специальной психологии, в изучении особенностей психического развития детей с отклонениями в развитии.

26. Поврежденное развитие: характеристика.

27. Характеристика условий нормального психического развития.

28. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика и специфика применения метода наблюдения.

29. Роль медико-биологических факторов в психическом развитии.

30. Проявление общих и специфических закономерностей психического развития при физических нарушениях.

31. Роль социально-психологических факторов в психическом развитии.

32. Виды психического дизонтогенеза по классификации В.В. Лебединского.

33. Характеристика понятий «норма» и «патология» в современной науке о человеке: основные подходы, практическое значение выделения различных понятий «норма развития».

34. Структура деятельности человека. Роль деятельности в психическом развитии ребенка.

35. Понятие аномального развития (дизонтогенез). Дизонтогенез. Параметры дизонтогенеза.

36. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика метода организации и проведения экспериментального исследования в специальной психологии.

37. Положения Л.С. Выготского о первичном и вторичном дефекте. Структура дефекта, взаимосвязи между первичным дефектом и вторичными отклонениями.

38. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика анамнестического метода.

39. Методологические основы специальной психологии.

40. Механизмы формирования вторичных отклонений.

41. Понятие компенсации. Фазы и уровни компенсации.

42. Искаженное развитие: характеристика.

43. Категориальный аппарат специальной психологии. Общепсихологические и специально-психологические понятия.

44. Задержанное развитие: характеристика.

45. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Значение теории П.Я. Гальперина как средства анализа познавательной деятельности.

46. Общие закономерности аномального развития.

47. Учение А.Р. Лурия о системной организации высших корковых функций как основа нейропсихологического подхода к анализу нарушений развития.

48. Категории «развитие» и «отклоняющееся развитие» в специальной психологии. Ведущая роль обучения в развитии аномальных детей.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.