Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2. Подбор башенных кранов. Основные параметры монтажных кранов




2. 2. Подбор башенных кранов

 

Монтаж зданий и сооружений связан с постоянным перемещением и подъемом на высоту грузов различной массы и установкой элементов конструкций в проектное положение с необходимой и достаточной высокой точностью, а также безопасностью производства работ. Это достигается с помощью монтажных машин и механизмов, которые могут свободно перемещаться в зоне производства строительных работ [6].

Монтаж и устройство зданий и сооружений в основном выполняют гусеничными, рельсовыми, пневмоколесными, автомобильными и башенными кранами различной грузоподъемности.

Выбор кранов для возведения зданий и сооружений проводят в два этапа:

1) устанавливают техническую возможность использования кранов данного типа и типоразмера;

2) выполняют технико-экономические расчеты и определяют экономическую целесообразность применения данного типа крана.

Исходя из габаритов и конфигурации зданий и сооружений намечают возможные способы монтажа конструкций и зону обслуживания краном, причем учитывается требование о соблюдении заданного темпа монтажа.

Выбор типа башенного крана производят с учетом его параметров и монтажной характеристики здания. Схема определения параметров башенного крана приведена на рис. 1 [6].

 

 

Рис. 1. Схема определения параметров башенного крана

 

Основные параметры монтажных кранов

Величина грузового момента  (или грузоподъемность Qтр), определяется по формуле

 

.                        (2. 1)

 

Требуемая грузоподъемность Qтр:

 

,                            (2. 2)

 

где  – масса монтируемого конструктивного элемента;  – масса установленной на нем оснастки.

Требуемая высота подъема крюка  определяется по формуле

,                                 (2. 3)

 

где  – превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки крана (для кранов, установленных на земле) или над уровнем, с которого осуществляется подъем элемента (для кранов устанавливаемых на здании или сооружении), м;  – запас по высоте, требующийся по условиям монтажа для заводки конструкции к месту установки или переноса ее через ранее смонтированные конструкции (не менее 0, 5 м), м;  – высота элемента в монтажном положении, м;  – высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до низа крюка крана, м.

Для башенных кранов требуемый вылет стрелы  определяется по формуле

,                                      (2. 4)

 

где а – ширина подкранового пути; b – расстояние от кранового пути до проекции наиболее выступающей части стены, м; c – расстояние от центра тяжести наиболее удаленного от крана элемента до выступающей части стены со стороны крана, м.

При этом расстояние от оси вращения крана до ближайшей выступающей части здания должно быть на 0, 7 м больше радиуса габарита верхней части и на 0, 5 м больше радиуса габарита верхней части крана (габарит контрольного груза стрелы, габарит кабины крана и т. п. ):

 

.             (2. 5)

Возле котлованов и зданий с подвалами башенные краны должны устанавливаться в зоне устойчивого расположения грунтов (за призмой обрушения). Максимальное приближение к откосу следует определять расчетом, учитывая вид грунта и его максимальную влажность в период работы крана.

Установив требуемые расчетные параметры башенного крана по технической характеристике, подбирают кран с величиной грузового момента, равной или несколько большей, чем расчетная. Проверяют, достаточна ли у этого крана высота подъема крюка несколько меньше расчетной, и смотрят, нельзя ли изменить способ строповки (применив траверсу вместо стропа) или способ монтажа элемента.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...