Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты текущего контроля по модулям 3,4




1. Финансово-экономический анализ изучает:

1) взаимодействие технических и экономических процессов и их влияние на экономические результаты деятельности предприятия;

2) резервы увеличения суммы прибыли, роста рентабельности и платежеспособности;

3) рынки сырья и сбыта готовой продукции;

4) деятельность отдельной отрасли.

2. Финансовый анализ может быть только:

1) внутренним;

2) внешним;

3) внутренним и внешним;

4) закрытым.

3. Экономический анализ - это:

1) самостоятельная отрасль системы экономических знаний;

2) часть науки «менеджмент»;

3) методология управления бизнесом.

4. Из перечисленных ниже, вставьте пропущенное слово в выражение: «Принцип ……», т.е. привлечение к этому процессу всех работников

1) оперативности;

2) массовости поиска резервов;

3) научного характера;

4) предотвращения повторного счета.

5. Предметом экономического анализа являются:

1) причинно-следственные связи экономических явлений и процессов, формирующих результаты деятельности субъекта хозяйствования;

2) хозяйственные процессы на уровне предприятия, их социально-экономическая эффективность, экономические результаты хозяйственной деятельности;

3) разные общественно-экономические явления на уровне отрасли;

4) внешняя среда функционирования предприятия.

6. Прием исчисления абсолютных разниц используется для:

1) вертикального анализа;

2) горизонтального анализа;

3) определения влияния факторов;

4) многомерного анализа.

7. Указать последовательность этапов реализации аналитической работы на предприятии: __________________________

1) сравнение фактических показателей с показателями плана, данными прошлых лет и показателями аналогичных предприятий;

2) проведение факторного анализа основных показателей;

3) приведение исходной информации в сопоставимый вид;

4) выявление резервов повышения эффективности производства.

8. Под методом экономического анализа понимается:

1) развернутый в динамике аналитический метод;

2) метод множественной корреляции;

3) диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов.

9. Основополагающие принципы метода экономического анализа не отражает следующая черта диалектики:

1) единство анализа и синтеза;

2) изучение экономических явлений в их взаимосвязи;

3) изучение экономических явлений в развитии, в динамике;

4) единство и борьба противоположностей.

10. Метод анализа, предполагающий сопоставление однородных объектов для нахождения черт сходства или различий между ними, называется:

1) графическим;

2) факторным;

3) выборочным и сплошным наблюдением;

4) сравнением.

11. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме:

1) хозяйственных товариществ;

2) хозяйственных обществ;

3) производственных кооперативов;

4) государственных унитарных предприятий;

5) муниципальных унитарных предприятий;

6) потребительских кооперативов.

12. Используя данные финансовой отчетности организации, можно провести:

1) факторный анализ выручки от продаж;

2) маржинальный анализ;

3) анализ финансовой устойчивости.

13. В какой форме отчетности найдет отражение показатель «Базовая прибыль (убыток) на одну акцию»:

1) форма № 2;

2) форма № 1;

3) форма № 3;

14. Коэффициент оборота персонала по выбытию определяется как отношение количества ________________ к среднесписочной численности персонала:

1) принятого на работу персонала;

2) уволившихся работников;

3) работников, уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины;

4) работников, проработавших весь год.

15. Коэффициент текучести кадров определяется как отношение _____________________ к среднесписочной численности персонала:

1) принятого на работу персонала;

2) уволившихся работников;

3) работников, уволившихся по собственному желанию и по инициативе работодателя;

4) работников, проработавших весь год.

16. Относительное отклонение фактической величины фонда заработной платы (ФЗП) от плановой рассчитывается по формуле:

1) фактическая величина ФЗП – плановая величина ФЗП;

2) фактическая величина ФЗП – плановая переменная часть ФЗП × коэффициент темпа роста выручки + плановая постоянная часть ФЗП;

3) фактическая величина ФЗП – плановая величина ФЗП × коэффициент темпа роста выручки;

4) плановая величина ФЗП × коэффициент темпа роста выручки – фактическая величина ФЗП.

17. Среднегодовая выработка продукции в стоимостном измерении на одного среднесписочного работника определяется как:

1) отношение стоимости продукции к среднесписочной численности производственных рабочих;

2) отношение среднесписочной численности производственных рабочих к стоимости продукции;

3) произведение удельного веса производственных рабочих в общей численности персонала на их среднегодовую выработку;

4) произведение уровня фондовооруженности труда на среднесписочную численность работников.

