Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Рационализация товародвижения продукции

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА

Главная задача любой коммерческой организации – максимизация

получения прибыли от реализации продукции. Именно поэтому задача

сбыта продукции является актуальной. Сбыт продукции предполагает

движение материальных потоков (сырья, материалов, готовой продукции) от предприятия-производителя до конечного потребителя. На

этой стадии процессами управления материальными потоками занимается распределительная логистика, которую часто отождествляют с

функцией сбыта в маркетинге.

Центральное место в системе распределительной логистики занимает организация логистических цепей и каналов распределения готовой продукции. Структура каналов распределения (число посредников), их масштаб (число торговых точек) и стабильность зависят от

количества этапов получения продукции покупателем. Поэтому для

экономии необходимо определять оптимальное количество этапов.

Тема 1. Сбытовая политика фирмы

Цель занятия – закрепление теоретических знаний и навыков в

области сбыта продукции.

Логистика представляет собой систему, в которой одни подразделения определяют необходимый объем продукции для бесперебойной

работы предприятия – снабжение, другие занимаются распределением продукции – сбытом, третьи осуществляют продвижение продукции от поставщиков к потребителям, четвертые собирают информацию о поставщиках, потребителях, продукции, транспорте и т.д.

Логистическая стратегия с учетом всех этих условий стремится

организовать свободное распределение и обмен продукции таким образом, чтобы обеспечить оптимизацию спроса и предложения при определенной цене на товары и услуги. Для выполнения указанных условий в логистической системе создаются два потока:

1) физический поток товаров между производителями и потребителями (физический поток, как указывают экономисты, создает три

типа полезности: полезность состояния (упаковка), пространственную

полезность (оптимальная транспортировка) и временную полезность

(накопление продукции и получение ее в любое время);

2) коммуникационный (информационный) поток, который должен

предшествовать обмену, сопровождать его и следовать за ним.

Сбытовая сеть – структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг различным потребителям.

Практические задания

Задание _ 1. Нужно разработать контракт с торговым агентом, если:

• данный агент хорошо знаком вам лично по совместным торговым операциям;

• агент совершенно незнаком, у вас нет информации об его этике рыночного поведения;

• об агенте имеется рыночная информация, подтверждающая его профессиональную некомпетентность;

• торговый агент распространяет также и продукцию конкурентной фирмы.

Задание 2. Необходимо выбрать организацию системы сбыта,

зная следующие условия (табл. 6.1).

Таблица 6.1

Исходные данные для выполнения задания

Задание 2. Фермер продает картофель через магазин, а также тор-

гует частью своей продукции на базаре. Какого уровня каналы сбыта

имеют здесь место? Изобразить схему сбыта.

Задание 3. Крупный комбинат по производству моющих средств

продает свою продукцию четырем оптовым базам, две из которых

снабжают по три розничных магазина, а две других – по пять магазинов.

Какого уровня каналы сбыта имеют здесь место? Изобразите

схему сбыта.

Задание 4. Фирма производит пищевые витаминные добавки,

способствующие к тому же снижению веса. Рынок подобных товаров

близок к насыщению. Продукт достаточно дорог, но снижение цены

на него фирма считает невозможным, прежде всего, по соображениям

престижа. Руководство фирмы полагает, что увеличение сбыта воз-

можно при расширении числа и типов торговых посредников, тор-

гующих товаром. До сих пор продукт продавался в аптеках и специализированных секциях крупных продовольственных магазинов. Обсуждаются предложения о продажах товара фирмы по каталогам, рассылаемых по почте; через спортивные магазины; через торговых агентов; через виртуальный магазин в среде Internet. На каком варианте,

по вашему мнению, стоит остановиться? Обосновать свой выбор. Можете ли вы предложить иные способы решения проблемы?_

Тема 2. Рационализация товародвижения продукции

Цель занятия – разработать оптимальный канал распределения

продукции и рассчитать экономический эффект от его использования.

Сбытовой канал выполняет определенный набор функций распределения, к которым, как правило, относят:

• концентрацию или распределение товаров;

• размещение товаров, сортировку и накопление;

• переход владения товаров от покупателя к продавцу;

• сохранность и защиту товаров, находящихся на хранении;

• ведение переговоров и заключение сделок между продавцами и

покупателями;

• передачу права собственности на товар от продавца к покупателю.

В процессе распределения функции обычно подразделяются на:

1) коммерческое, начальное распределение, т.е. функции, которые

содействуют покупке и продаже, осуществлению передач прав собственности и владения;

2) физическое распределение, т.е. функции хранения, сохранности

и транспортировки товара.

