Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовые отношения, определяющие инвестиционно-строительную деятельность компании, реализующей проект в г. Королев Московской области




Правовая среда инвестиционно-строительной деятельности представ- ляет собой совокупность правовых норм разноотраслевой принадлежно- сти, регулирующих как отношения с иными юридически равными субъек- тами деятельности, так и отношения управленческие, не предполагающие равенства и диспозитивности1.

Эта сфера регламентирована гражданским, административным, фи- нансовым, валютным, налоговым законодательством.

По юридической силе нормативные правовые акты подразделятся на следующие виды:

• Конституция РФ;

• федеральные конституционные законы;

• международные договоры;

• федеральные законы;

• указы президента РФ;

• постановления правительства РФ;

• акты федеральных органов исполнительной власти;

•законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов российской федерации;

• муниципальные правовые акты.

По сфере деятельности или отраслевой принадлежности, указанные источники могут быть отнесены к актам гражданского, трудового, земель- ного или иной профилирующей отрасли законодательства.

Помимо общих нормативных правовых актов правовое регулирование инвестиционно-строительной деятельности осуществляется специальны- ми актами в инвестиционной и строительной сферах.

Основу законодательства инвестиционно-строительной деятельности образуют федеральные законы, определяющие базовые принципы право- вого функционирования инвестиционно-строительной деятельности и ос- новные черты правового статуса участников инвестиционно-строительно- го процесса:

1. Общие законодательные акты:

− Конституция РФ;

− Гражданский кодекс РФ;

− Водный кодекс РФ;

− Земельный кодекс РФ;

− Лесной кодекс РФ;

− Жилищный кодекс РФ;

− Бюджетный кодекс РФ;

− Налоговый кодекс РФ;

− Кодекс РФ об Административных правонарушениях;

− Уголовный Кодекс РФ;

− Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружаю- щей среды»;

− Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом ре- гулировании»;

− Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируе- мых организациях» и др.

2. Законодательное регулирование инвестиций:

− Закон от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строитель- стве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

− Закон от 29.04.2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностран- ных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегиче- ское значение для обеспечения обороны страны и безопасности го- сударства».

3. Законодательное регулирование строительной деятельности:

− Градостроительный кодекс РФ в ред. Федерального закона от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ;

Инвестиционно-строительная деятельность предполагает вложение средств, а также практические мероприятия, в результате которых осуществляется строительство или реконструкция какого-либо объекта. Неправильно рассчитанные объемы инвестирования, завышение ожидаемой прибыли, ложная тактика развития проекта, низкое качество работ и др. моменты могут приводить к потере всех вложенных средств

В основе правового регулирования инвестиционно-строительной деятельности лежат Гражданский кодекс и Закон № 39-ФЗ, регулирующий инвестиционную деятельность, относящуюся к капитальным вложениям. Помимо федерального законодательства, могут существовать и соответствующие региональные законы. Субъектами инвестиционной деятельности при правовом регулировании должны также учитываться действующие между ними хозяйственные договоры.

 

На практике реализация проектов обычно состоит из подготовительного и основного этапов.

 

Во время подготовительного этапа анализируется экономическая целесообразность и техническая возможность планируемых строительных работ, проводится выбор подходящей площадки, где будет размещаться объект, согласуются все вопросы, и оформляется разрешительная документация.

На основном этапе разрабатывается проектно-сметная документация, производится подготовка площадки, где будет проводиться строительство, проводятся конкурсы, на которых определяются поставщики и подрядчики.

В период плановой централизованной системы управления экономикой инвестиционно-строительный процесс представлял собой использование государственных капитальных вложений для создания государственной собственности. Основным инвестором являлось государство, в функции которого входило изъятие средств у предприятий и перераспределение их в централизованном порядке.

Государственными заказчиками строительства объектов являлись министерства и ведомства, через которые государством осуществлялся процесс изъятия средств у подведомственных предприятий и последующего их использования. Государственные капитальные вложения направлялись на финансирование строительства объектов, включенных в титульные списки строек. В их состав входили собственные средства предприятий (амортизационные отчисления, фонды развития производства), средства общественных организаций и граждан.

Конкретными заказчиками-застройщиками, осуществлявшими строительство объектов по внутрипостроечным титульным спискам, являлись действующие предприятия, в производственную структуру которых входили отделы капитального строительства (ОКС). При возведении новых объектов и производственных мощностей создавались дирекции строящихся предприятий. По мере ввода этих предприятий в эксплуатацию дирекции передавали свои функции заказчика отделам капитального строительства.

Заказчиками строительства жилых домов выступали управления капитального строительства (УКС) при органах исполнительной власти областных и краевых центров, действующие предприятия, жилищно-строительные кооперативы (ЖСК).

Подрядчиками строительства являлись строительно-монтажные организации, тресты, управления строительства, производственные строительно-монтажные и проектно-строительные объединения (ПСМО и ППСО). В их состав входили структурные подразделения: строительные управления (СУ), строительно-монтажные управления (СМУ), монтажно-строительные управления (МСУ), управления начальника работ (УНР), строительно-монтажные поезда (СМП), передвижные механизированные колонны (ПМК) и др.

Отношения между заказчиками и подрядчиками оформлялись договорами строительного подряда. Их формы и порядок заключения утверждались государственными органами. Финансирование строительства осуществлялось под контролем государственного банка (Стройбанка) по правилам, установленным государством. Отдельные предприятия вели строительство хозяйственным способом без привлечения подрядных организаций. С ликвидацией плановой централизованной системы управления народным хозяйством, приватизацией государственной собственности, разгосударствлением экономики в России начали формироваться рыночные отношения, в условиях, развития которых наблюдались изменения организационных форм инвестиционно-строительного процесса, функций отдельных ее субъектов, характера инвестиций.

 

Заключение

Подводя итог, следует признать дальнейшее расхождение в принципах и формах регулирования прямых и портфельных инвестиций в сфере строительства. Так, например, на первоначальном этапе регулирования законодатель практически не проводил различий между регулированием прямых и портфельных инвестиций в сфере строительства. И все же, строительство – та область хозяйства, которая не может остановить развитие. Темы и объемы производства могут снизиться, но это временное явление. Отчасти обнадеживает твердая позиция правительства в отношении реализации национальных проектов, в частности, проекта «Доступное и комфортное жилье». Отчасти, можно будет укрепить и стабилизировать строительную отрасль формированием жилищно-строительного кластера, который позволит объединить разрозненные строительные предприятия и организаций для повышения эффективности их работы, а также работы инвестиционнно-строительного комплекса в целом.

Список использованной литературы

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ) База нормативной документации: www.complexdoc.ru 569

2. СНиП 12-01-2004. Организация строительства.

3. СНиП 3.01.04-87. Приемка в эксплуатацию законченных

4. СП 11-110-99 Авторский надзор за строительством зданий и сооружений.

5. ТСН 12-316-2002 Санкт-Петербург. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости.

6. Васильев В. М., Исаев В. В., Панибратов Ю.П. Организация и управление в строительстве. Основные понятия и термины. - М., СПб.: Изд-во АСВ, 1998.

7. Штейнберг А.И. Исполнительная документация в строительстве. - Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1983.

8. Инструкция по оформлению приемо-сдаточной документации по электромонтажным работам.

9. СНиП 10-01-94 – Система нормативных документов в строительстве. Основные положения.

10. ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения".

11. СП 48.13330.2011

12. Игонина Л.Л., Инвестиции: Учебное пособие – М.: Юристъ, 2002 – 478с.

13. Черняк В.З. Управление инвестиционными проектами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...