18.Характеристика качества продукции осуществляется по следующим показателю (показателям):

1) категории качества;

2) сортность;

3) цвет;

4) популярность у потребителей.

19. Фондоотдача основных средств это:

1) отношение стоимости годового объема продаж к среднегодовой стоимости основных средств;

2) отношение среднегодовой стоимости основных средств к стоимости годового объема продаж продукции;

3) отношение стоимости годового объема продаж продукции к величине чистой прибыли;

4) отношение стоимости годового объема продаж продукции к фондоемкости.

20. Уровень затрат основных средств на единицу продукции определяется с помощью показателя:

1) фондовооруженности;

2) фондоемкости;

3) фондоотдачи;

4) фондообеспеченности.

21. Коэффициент выбытия основных средств рассчитывается как отношение стоимости:

1) выбывших основных средств в отчетном периоде к стоимости основных средств на конец периода;

2) выбывших основных средств в отчетном периоде к стоимости основных средств на начало периода;

3) основных средств на конец периода к стоимости выбывших основных средств в отчетном периоде;

4) основных средств на начало периода к стоимости выбывших основных средств в отчетном периоде.

22. К статистическим методам оценки эффективности инвестиций являются:

1) расчет срока окупаемости инвестиций;

2) расчет чистого приведенного эффекта;

3) расчет нормы прибыли и коэффициента эффективности инвестиций;

4) расчет индекса рентабельности инвестиций.

23. Индекс рентабельности инвестиций определяется делением суммы ______________________ на величину инвестиций.

1) единовременных затрат;

2) величины годового дохода;

3) суммы приведенных эффектов;

4) стоимости капитала.

24. Абсолютная финансовая устойчивость имеет место тогда, когда:

1) запасы (строка 210 баланса) меньше собственных оборотных средств плюс кредиты банка под товарно - материальные ценности;

2) запасы (строка 210 баланса) больше собственных оборотных средств плюс кредиты банка под товарноматериальные ценности;

3) запасы (строка 210 баланса) равны собственным оборотным средствам плюс кредиты банка под товарно-материальные ценности.

25. Нормальная финансовая устойчивость имеет место тогда, когда:

1) запасы (строка 210 баланса) меньше собственных оборотных средств плюс кредиты банка под товарно-материальные ценности;

2) запасы (строка 210 баланса) больше собственных оборотных средств плюс кредиты банка под товарно-материальные ценности;

3) запасы (строка 210 баланса) равны собственным оборотным средствам плюс кредиты банка под товарно-материальные ценности;

4) ни один из приведенных ответов не является верным.

26. Кризисное финансовое состояние предприятия имеет место тогда, когда:

1) запасы (строка 210 баланса) меньше собственных оборотных средств плюс кредиты банка под товарно-материальные ценности;

2) запасы (строка 210 баланса) больше собственных оборотных средств плюс кредиты банка под товарно-материальные ценности;

3) запасы (строка 210 баланса) равны собственным оборотным средствам плюс кредиты банка под товарно-материальные ценности.

27. На основе фундаментального анализа рынка ценных бумаг:

1) производится оценка внутренней стоимости акций;

2) производится оценка текущей стоимости акций;

3) количественно определяется стоимость будущих денежных поступлений по данной ценной бумаге;

4) количественно определяется стоимость текущих денежных поступлений по данной ценной бумаге.

28. Поступление денежных средств от покупателя в счет будущей отгрузки продукции отражается в отчете о движении денежных средств как:

1) положительный денежный поток по финансовой деятельности;

2) положительный денежный поток по текущей деятельности;

3) отрицательный денежный поток по текущей деятельности.

29. Коэффициент абсолютной ликвидности (абсолютного покрытия) показывает:

1) часть всех обязательств, которую организация может погасить в ближайшее время за счет активов;

2) часть всех обязательств, которую организация может погасить в ближайшее время за счет наиболее ликвидных активов;

3) часть долгосрочных обязательств, которую организация может погасить в ближайшее время за счет наиболее ликвидных активов;

4) часть краткосрочных обязательств, которую организация может погасить в ближайшее время за счет наиболее ликвидных активов.

30. Баланс организации считается абсолютно ликвидным при соблюдении соотношений:

1) А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≥ П4;

2) А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4;

3) А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≤ П3; А4 ≤ П4.

