Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Этап. Изучение литературы




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12

С углубленным изучением отдельных предметов»

Городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 
 

 


Проект

 

 

 

Авторы: Нечаева Ульяна и Шарипова Милана

Руководитель: Нафикова Елена Геннадиевна учитель начальных классов

 

Стерлитамак

2016-2017 учебный год

Наименование проекта «Книга- мир знаний»
Основные разработчики проекта Автор: ученицы 3- г класса: Нечаева Ульяна и Шарипова Милана Руководитель: учитель начальных классов Нафикова Елена Геннадиевна
Цель и задачи проекта Цель:привлечь внимание одноклассников к чтению книг. Задачи: Ø узнать, как создают книги; Ø изучить процесс изготовления книги; Ø выяснить значение чтения в жизни человека; Ø изготовить глиняные таблички; Ø создать свою книгу; Ø рассказать одноклассникам о пользе чтения книги.
Формы работы групповая.
Продолжительность краткосрочный
Этапы проекта I этап - Анкетирование II этап –Изучение литературы III этап - Вывод
Ожидаемый результат Ø саморазвитие личности; Ø наличие навыков самостоятельной и коллективной работы; Ø изготовление глиняных табличек; Ø создание собственной книги.
Материально- техническое обеспечение ü компьютер; ü принтер; ü сканер; ü цифровой фотоаппарат ü глина, деревянные палочки
Практическая значимость Ø умение самостоятельно находить и отбирать информацию; Ø изготовление глиняных табличек; Ø создание собственной книги; Ø привлечение внимания одноклассников к чтению книг.

Паспорт проекта

Содержание

I. Анкетирование

II. Изучение литературы

2.1. Что такое книга?

2.2. Первые книги.

2.3. Как создается книга.

2.4. Значение чтения в жизни человека.

2.5. Детская библиотека.

2.6. Глиняные таблички.

2.7. Моя книга

III. Вывод

Список источников

Приложение

1. Обработанные данные анкетирования

2. Первые книги (глиняные таблички)

3. Моя книга

 

 

Введение.

«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное»

Н.И. Пирогов

Актуальность

Чтение – всегда считалось лучшим учением, а книга – лучшим подарком. Но в современном мире, к сожалению, многие люди забывают о книгах, их легко заменяют телевидение и интернет. Становится очень много людей, которые получают информацию из интернета, так как это намного быстрее. А книга всегда была источником знаний. Для меня книга занимает важное место. Мы решила провести исследование создания книги, выяснить значение чтения для человека и по окончанию попробовать создать собственную книгу.

Цель: привлечь внимание одноклассников к чтению книг.

Задачи:

Ø узнать, как создают книги;

Ø изготовить книгу как в древности из глины

Ø изучить процесс изготовления книги;

Ø выяснить значение чтения в жизни человека;

Ø создать свою книгу;

Ø рассказать одноклассникам о пользе чтения книги.

Объект исследования: книги

Гипотеза – читать книги очень полезно, создавать книги легко.

Методы исследования:

1. Анкетирование одноклассников.

2. Изучение литературы.

3. Посещение детской библиотеки.

4. Создание глиняных табличек-первых книг древности.

5. Создание собственной книги.

6. Обобщение результатов.

 

 

I. Этап. Анкетирование

«Чтение- вот лучшее учение!»

А.С. Пушкин

С целью изучения отношения ребят к чтению мы предложили своим одноклассникам ответить на вопросы анкетирования. Вопросы анкеты мы составили вместе с Миланой (Ульяной). В опросе принял участие весь наш класс. Опрос включал следующие вопросы:

1. Любите ли Вы читать?

2. Какой источник информации Вы предпочитаете?

3. Сколько времени в день Вы читаете?

4. Назовите своего любимого писателя или поэта, какие книги любите читать;

5. Как Вы считаете: для чего нужны книги?

6. Ходите ли Вы в библиотеку?

Вывод:

ü не все дети нашего класса любят читать книги;

ü источником информации больше предпочитают интернет;

ü ежедневно читают дома в среднем от 15 до 30 минут все ученики класса;

ü 11 учеников назвали А. С. Пушкин любимым писателем; остальные выбрали Агнию Барто, С. Маршака, Шарль Перро, Бориса Заходера, К. Чуйковского, И. Дика, Т. Янссона

ü на первом месте наиболее интересна тема о животных, на втором сказки;

ü книги нужны для знания;

ü постоянно в библиотеку ходят 16 из 27 человек в классе.

 

II. Этап. Изучение литературы

«Полезнее всего те книги, которые больше других заставляют вас думать»

Т.Паркер

Что такое книга?

