Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отношение к внутреннему объекту (кляйн)




Интересно сравнить переходный объект с понятием внутреннего объекта Мелани Кляйн. Переходный объект — это не внутренний объект (являющийся умственным понятием) — это обладание; для ребенка он не является также и внешним объектом.

Следует сделать следующее запутанное утверждение. Ребе­нок может применять переходный объект, когда внутренний объект жив, реален и достаточно хорош (не слишком наделен преследующими чертами). Но качества этого внутреннего объекта зависят от существования, жизненности и поведения внешнего объекта. Неудача последнего в какой-то существенной функции ведет к мертвенности или к преследующим качествам внутрен­него объекта^. При сохранении неадекватности внешнего объекта внутренний объект теряет значение для ребенка, и тогда и только тогда переходный объект также становится незначимым. Пере­ходный объект может, следовательно, представлять «внешнюю» грудь, но не прямо, а только через символизирование (представ­ление) «внутренней» груди. «

Переходный объект., никогда не находится под магическим контролем, как внутренний объект, но он также не находится и вне контроля, как реальная мать.

ИЛЛЮЗИЯ - УТРАТА ИЛЛЮЗИИ

Чтобы подготовить почву для моего собственного по­зитивного вклада в эту тему, я должен проговорить некоторые моменты, которые поспешно берутся на веру во многих психо­аналитических работах по эмоциональному развитию в раннем детском возрасте, хотя в практической работе они выступают как самостоятельные фигуры.

э" Г~ ----

■здесь текст изменен, хотя и основан на изначальном утверждении

0971).

1OQ

Для младенца нет никакой возможности перейти к принци­пу реальности от принципа удовольствия или достигнуть и про­двинуться по ту сторону первичной идентификации10 (см. Freud, 1923}11, если у него нет достаточно хорошей матери12. Достаточ­но хорошая «мать» (не обязательно настоящая мать ребенка) — это та, которая совершает активное приспособление к потреб­ностям младенца, активное приспособление, которое постепен­но уменьшается соответственно растущей способности младенца признавать неудачи приспособления и выдерживать результаты фрустрации. Разумеется, родная мать ребенка скорее-, чем другой человек, будет достаточно хорошей, поскольку активная адаптация требует легкой и терпеливой озабоченности одним ребенком. На самом деле успех в заботе о ребенке зависит от факта озабоченности, не от ума или интеллектуальной про­свещенности.

Достаточно хорошая мать, как я отметил, начинает с прак­тически полного приспособления к потребностям13 младенца, ко­торое с течением времени становится все менее и менее точ­ным соответственно растущей способности ребенка справлять­ся с отсутствием матери.

Способы младенца справляться с этим отсутствием матери включают следующие:

10 Первичная идентификация — «прямая и непосредственная идентифи­кация, предшествующая всякой объектной нагрузке». В противополож­ность ей вторичная идентификация — уподобление Я внешнему объек­ту. «Первоначально в примитивной оральной фазе индивида, вероят­но, еще нельзя отличить загрузку объектом от идентификации. В дальнейшем можно только предположить, что загрузки объектом исхо­дят от Оно, для которого эротические стремления являются потребнос­тями. Я, вначале еще слабоватое, получает сведения о загрузках объек­том, соглашается с ними или противится им процессом сопротивления» {Фрейд. «Я и Оно») {примеч. переводчика).

11 См. также Freud (I921).

12 Одно из последствий, и наиболее важное, ясно обсуждается, на мой взгляд, в книге Marion Milner (1952). Она показывает, что из-за неудач матери происходит преждевременное развитие Эго с незрелым разде­лением плохих и хороших объектов. Период иллюзии (или моя пере­ходная фаза) нарушен. В ходе психоанализа пациента или в различных видах активности обыденной жизни можно увидеть, как индивид нахо­дится в поиске спокойного места для иллюзии. Иллюзия на этом пути имеет позитивную ценность.

13 Имеются в виду психологические побудители активности ребенка, преж­де всего то, что называется инстинктами, а не потребности в благопри­ятных факторах для развития (примеч. переводчика).

1. Появление у младенца часто повторяющегося опыта су­ществования временного предела фрустрации. Вначале, конечно, этот временной предел должен быть коротким.

2. Формирование и рост переживания процессуальности событий.

3. Начало умственной деятельности.

4. Использование аутоэротического удовлетворения.

5. Воспоминание, оживление в памяти, фантазирование, меч­тание, интеграция прошлого, настоящего и будущего.

Если все идет хорошо, то на самом деле младенец может выиграть от опыта фрустрации, поскольку неполное приспо­собление объекта к потребности делает его реальным, иначе говоря, ненавидимым так же, как и любимым. Следствием это­го является то, что если все идет хорошо, близкое приспособ­ление к потребности, длящееся слишком долго, не предусмат­ривающее естественного уменьшения, может оказывать пато­генный эффект на ребенка, поскольку точное приспособление напоминает магию, а объект, ведущий себя идеальным обра­зом, становится ничем не лучше галлюцинации. Однако внача­ле приспособление должно быть почти точным, и без того, чтобы это имело место, для младенца невозможно начать вы­рабатывать способность переживать отношение к внешней ре­альности или даже формировать представление о внешней ре­альности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...