31. Структура баланса организации считается удовлетворительной, а предприятие – платежеспособным в том случае, если:

1) коэффициент текущей ликвидности ≥ 2,0, а коэффициент обеспеченности собственными средствами < 0,1;

2) коэффициент текущей ликвидности < 2,0, а коэффициент обеспеченности собственными средствами ≥ 0,1;

3) коэффициент текущей ликвидности < 2,0, а коэффициент обеспеченности собственными средствами < 0,1;

4) коэффициент текущей ликвидности ≥ 2,0, а коэффициент обеспеченности собственными средствами ≥ 0,1.

 


ГЛОССАРИЙ

Для целей применения знаний основ финансово – экономического анализа используются следующие понятия:

ABC-анализ дебиторов (ABC-analysis of receivable) – анализ, при проведении ткоторого все дебиторы делятся на 3 категории в зависимости от стоимостного выражения дебиторской задолженности. Цель такой классификации заключается в распределении дебиторской задолженности по степени важности и методам контроля.

Агрегированный баланс (aggregated balance) - форма балансового отчета, удобная для управленческого анализа.

Актив (asset) – ресурсы, контролируемые компанией и приобре­тенные в результате прошлых событий для получения будущих экономи­ческих выгод.

Акционерный капитал/Чистая стоимость компании (shareholders' equity/equity Capital) - cредства, полученные компанией от ее владельцев (акционеров). К акционерному капиталу относятся: Уставный капитал; Дополнительный капитал; Нераспределенная прибыль.

Акционеры (shareholders) - физические или юридические лица, участвующие собственными средствами в капитале компании. Владельцы компании (корпорации).

Анализ безубыточности (break-even analysis/cost-volume-profit analysis) - анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения величины выпуска, прибыли и затрат, позволяющий определить уровни доходов и затрат при различных уровнях деловой активности.

Анализ движения денежных средств (сash flow analysis) - определение моментов и величин притоков и оттоков денежной наличности.

Анализ затрат (сost analysis) - анализ величины, структуры и динамики затрат для выявления их возможного снижения и более эффективного использования имеющихся ресурсов.

Анализ ликвидности предприятия (liquidity analysis) - анализ возможности для предприятия покрыть все его финансовые обязательства.

Анализ структуры активов -анализ величины, структуры и соотношения фиксированных и оборотных активов предприятия и динамики их элементов. Он, в частности, показывает:

· какова величина текущих и постоянных активов и как изменяется их соотношение;

· какие статьи растут опережающими темпами и как это сказывается на структуре баланса;

· какая доля активов заморожена на тот или иной срок в запасах и дебиторской задолженности.

Анализ структуры пассивов (structure of liabilities) - анализ соотношения собственных и заемных средств предприятия, а также составляющих их статей. Определение динамики изменения статей пассивов за определенный период времени.

Анализ финансовой устойчивости (analysis of financial stability) - анализ состояния счетов предприятия на предмет его платежеспособности. Анализ устойчивости предприятия производится на основе построения баланса неплатежеспособности, который включает в себя показатели, характеризующие общую величину неплатежей, причины неплатежей и источники средств, ослабляющих финансовую напряженность.

Ассортимент выпускаемой продукции (product mix) - ассортимент - это состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учетом их качества и сортности.

Ассортиментная политика (assortment of output/product portfolio policy) - формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика обычно преследует долгосрочные цели, например, компания может сохранять свое присутствие на рынке, не приносящее прибыли в настоящий момент, ради будущих успехов.

База данных (data base) - упорядоченный массив данных, хранение, пополнение и обработка которого, как правило, производится с помощью компьютера.

База распределения статей расходов (cost allocation base) - показатели, непосредственно относящиеся к процессу производства данных видов продукции, пропорционально которым на себестоимость этих видов продукции относятся косвенные расходы. Например, зарплата непроизводственных рабочих распределяется пропорционально зарплате основных производственных рабочих.

Балансовая стоимость (book value) - балансовая стоимость элемента активов равная его первоначальной стоимости, за вычетом накопленной амортизации.

Банковский депозит (deposit) - денежные средства, помещаемые на хранение в банк физическим или юридическим лицом, которому за это начисляется определенный процент.

