Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по созданию мультимедийного лонгрида




Для успешного создания лонгрида в Интернете универсальный журналист должен обладать всеми необходимыми личностно-профессиональными качествами, технологическими навыками и умениями, а также иметь «навык видения мультимедийного замысла»17, позволяющий ему уже на подготовительном этапе представить конечный продукт.

1. Мультимедийный лонгрид как особый формат представления информации в Интернете на основе объемного текста и аудиовизуальных элементов производится в конвергентной редакции группой профессионалов. Для его создания на начальном этапе необходимо сформировать творческую группу и распределить обязанности. В состав группы должны войти один или несколько журналистов, фотограф, телеоператор, монтажер, редактор-координатор, а также дизайнер, программист.

2. Тема лонгрида — а это может быть актуальная проблема, необычное природное явление, необыкновенная история обыкновенного человека, катастрофа, военный конфликт и т.п. — всегда требует глубокого исследования. Формат лонгрида позволяет рассказать историю полностью во всех подробностях. Поэтому важно детально изучить тему, провести интервью с героями, экспертами, очевидцами. Очень важно найти идею — под каким углом зрения, в каком ключе освещать тему, чтобы она была интересна аудитории на протяжении длительного времени.

Факты в лонгриде, как и в любом журналистском произведении, должны быть проверенными, точными и обязательно новыми. В лонгриде недопустим поверхностный показ предмета, поэтому к сбору достоверного фактического материала нужно приступить заранее.

Затем разрабатывается концепция материала — определяются его миссия, цели и задачи; обсуждается, из каких жанровых и смысловых элементов будет состоять лонгрид и каковы сроки их создания. Готовится макет будущего материала с указанием всех задействованных в лонгриде технологических платформ и порядка расположения текста, фото, видеои аудиоэлементов, графики, инфографики, анимации.

Текст — особо важный компонент лонгрида. При выборе текстового жанра важно учитывать предмет отображения (если это, например, событие, то уместным будет жанр репортажа; если это портрет, то, соответственно, — интервью). На выбор жанра будут также оказывать влияние методы сбора и представления информации, а также целевая авторская установка. В ряде случаев выбор жанра может быть продиктован уже имеющимися мультимедийными элементами (например, эксклюзивное видео).Чаще всего в лонгриде используется совокупность жанров — видеосюжет, репортаж, расследование, интервью и т.д.

Текст лонгрида — не просто его медиаплатформа, но и средство связи всех мультимедийных элементов, однако он не должен их дублировать. Для смыслового сочетания текстовых и аудиовизуальных частей важно их гармоничное расположение в рамках одного материала. Композиция текста должна быть логичной. Как правило, лонгриды делят на части, каждая из которых посвящена отдельному аспекту истории. Такой нелинейный способ повествования позволяет аудитории самостоятельно определять очередность просмотра частей лонгрида. Для слишком длинных лонгридов нужно продумать варианты навигации по материалу.

Фотографии как визуальный элемент лонгрида должны быть максимально информативными. Варианты расположения фотоиллюстраций в текстовом теле лонгрида — статичной фотографии, фотогалереи, интерактивного фото, фотопанорамы и т.д. — должны быть обусловлены логикой изложения. К снимкам желательно делать текстовые пояснения. Видеозаписи в лонгриде позволяют усилить впечатление от текста, создать эффект присутствия. Видеозаписи можно произвести на месте события, а также подготовить интервью, использовать архивные кадры, любительское видео. В материал должны включаться самые яркие видеофрагменты, которые будут автоматически запускаться при прокрутке лонгрида. Видеозаписи, которые дают дополнительную информацию, лучше разместить отдельно от текста, чтобы аудитория могла просмотреть их в удобное время. Видеоинтервью уместно, когда собеседник — эксперт в какой-либо сфере — употребляет необходимую для понимания проблемы терминологию, и в тех случаях, когда важно показать колорит речи героя, передать его эмоции.

Аудиозаписи в лонгриде обычно представлены аудиоиллюстрациями, аудиоверсией текстового фрагмента интервью. Звуки позволяют уси-

лить впечатление от материала. Аудиофрагменты можно использовать для передачи информации (цитаты, интервью), а можно в качестве художественной детали (шумы, передающие атмосферу места).

9. Графика должна применяться не только в эстетических целях. Иногда рисунки, шаржи, комиксы успешно заменяют фотографии. Например, лонгрид «Ьа Огап Ри§а» (Укюгу Лита!) полностью иллюстрирован. Безусловно, создание рисунков стоит доверить профессиональному художнику.

10. Инфографика должна визуализировать то, что сложно объяснить словами, например, производственный процесс, массив статистических данных. Эффективна инфографика и когда необходимо показать маршруты путешествий, развитие явления во времени. Главное требование к инфографике — понятность изображения.

11. Анимация в лонгридах обычно используется для «оживления» фона. Это позволяет добавить произведению динамики и произвести эффект на пользователя. Например, запоминающимся эффектом обладают анимированные портреты героев.

12. При соединении всех элементов лонгрида в одно целое следует учесть все возможные варианты ознакомления аудитории с произведением. Это может быть как последовательное чтение, так и просмотр элементов вразброс. В любом случае аудитория должна получить максимум сведений о предмете.

13. Дизайн лонгрида следует продумать до мелочей, определить цвета, шрифты, врезки, линейки, общий стиль оформления.

14. Публикуются лонгриды на отдельной странице. Основные сервисы для верстки лонгридов геабутав.сот, сгеа1ау1$1.сот и особенно популярный в России сервис Шёа.сс. Многие лонгриды сверстаны с использованием эффекта параллакса (элементы материала и фон движутся с разной скоростью).

15. Необходимо подготовить аудиторию к выходу лонгрида с помощью объявлений, анонсов на сайте и в социальных сетях. Важно определить ключевые слова, хэштег, которые облегчат поиск лонгрида.

16. Важно помнить — мультимедийный лонгрид невозможно создать «наскоком», и чем профессиональнее и ответственнее работает творческая группа на всех стадиях подготовки этого очень трудоемкого, но невероятно интересного формата подачи информации в Интернете, тем у лонгрида больше шансов на успех.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...