В одном из самых знаменитых словарей русского языка В.И. Даля слову "книга" придается три значения:

Первое - "сшитые в один переплет листы бумаги или пергамена" (предмет).

Второе - "писание, все, что в книге содержится" (произведение).

Третье - "раздел, в письменном сочинении"(часть сочинения).

Весь основной смысл слова "книга" так или иначе, связан с ученостью, с информацией и распространением знаний.

 

Первые книги

Самые первые книги появились более пяти тысяч лет назад в Месопотамии.

 

 

 

 

Это были глиняные таблички, на которых заостренной палочкой наносились знаки. Таблички обжигались на огне и приобретали прочность камня. Каждая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных «страниц», уложенных в деревянный ящик — древнейший книжный переплет.

 

В Древнем Египте для письма использовались длинные ленты папируса. Папирус — родственник нашей осоки — в изобилии рос по берегам Нила. Его стебли разрезали на полоски, высушивали и склеивали, а для придания гладкости разглаживали камнем. Писали египтяне тоненькой тростинкой, вместо чернил использовали черную и красную краски. Текст писали черной краской, а начало каждого нового раздела выделяли красным цветом. Так появилось выражение «красная строка», которым и сейчас обозначают новую строку в начале абзаца. Чтобы папирусной книгой было удобнее пользоваться, один конец ленты прикрепляли к палочке и наматывали свиток на нее. В качестве переплетов употреблялись круглые деревянные или кожаные футляры, в которых хранились папирусные свитки.

В разных странах люди использовали для книг самые различные материалы. В Индии, например, писали на пальмовых листьях, которые потом аккуратно сшивали и заключали в деревянный переплет.

В Китае до изобретения бумаги писали на шелке или бамбуковых дощечках. Таинство изготовления шелка китайцы ревностно берегли.

Однако шелк был очень дорогим, а значит недоступным большинству населения, а бамбук слишком тяжелым. На одной доске помещались всего 30 иероглифов. Сохранились сведения: для того, чтобы перевезти некоторые произведения, китайцам необходима была целая телега.

 

 

В древнем Новгороде писали на бересте.

Скотоводческие племена издавна применяли для письма кожи животных.

Спустя некоторое время тяжелое глиняное полотно сменили книги из телячьей или козьей шкуры — легкие и практичные. Поскольку первую такую книгу создали в древнем городе Пергаме, «бумагу» из кожи животных назвали пергаментом.

 

Китайские летописи сообщают, что бумагу изобрел в 105 г. н. е. Цай Лунь.

«Всякий высоко ценит деятельность Цай Луна: он изобрел бумагу, и слава его живет до сих пор...» — говорит летопись.

ІV век стал переломным в истории изготовления бумаги. После совершенствования технологии ее производства бумага навсегда вытеснила бамбуковые дощечки. Новые эксперименты доказали: бумагу можно производить из дешевого растительного сырья: коры деревьев, тростника, бамбука. Последнему китайцы были особенно рады: бамбука в их стране — пруд пруди.

 

 

Как создается книга.

Создание книги включает в себя следующие этапы:

1.Прием рукописи в издательство

Ознакомившись с Вашей рукописью, менеджеры исходя из жанра, наличия иллюстраций оценят сложность верстки, помогут подобрать наиболее подходящие материалы для оформления книги, сделают предварительную смету затрат на издание.
2. Предварительное изучение и оценка рукописи

Принятую в издательство рукопись рассматривает ответственный секретарь и передает в редакцию, занимающуюся данной тематикой. Специалисты издательства при первом просмотре рукописи приходят к общему мнению относительно того, готова ли данная рукопись к приёму в производство или необходима доработка автором текста, иллюстративных материалов.

3. Корректорская работа

Корректура - весьма важный издательский процесс, призванный устранить ошибки, описки, опечатки и другие недостатки. Работа по корректуре одного и того же произведения производится в несколько этапов: вначале над рукописью, затем, после набора текста и, наконец, перед печатью — с целью выявить и по возможности устранить ошибки перед выпуском книги в свет.

 

4. Дизайн издания

После корректуры рукописи (а часто и раньше) начинается работа над художественным оформлением произведения. Дизайнер создает проект оформления и организует его согласование с другими специалистами издательства и типографии. Он руководит работой художников, фотографов.

5. Техническое редактирование

Технический редактор занимается созданием и размещением текстов, располагаемых на обложке, форзаце, суперобложке, титульном листе, подрисуночных подписей, колонтитулов, оглавления. Одна из главных задач технического редактирования - подготовка макета издания.

6. Набор и верстка

Сверстанный в издательстве профессиональными верстальщиками макет передается в типографию, как в печатном виде, так и в электронном — на дискетах или лазерных дисках.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...