Безнадежный долг (bad debts) - сумма просроченной дебиторской задолженности, вероятность погашения которой, по мнению компании, весьма мала.

Бюджет предприятия (budget) - денежные доходы и расходы, спланированные и расписанные на определенный период для достижения поставленной производственно- хозяйственной цели.

Валовая прибыль (gross profit/earning before interest and taxes (EBIT)/profit before interest and taxes (PBIT)) - величина валовой прибыли определяется как разница между выручкой от реализации и производственной себестоимостью реализованной продукции.

Вексель (note) - письменное долговое обязательство установленной законом формы, выдаваемое заемщиком (векселедателем) кредитору (векселедержателю), предоставляющее последнему право требовать с заемщика уплаты суммы, указанной в векселе, к определенному сроку.

Вертикальный анализ баланса (vertical balance sheet analysis) - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Вклад на покрытие/маржинальная прибыль (contribution margin) - превышение выручки от продаж над совокупными переменными затратами. Этот показатель широко используется в анализе объемов, рентабельности и себестоимости продукции.

Внебюджетные фонды (non-budgetary funds) – специальные фонды для финансирования социальных нужд населения, в которых аккумулируются денежные средства, взимаемые в виде отчислений от прибыли компаний.

Внеоборотные активы/Активы длительного пользования (intangible/long term investments) - активы с продолжительностью использования более одного года. К ним относятся: Долгосрочные финансовые вложения; Нематериальные активы; Основные средства; Прочие долгосрочные активы.

Внепроизводственные расходы (non-operating costs) - расходы, связанные с реализацией произведенной продукции, которые входят в полную себестоимость продукции сверх ее производственной себестоимости.

Внереализационные доходы (income from investment Activities) - доходы, полученные от операций по ценным бумагам, от участия в дочерних предприятиях, от курсовых разниц по операциям в инвалюте.

Внереализационные расходы (overhead costs) -затраты, не связанные с производством и реализацией основной продукции, но относимые на финансовые результаты хозяйственной деятельности.

Внутреннее финансирование (self financing) -финансирование операций компании за счет использования временного лага между поступлением денежных средств и фактической оплатой начисленных расходов.

Временной (горизонтальный) анализ (time series analysis) - сравнение каждой позиции финансовой отчетности с предыдущим периодом для выявления направлений и закономерностей изменений.

Временной ряд продаж -Массив данных, содержащий информацию об объемах продаж в натуральных или денежных показателях за равные последовательные промежутки времени. Используется для анализа влияния сезонных и других циклических факторов, определения общих тенденций и прогнозирования путем экстраполяции.

Высоколиквидные ценные бумаги (marketable Securities) - ценные бумаги (акции, облигации и т.д.), которые свободно покупаются и продаются на фондовой бирже.

Дебиторская задолженность (accounts receivable) - сумма долгов, причитающихся объединению, предприятию, организации, учреждению от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных и деловых взаимоотношений с ними.

Денежный поток от инвестиционной деятельности (cash flow from investing activities) - чистое изменение постоянных активов.

Денежный поток от финансовой деятельности (cash flow from financing activities) - образуется за счет привлечения новых источников капитала (эмиссия акций) плюс увеличение процентных обязательств, минус выплаченные дивиденды.

Диагностическое обследование предприятия (business diagnostic) - обследование финансово- хозяйственной деятельности, проводимое с целью выявления проблем предприятия и определения перспектив его развития.

Дивидендная политика (dividend Policy) - политика компании в области использования прибыли. Она формируется советом директоров в зависимости от целей компании, и определяет, какая доля прибыли выплачивается акционерам в виде дивидендов, а какая остается в виде нераспределенной прибыли и реинвестируется.

Дилерская сеть (dealer's network) - торговые фирмы, осуществляющие продажу продукции компании конечному покупателю.

Дисконтирование (discounting) - определение текущего эквивалента денежных средств, ожидаемых к получению в определенный момент в будущем.

Долгосрочные активы (fixed Assets) - активы со сроком службы более одного года, используемые компанией для осуществления производственной деятельности. К основному капиталу относятся, например, здания, сооружения, оборудование и земля.

Доля рынка товара (market share) - процентная доля продаж продукта определенной компании в общем объеме продаж аналогичных продуктов на данном рынке.

