Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП ВППО

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я.Шевченко

«___»______________2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы расчета и проектирования измерительных механизмов»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка»

профилизации «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Основы расчета и проектирования измерительных механизмов». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 13 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: канд. техн. наук, доц. Г.Н. Мигачева
   
Рецензент: канд. техн. наук, доц. М.Я. Лаховский

 

Одобрена на заседании кафедры материаловедения, технологии контроля в машиностроении и методики профессионального обучения. Протокол от 17 января 2013г. № 6.

 

Заведующий кафедрой материаловедения, технологии контроля в машиностроении и методики профессионального обучения   Б.Н. Гузанов

 

Рекомендована к печати методической комиссией Машиностроительного института РГППУ. Протокол от 13 февраля 2013г. №_6.

 

Председатель методической комиссии МаИ   А.В. Песков
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ     С. В. Пеннер
     
Директор МаИ   А.А. Жученко

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально- педагогический университет». 2013.

© Мигачева Г.Н. 2013.


Цель и задачи освоения дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Основы расчета и проектирования измерительных механизмов» является изучение способов проектирования различных типов механизмов, обеспечивающих точность измерения на измерительных устройствах, формирование у будущих педагогов профессионального обучения теоретических и практических знаний и умений, необходимых для деятельности по избранной специализации.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- формирование знаний об основах проектирования механизмов различного типа;

- овладение умениями по выбору структурной схемы (типа) механизма, обеспечивающей точность измерения, и проектированию основных типов измерительных устройств;

- овладение умениями по применению теоретических знаний по изучаемой дисциплине.

Место дисциплины в структуре ООП ВППО

Дисциплина «Основы расчета и проектирования измерительных механизмов» входит в вариативную часть профессионального цикла образовательной программы (ООП) направления подготовки «Профессиональное обучение» профиля «Машиностроение и материалообработка».

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

• Материаловедение;

• Начертательная геометрия и компьютерная графика;

• Современные материалы в машиностроении;

• Методика профессионального обучения;

2.1.Из курса «Материаловедение»:

Знания:

- основные свойства современных конструкционных материалов, область их рационального использования.

Умения:

- правильно выбирать состав, формировать требуемую структуру, обеспечивающую конструктивную прочность изделий машиностроения; оценивать поведение материала при воздействии на него различных технологических и эксплуатационных факторов.

2.2. Из курса «Начертательная геометрия и компьютерная графика»:

Знания:

- общие правила выполнения и оформления чертежей.

 

Умения:

- выполнять чертежи различного назначения; читать сборочные чертежи.

Владения:

- нанесения размеров, надписей, обозначения шероховатости.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

• Технический контроль в машиностроении;

• Стандартизация изделий и технологий производства в машиностроении;

• Методы и средства измерений, испытаний и контроля;

• Организация и управление качеством;

• Оборудование отрасли.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение(по отраслям):

• способен проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности(ОК-5);

• способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

• способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих,специалистов (ПК-1);

• готов к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

• готов к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих (ПК-22);

• способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);

• способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

• готов выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления изделий машиностроения, способы реализации основных технологических процессов (ПСК_1.1);

• готов участвовать в разработке (проектировании) технологических процессов обработки и контроля деталей машин и механизмов (ПСК-1.2.);

По окончании изучения курса студент должен:

знать:

- основные понятия и физико-механические явления в процессе обработки металлов;

- основную номенклатуру механизмов (рычажные, зубчатые);

- современные методы обеспечения точности и качества продукции машиностроения;

- современные методы проектирования типовых деталей машиностроения;

- основные понятия и положения структурного анализа типовых механизмов;

- основы проектирования рычажных, винтовых, зубчатых механизмов;

- методику обучения в образовательном учреждении

уметь:

- выбирать структурные схемы измерения;

- конструировать основные структурные схемы для измерительных устройств;

- рассчитывать основные размеры типовых деталей;

- организовывать эффективный контроль точности при использовании схемы;

- выполнять мероприятия по эффективному использованию материалов;

- оформлять техническую и организационно- распорядительную документацию по установленным нормам;

- определять номенклатуру измеряемых и контролируемых параметров продукции и технологических процессов;

владеть:

- современными методами расчета и проектирования измерительных механизмов;

- опытом практического выполнения заданий по разработке, пересмотру, актуализации и применению нормативных документов при проектировании механизмов;

- педагогическими технологиями преподавания специальных дисциплин в образовательном учреждении.


4. CТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

  Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения
Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком
1. Вид и объем учебной работы, в ч
1.1. Общая трудоемкость дисциплины      
1.2. Аудиторные занятия:      
1.2.1. Лекции      
1.2.2. Практические занятия (ПЗ)      
1.2.3. Лабораторные работы (ЛР)      
1.3. Самостоятельная работа      
1.3.1. Контрольная работа - -  
1.3.2. Курсовой проект     -
1.3.3. Другие виды работ      
2. График изучения дисциплины
2.1. Курс      
2.2. Семестр   5-6 3-4
2.3. Экзамен (семестр)      
2.4. Зачет (семестр) - - -
2.5. Курсовой проект (семестр)     -
2.6. Контрольная работа (семестр) - -  

4.2.. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия Лабораторные работы СРС Консультации
                   
1. Введение             Ежен Тест входного контроля

Окончание таблицы 2

 

                   
2. Строение механизмов   1,2         Ежен. Участие в практ. занятиях Тест
3. Классификация механизмов и соединений.             Ежен. Защита отчетов по лаб. работам Тест
4. Типовые детали и механизмы передач.   4-5         Ежен. Участие в практ. занятиях Тест Защита отчетов по лаб. работам  
5. Строение и классификация резьбовых механизмов и соединений.   6-7         Ежен   Участие в практ. занятиях Защита отчетов по лаб. работам Тест
6. Строение и классификация шлицевых и шпоночных механизмов и соединений   8-9         Ежен. Участие в практ. занятиях Тест Участие в деловой игре
7. Строение и классификация зубчатых механизмов.   10-11         Ежен. Участие в практ. занятиях Тест Участие в деловой игре
8. Основы проектирования основных типов механизмов.   12-13         Ежен   Участие в практ. занятиях Защита отчетов по лаб. работам Тест Участие в деловой игре
9. Работа над курсовым проектом   2-14         Ежен    
10. Подготовка к экзамену   14,15            
Всего за курс           Экзамен, Курсовой проект
 
                     

 

4.3. Содержание дисциплины

Таблица 3

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины
     
1. Строение механизмов Введение. Основные определения. Кинематические пары и соединения. Избыточные связи в плоских механизмах и их исключение. Структурный синтез механизмов. Классификация механизмов и соединений (резьбовых, шлицевых, шпоночных и зубчатых).
2. Типовые детали и механизмы передач. Основные понятия. Классификация деталей машин. Введение в передачи. Классификация механических передач. Зубчатые передачи. Червячные, цепные и ременные передачи. Фрикционные передачи. Кривошипно – шатунный и рычажный механизмы.
3. Строение и классификация резьбовых механизмов и соединений. Основные понятия. Классификация резьбы. Система допусков и посадок резьбовых соединений. Обозначение резьбы. Нарезание и контроль резьбовых соединений. Винтовые передачи (винт – гайка)
4. Строение и классификация шлицевых и шпоночных механизмов и соединений Основные понятия. Классификация шпоночных и шлицевых соединений. Система допусков и посадок шпоночных и шлицевых соединений. Обозначение шпоночных и шлицевых соединений. Нарезание и контроль шпоночных и шлицевых соединений.
5. Строение и классификация зубчатых механизмов Общие сведения. Строение и классификация зубчатых механизмов. Основы теории зубчатого зацепления (теорема зацепления, эвольвента окружности). Образование эвольвент - ного зацепления. Образование цилиндрического зубчатого колеса. Основные элементы и характеристики эвольвентного зацепления Скольжение при взаимодействии зубьев. Влияние числа зубьев на форму и прочность зуба (подрезание). Понятие о зубчатых зацеплениях со смещением (корригированных). Точность зубчатых передач. Материалы зубчатых колес. Виды разрушения зубьев и критерии работоспособности зубчатых передач. Допускаемые напряжения.
6. Основы проектирования основных типов механизмов Основные схемы и характеристики измерительных механизмов: синусные, тангенсные, рычажные передачи, рычажно – пружинные, рычажно – винтовые. Порядок проектирования. Погрешности рычажных передач. Винт – гайка

.

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании дисциплины «Основы расчета и проектирования измерительных механизмов» используются следующие формы:

• лекции; лабораторные и практические работы; доклады, ролевые игры, контрольные работы, тестирование.

• самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, выполнение курсового проекта, написание рефератов, тезисов, статей, работа с электронным учебно-методическим комплексом, подготовка к текущему контролю знаний и экзамену;

• тестирование по отдельным темам дисциплины;

• научно-исследовательская работа студентов (НИРС), включающая занятия студентов в студенческом научном обществе, участие в конференциях, олимпиадах;

• консультирование студентов по вопросам учебного материала

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...