Структура канала сбыта:

1) обычная вертикальная структура (прямой и непрямой каналы);

2) координированная вертикальная структура: интегрированная,

когда контролирует один изготовитель; договорная, когда контроль

осуществляют несколько фирм; контролируемая, когда контроль осуществляется по всей цепочке (производитель, оптовик, розничный торговец).

Структура каналов распределения (число вертикальных посредников), их масштаб (число торговых точек) и стабильность зависят от экономических факторов. Экономические факторы представляют каждый этап в канале распределения, поэтому для достижения экономии

необходимо определять оптимальное количество этапов для получения продукции. Одним из направлений достижения экономии является сокращение числа сделок (операций). Стабильность канала распределения достигается при условии выполнения всех функций для удовлетворения, как производителя товаров, так и их покупателя.

Практические задания

Задание 1. Фирма К осуществляет закупки дорогостоящих спиртных напитков в стране М и последующую доставку их в Москву.

Более десяти заводов, находящихся в разных районах страны М, автотранспортом доставляют напитки в ящиках, по 12 бутылок в каждом, на железнодорожную станцию столицы страны М. Промежуточное хранение товара до набора вагонной партии осуществляется в пристанционном складе. Затем происходит загрузка вагонов, прием

товара проводниками, оформление таможенных документов, передача

вагонов железной дороге.

В дальнейшем вагоны направляются в Россию и поступают на один из таможенных складов Москвы. Здесь происходит выгрузка, таможенный досмотр и выдача товара собственнику, т.е. ручная погрузка товара в автомобили и доставка на склад собственника.

Рис. 6.1. Первоначальная схема товародвижения спиртных напитков

Описанная схема транспортировки и хранения груза признана руководством фирмы нерациональной (рис. 6.1).

Организацией отгрузки продукции из страны М занимается представитель фирмы К, однако никаких складских мощностей фирмы здесь нет. Большое количество поставщиков не позволяет представителю осуществить действенный контроль ассортимента в сформированных вагонных партиях.

Отсутствие накопительного склада фирмы К в стране М не позволяет своевременно осуществлять проверку количества бутылок в отдельных ящиках. В результате недовложения (0,5% от размера партии) обнаруживаются лишь в Москве, когда предъявить претензию сложно.

Технологические процессы отгрузки у разных поставщиков различны: часть поставляют ящики с вином в пакетированном виде на поддонах, однако основная масса продукции поступает на склады железной дороги в отдельных ящиках и загружается в вагоны вручную. В результате по всей дальнейшей цепи возникают потери, связанные с необходимостью ручной перевалки грузов, которых фирма также могла бы избежать, создав в стране М собственный склад и организовав там пакетирование грузов. Созданный в столице страны поставщика склад фирмы К позволил бы осуществлять полный контроль количества и качества продукции, формировать ассортимент. Здесь можно было бы пакетировать груз в стандартные грузовые единицы, а также сосредоточить оборотную стеклянную тару и другие расходные материалы и организовать доставку их обратными рейсами на заводы-поставщики.

Нерациональность применяемой схемы заключается также и в том, что по территории России, вплоть до Москвы, груз перевозится по железной дороге под таможенными пломбами по высоким тарифам. Затраты на перевозку можно существенно уменьшить, если окончательный таможенный контроль осуществлять сразу, как только

груз попадает на территорию России, например, на таможенном складе в Брянске. Перенос таможенных операций в Брянск позволит фирме К ликвидировать автотранспортные перевозки по Москве по маршруту: таможенный склад – склад фирмы, так как последний имеет подъездной железнодорожный путь, что позволяет подавать вагоны из Брянска непосредственно к складу фирмы.

Перед службой логистики фирмы поставлена задача разработки

проекта логистической системы, позволяющего ликвидировать перечисленные выше недостатки.

Методические указания

Рационализацию товародвижения спиртных напитков представить

в виде решения предлагаемых ниже четырех задач.

1. Проанализировать действующую схему товародвижения и

кратко, по пунктам, сформулировать основные причины ее неэффективности.

2. Предложить проект новой схемы товародвижения, включающей склад фирмы К в столице страны М: рекомендовать основные функции склада.

3. На основании данных, приведенных в таблице 6.3, определить

экономический эффект от изменения схемы товародвижения.

4. Рассчитать срок окупаемости капиталовложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...