Допустимые пределы ликвидности (standard spread of liquidity ratios) - предельные значения показателей (коэффициентов) ликвидности, при которых предприятие может удовлетворить все возникающие потребности в денежных средствах. Например, для коэффициента общей ликвидности (отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам) нормальным считается значение от 1,5 до 2,5 в зависимости от отрасли промышленности, к которой принадлежит предприятие. Если этот коэффициент менее 1 (существенное превышение обязательств над текущим активами), то это свидетельствует о высоком финансовом риске для кредиторов предприятия.

Доходность акции (earnings yield) - отношение прибыли, приходящейся на одну обыкновенную акцию к ее рыночной стоимости.

Жизненный цикл продукта («life cycle» of a product) - совокупная длительность процессов создания и использования продукта определенного вида от исследования возможности его производства до прекращения использования. По отношению к уже производимому товару используется термин Жизненный цикл товара - период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью на рынке. Выделяют пять этапов жизненного цикла товара:

· продвижение товара на рынок - появление товара на рынке и его пробные продажи;

· рост объема продаж - признание товара покупателями и быстрое увеличение объема продаж;

· стадия зрелости - замедление увеличения объема продаж, максимальная прибыльность;

· насыщение рынка товаром - стабилизация продаж на максимальном уровне;

· спад объема продаж и прибыли - устойчивое сокращение реализации товара и снятие его с производства.

Заемные средства (external resources) - денежные средства, которые выдаются заимодавцем в виде ссуды предприятию. Они выдаются на определенный срок на платной основе.

Запас финансовой прочности (financial safety margin) - отношение разности между текущим объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности к текущему объему продаж, выраженное в процентах.

Запасы (inventories) - включает в себя товарно-материальные запасы (сырье и материалы); незавершенное производство, готовую продукцию и товары на складе.

Изменение стоимости основных средств (changes in value of fixed assets/Revaluation of fixed assets) - изменение совокупной стоимости основных средств в результате их переоценки, продажи или приобретения.

Инвестиционный проект (investment project) - конкретное мероприятие, в которое вкладываются денежные средства с целью получения прибыли и/или прироста капитала.

Инвестор (investor) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее прямые и/или портфельные вложения собственных, заемных или привлеченных средств.

Инкассация дебиторской задолженности (collection of debts) - получение или сбор предприятием денежных средств от его должников (дебиторов).

Калькуляция себестоимости (cost calculation) - исчисление в денежном выражении затрат на производство продукции, работ или услуг.

Капиталоемкие отрасли (industries with high capital inventory) - отрасли производства с большой долей основных средств в структуре активов. Требуют крупных вложений на начальных стадиях производства.

Кассовый бюджет (cash budget) - часть основного бюджета предприятия, отражающая все притоки и оттоки денежных средств на определенный период во взаимоувязке с планируемыми объемами продаж и производства продукции на этот период.

Категории покупателей (categories of buyers) - однородные группы покупателей, выделенные по какому-либо признаку: индивидуальным потребностям, платежеспособности, мотивам, культуре, религиозным традициям, социальным или географическим признакам. Разделение покупателей на категории позволяет более целенаправленно и концентрировано осуществлять маркетинговые мероприятия, основываясь на конкретных потребностях выделенных категорий.

Коммерческие расходы (sales cost) - расходы по реализации произведенной продукции: реклама, комиссионные торговых агентов, транспортные расходы и т.д.

Косвенные затраты (indirect cost) - издержки, которые нельзя напрямую отнести на себестоимость каждого конкретного продукта, выпускаемого компанией, например, заработная плата административно-управленческого персонала, электроэнергия и т.п.

Косвенный метод определения величины денежного потока (indirect method for cash flow statement) - метод определения величины денежного потока путем корректировки показателя чистой прибыли на величину изменения текущих активов и пассивов, а также некассовые статьи списания денежных средств.

Коэффициент абсолютной ликвидности (quick ratio) - отношение наиболее ликвидных активов компании (денежные средства и ликвидные ценные бумаги) к текущим обязательствам. Показывает какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. Нормальное значение этого коэффициента находится в пределах 0,2- 0,5.

Коэффициент автономии (equity ratio) - одна из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, характеризующая степень его финансовой независимости. Определяется как отношение собственных средств к общей сумме активов.

Коэффициент быстрой ликвидности (quick ratio) - отношение наиболее ликвидных активов компании (денежные средства и ликвидные ценные бумаги) и дебиторской задолженности к текущим обязательствам. Этот коэффициент отражает платежные возможности предприятия для своевременного и быстрого погашения дебиторской задолженности. Нижнее нормальное значение коэффициента равно единице.

