Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направления организационных изменений в основных сферах деятельности




Сфера От До
Производство Акцент на капитале и автоматизации; объем и экономия затрат более ценны, чем персонал Акцент на небольших партиях производства с целью обретения способности к быстрым измене-ниям; важными становятся персо-нал, качество и ответственность
Маркетинг Сосредоточение на массовом маркетинге и массовой рекламе Преимущество отдается отдель-ным, наиболее результативным сегментам рынка и потребителям
Финансовый контроль Централизованное планирование и контроль Децентрализованный контроль и внедрение четкой системы показателей планирования
Управление персоналом Управление кадрами, стремление к внешнему привлечению специалистов Управление знаниями и талантами, внедрение эффективной системы профессионального обучения
Информационные системы менеджмента Централизованный контроль информации и ее ограниченное распространение Децентрализованное управление, информация становится общедос-тупной благодаря разветвленным компьютерным сетям
Исследования и развитие Централизованные, большие проекты; инновации только в специализацию компании Акцент на новые продукты, спрос на которые есть на рынке; децентрализованная деятельность
Менеджмент Командный стиль, централизованное принятие решений Партисипативный стиль, принятие решений делегировано исполнителям
Организационная структура Иерархическая, сложная структура, четкое распреде-ление функций и полномочий, самостоятельность функцио-нальных подразделений Плоская структура; организация «без границ», процессное распределение на команды, многодисциплинарные команды, совместная работа
Контроль Жесткий централизованный формальный контроль, использование расширенной системы наказаний Неформализованный контроль на местах, использование действенной системы мотивации к результативному труду

 

Для успешного осуществления изменений необходимо анализировать их причины, объекты, позитивные и негативные стороны, четко формулировать цели, установить достаточность ресурсов и только после этого их проводить.

Независимо от сферы реализации изменений, их основной целью является осуществление прогрессивных преобразований для перевода организации в высокоэффективное желаемое состояние. При этом приоритетными целями изменений и нововведений следует считать достижение более высоких производственных и рыночных результатов, освоение передовых средств и приемов труда, устранение рутинных операций, осуществление прогрессивных изменений в системе управления организацией и т.д.

 

При внедрении кардинальных организационных изменений руководство должно четко осознавать их цели и понимать, что успех обуславливают:

1) своевременное определение степени успешности выбранной бизнес-модели;

2) периодический сдвиг акцентов в инновационной деятельности при условии, что бизнес-модель не работает;

3) последовательное всестороннее использование накопленного опыта для развития организации по новым направлениям.

Успех в изменениях может быть достигнут лишь при условии осуществления обоснованных и назревших преобразований при всесторонне благоприятных обстоятельствах. Обязательно необходимо определить круг лиц, которых могут коснуться изменения, и спрогнозировать реакцию каждого из них. На основе этих прогнозов можно будет своевременно разработать правильный подход к каждому работнику для предотвращения сопротивления изменениям.

Целесообразно привлекать заинтересованных сотрудников разных уровней к разработке решений об изменениях и обоснования стратегических перспектив развития организации. Следует также обеспечить полное информирование подчиненных о содержании и возможных последствиях преобразований.

Важное значение имеет выбор темпа изменений, что в большой степени определяет реакцию сотрудников на них. Быстрые изменения вносят хаос и путаницу в работу, могут вызвать решительное сопротивление и иметь негативные последствия. Затяжные изменения также являются нежелательными, так как они увеличивают неопределенность в оценках сотрудников своих перспектив в организации и провоцируют их беспокойство. Именно поэтому при осуществлении изменений следует предвидеть переходный период, на протяжении которого можно оценить целесообразность изменений и внести все необходимые коррективы в их внедрение.

При этом наибольший потенциал к изменениям имеют организации с сильным корпоративным духом и культурой, где образ мышления и деятельность каждого сотрудника подчинены общим целям, что символизирует преданность.

Тестовые задания

1. Методология в научных исследованиях проблем изменений рассматривается на уровнях:

а) философском, общенаучном, частнонаучном, методическом;

б) философском, общенаучном, частнонаучном;

в) общенаучном, частнонаучном, методическом;

г) философском, общенаучном, методическом.

 

2. К основным подходам общенаучного уровня методологии научных исследований изменений относятся:

а) процессный и системный;

б) процессно-системный;

в) системно-процессный;

г) все ответы верны.

 

3. Что предполагает процессный подход общенаучного уровня методологии и управления изменениями:

а) анализ и управление деятельностью организации с учетом многообразия условий и факторов как ее внешней, так и внутренней среды;

б) исследование функций процесса управления как последовательно связанных между собой действий;

в) рассмотрение любого управляемого или самоуправляемого явления – это с одной стороны, совокупность последовательных действий, с другой, общая система подсистем этих действий;

г) выделение совокупности функций, которые необходимо выполнять для повышения результативности деятельности организации.