Коэффициент вклада на покрытие (contribution margin ratio) - рассчитывается как отношение величины вклада на покрытие к выручке от реализации продукции (продукта).

Коэффициент маневренности собственных средств -отношение собственных оборотных средств компании к общей величине собственных средств.

Коэффициент оборачиваемости текущих пассивов (current liabilities turnover) - отношение выручки от реализации продукции, работ или услуг к средней за период величине текущих пассивов предприятия.

Коэффициент общей ликвидности (current liquidity ratio) - коэффициент общей ликвидности рассчитывается как отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам. С его помощью количественно определяется способность предприятия оплатить в срок краткосрочные обязательства, используя имеющиеся в наличии текущие активы. Нормальным считается значение от 1.5 до 2.5, в зависимости от отрасли.

Коэффициент покрытия процентных платежей (interest coverage) - показатель, позволяющий оценить степень защищенности кредиторов от вероятной неуплаты долгов со стороны предприятия. Рассчитывается как отношение операционной прибыли к расходам на выплату процентов. Нормальной величиной коэффициента считается значение между 3 и 4.

Коэффициент реинвестирования (re-investing ratio) - коэффициент, который показывает, какая часть чистой прибыли была вложена в предприятие после выплаты дивидендов. Вычисляется как частное от деления величины реинвестированной прибыли на величину чистой прибыли.

Коэффициент финансовой устойчивости (margin of financial safety) - доля чистых активов в совокупных активах компании. Показывает, какая доля активов компании финансируется за счет собственного капитала.

Коэффициентный финансовый анализ (financial ratio analysis) - анализ и интерпретация финансовой отчетности компании при помощи набора финансовых показателей (коэффициентов).

Кредиторы (creditors) - лица, компании или организации предоставляющие деньги, товары или услуги в долг при условии, что он будет погашен в определенный день или по истечении определенного срока.

Кредиты поставщиков (trade credit) - кредит, предоставляемый в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за проданные товары.

Ликвидация компании (liquidation) - продажа активов в процессе закрытия предприятия или его части. Прекращение деятельности компании, при этом после продажи активов и после оплаты всех долгов могут остаться наличные средства, которые распределяются между акционерами.

Ликвидность (liquidity) - легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств.

Ликвидность баланса предприятия -степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

Максимизация прибыли (profit maximization) - задача максимизации прибыли состоит в определении положения динамического равновесия между спросом и предложением, в нахождении оптимального сочетания объема реализации и цены на выпускаемую продукцию.

Маркетинговое исследование (marketing research) - сбор данных, анализ которых позволяет получить информацию, необходимую для успешной разработки, производства и доведения до покупателя товаров и услуг, предоставляющих для него ценность.

Маркетинговые факторы (marketing factors) - условия рынка, в которых вынужден действовать производитель.

Машино-час (machine-hour) - единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта, например, при расчете услуг вспомогательных цехов. Машино-часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из ограничивающих факторов при увеличении объемов производства.

Методика группировки издержек (cost aggregation) - в зависимости от задач анализа издержки могут классифицироваться как прямые и косвенные (по способу отнесения на себестоимость), как производственные, коммерческие и административные (по функции в производственно-коммерческом цикле), как переменные и постоянные (по отношению к объему производства).

Методика предельного анализа (break-even analysis) - математический метод решения задачи оптимизации прибыли, основанный на поиске максимума прибыли как функции от двух аргументов - цены и объема продаж производимого продукта.

Минимальный объем продаж, обеспечивающий покрытие всех расходов (break-even point) - объем продаж, при котором предприятие будет в состоянии покрыть все свои расходы (постоянные и переменные), не получая прибыли.

Мощность станка (output capacity) - максимально возможный выпуск продукции (за определенный период времени) в ассортименте, предусмотренном планом, при полном использовании производственного оборудования в соответствии с установленным режимом работы.

Налоговое планирование (tax planning) - широкий спектр мер и выбор способа учета, направленного на законное снижение налогового бремени предприятия, включая мониторинг законодательства, создание новых организационно-правовых структур, переоценку основных средств и т.п.

Налоговый коэффициент (taxation level) - показатель, показывающий, какая часть прибыли остается в распоряжении предприятия после уплаты налога; рассчитывается как единица минус ставка налога на прибыль и другие налоговые ставки.

Нематериальные активы (intangible Assets) - активы неосязаемые Активы, не имеющие физической, осязаемой формы, например, защита, обеспечиваемая страховкой, патенты и торговые марки.

Неоперационные доходы (non-operational income) - доходы предприятия от неосновной (непроизводственной) деятельности, например, доходы от сдачи в аренду помещений, от вложений в ценные бумаги и т.д.

Норма амортизационных отчислений (depreciation Rate) -процент от стоимости основного капитала, который ежегодно включается в себестоимость произведенной продукции (услуг). При равномерном списании эта норма равна 1/n, где n - срок службы активов.

Норма прибыли (rate of return) - величина прибыли (в процентах), которую можно получить от реализации инвестиционного проекта или других активов, приносящих доход.

Нормируемые оборотные средства (limited current assets) - планируемые предприятием размеры производственных запасов, незавершенного производства и остатков готовой продукции на складах.

Оборачиваемость (turnover) - показатель, характеризующий скорость оборота средств или обязательств. Оборачиваемость для данного вида средств или обязательств может рассчитываться как частное от деления 365 дней на их период оборота.

Оборачиваемость дебиторской задолженности (accounts receivable) - отношение выручки от реализации продукции (работ, услуг) к средней за период величине дебиторской задолженности. Показывает вынужденное или добровольное расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого компанией.

Оборачиваемость запасов (inventory turnover) - отражает скорость использования и реализации запасов; представляет собой отношение объема продаж за определенный период к средней величине запасов за тот же период. Показывает число оборотов запасов за период.

Оборачиваемость кредиторской задолженности (accounts payable turnover) - отношение выручки от реализации продукции (работ, услуг) к средней за период величине кредиторской задолженности. Выражается в числе оборотов кредиторской задолженности за период. Показывает насколько эффективно предприятие пользуется «бесплатными» источниками покрытия потребностей в оборотных средствах.

Оборачиваемость текущих активов (current assets turnover) - отношение выручки от реализации продукции (работ, услуг) к средней за период величине текущих активов предприятия.

Оборачиваемость активов (assets turnover) - коэффициент, отражающий скорость оборачиваемости (показывает число оборотов за период) активов; рассчитывается как частное от деления выручки от реализации на среднюю величину совокупных активов.

Оборотные активы (current assets) - денежные средства, а также те виды активов, которые, как ожидается будут обращены в деньги, проданы или потреблены не позднее, чем через год (легко реализуемые ценные бумаги, счета дебиторов, товарно- материальные запасы, расходы будущих периодов).

Общая ликвидность (liquidity) - способность предприятия оплатить в срок краткосрочные обязательства, используя имеющиеся в наличии текущие активы.

Общий анализ предприятия (general analysis of firm's performance) - анализ показателей, которые позволяют в сжатой форме охарактеризовать проблемы предприятия с точки зрения персонала, оборудования, технологии, эффективности производственной деятельности, сбыта, управления и планирования.

Ограничивающие внешние факторы (limiting factors of output) - факторы, обусловливающие невозможность увеличения объемов продаж продукции без дополнительных инвестиций.

Операционная прибыль (gross profit) -определяется как разность между объемом продаж и себестоимостью реализованной продукции.

Операционные доходы (operating income) - доходы предприятия от основной (производственной) деятельности.

Операционные расходы (operating expenses) - коммерческие расходы (расходы по реализации): заработная плата и комиссионные, расходы на рекламу и маркетинг, прочие расходы по реализации, Общехозяйственные и административные расходы: заработная плата администрации, амортизация административных зданий и оборудования, оплата лицензий и некоторых налогов, прочие общие и административные расходы.

Операционный денежный поток (cash flow from operating activities) - определяется как сумма чистой прибыли и амортизации минус увеличение собственных оборотных средств (кроме денежных средств) за период.

Операционный рычаг (operating leverage) - операционный рычаг - это количественная оценка изменения прибыли в зависимости от изменения объемов реализации. Отношение вклада на покрытие постоянных затрат к величине прибыли называется операционным рычагом.

Оптимальная цена (optimal price) - цена единицы продукции, по которой она может быть продана с максимальной прибылью в данных рыночных условиях.

Оптимальный объем пр

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...