 

4. Огромные масштабы изменений, которые внесет человек в природные условия на Земле, предусмотрел выдающийся ученый:

а) Г. Сковорода;

б) В. Вернадский;

в) К. Циолковский;

г) Ю. Кондратюк.

5. Изменения неминуемы, и мы вынуждены, если хотим выжить в современном мире:

а) избегать их;

б) сокращать их до минимума;

в) внедрять их;

г) страховаться от них.

 

6. Любое изменение – это, прежде всего:

а) процесс;

б) явление;

в) преобразование;

г) действие внешней среды организации (системы);

д) следствие действий внутренней среды организации (системы).

7. Аристотель выделил расхождения между четырьмя типами изменений:

а) людей, средств производства, финансовых и природных ресурсов;

б) места, качества, количества, субстанции;

в) времени, пространства, качества, количества;

г) места, качества, вещества, числа;

д) формы, места, времени, числа.

8. Признанный мировым сообществом лидер в сфере практического применения современных методологий совершенствования бизнес-процессов, автор теории «пяти столпов организационного совершенства»:

а) А. Фейгенбаум;

б) Дж. Харрингтон;

в) А. Пиз;

г) Л. Грейнер.

 

9. Основные составляющие организационного совершенства по Дж. Харрингтону:

а) процессы, ресурсы, проекты, качество, цена;

б) процессы, проекты, изменения, знания, ресурсы;

в) процессы, проекты, знания, ресурсы, конкурентоспособность;

г) все три ответа неверны.

10. Управления изменениями – это:

а) процесс, задание которого – согласовать и внедрить изменения в соответствии с имеющимися возможностями организации;

б) управление переходом организации как системы из одного устойчивого состояния в другое;

в) процесс постоянного корректирования направлений деятельности организации.

11. Управление изменениями – это:

а) осуществление менеджерами всех уровней организационных, административных и контрольных функций;

б) переход от одной позиции к другой;

в) конкретизация и распределение среди исполнителей отдельных заданий, полномочий и ответственности;

г) структурированный процесс, задание которого – предложить и внедрить изменения в соответствии с техническими и экономическими возможностями организации.

 

12. Управление организационными изменениями – это:

а) координация действий сотрудников организации для достижения ее целей в новых условиях развития;

б) обязательства сотрудников организации по изменениям своего поведения;

в) усиление контроля над отклонениями в процессе выполнения плана.

 

13. Важной частью процесса управления изменениями является:

а) учет и аудит;

б) мониторинг и контроль;

в) организация и планирование;

г) мотивация и стимулирование персонала.

 

14. Социальные изменения – это:

а) тип движения социальных явлений, процессов и социальных структур в обществе, в результате которого возникают, накапливаются и трансформируются качественные отличия между ними, создается разнообразие социальной реальности;

б) преобразование в другую сущность человеческого социума;

в) трансформация общества;

г) структурированный процесс, задание которого – предложить и внедрить изменения в соответствии с техническими и экономическими возможностями организации.

 

15. Организационные изменения – это:

а) определенный этап развития организации;

б) план развития организации на перспективу;

в) переход организации в качественно новое состояние или существенная модификация части организации.

16. Организационные изменения – это:

а) освоение новых методов и технологий для того, чтобы преобразовать деятельность организаций в соответствии с меняющимися требованиями рынка или получить выгоду, исходя из имеющихся возможностей;

б) переход социального субъекта из одного состояния в другое, существенная трансформация социальной организации, социальных институтов;

в) применение значительного времени и усилий, так как они связаны с дополнительными затратами;

г) освоение приемов работы по организации рабочего места, безопасности труда в организации.

17. Изменения в организации, как правило, сопровождаются:

а) созданием нового состояния (явления) в организации за счет потери ненужных качеств (свойств) и приобретения новых;

б) созданием нового состояния (явления) в организации за счет приобретения новых качеств (свойств);

в) созданием нового состояния (явления) в организации за счет потери ненужных качеств (свойств).

18. Выберите причины организационных изменений:

а) развитие информационных технологий;

б) замена руководителя;

в) глобализация рынка;

г) изменение валютного курса.

19. Выберите принципы совершенствования деятельности организации при условии постоянных изменений по Дж. Харрингтону:

а) менеджмент;

б) обучение;

в) эффективность;

г) постоянные изменения;

д) привлечение персонала;

е) клиентоориентированность.

 

20. Выберите наиболее сложный и трудоемкий вид управления:

а) проектами;

б) знаниями;

в) ресурсами;

г) изменениями.

ТЕМА 2

Виды изменений

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...