Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3. Технологический процесс капитального ремонта




Технологический процесс ремонта представляет собой комплекс работ, выполняемых в определённой последовательности. Основные работы при выполнении производственного процесса ремонта станков показаны на схеме.

Схема технологического процесса капитального ремонта станка представлена на рисунке 14.

 

Рисунок 14 – Схема технологического процесса капитального ремонта станка

Источник: https: //extxe. com/27174/tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-metallorezhushhih-stankov/

 


 

Системой технического обслуживания и ремонта называют комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной документации.

Ремонт и техническое обслуживание можно проводить двумя методами.

1. Ремонт и техническое обслуживание по потребности с целью восстановления работоспособности машины, неожиданно вышедшей из строя. При эксплуатации новых машин, когда работоспособность их достаточно высока, этот метод даст некоторый эффект, так как в этот период отказов оборудования мало, а простои оборудования для профилактического ремонта отсутствуют.

Однако в этом случае оборудование быстрее физически изнашивается, и через некоторое время количество отказов резко возрастает. Общая эффективность использования оборудования при таком методе ремонта снижается.

Ремонт и техническое обслуживание профилактические проводят с целью предупреждения неожиданного для производства выхода машины из строя. При этом ремонт и техническое обслуживание производят по заранее разработанному плану с учетом изнашиваемости машины и ее фактического состояния.

Ремонт производят принудительно, не дожидаясь выхода машины из строя. Необходимые простои оборудования для такого ремонта могут несколько снизить его эффективность использования, пока оно новое. Однако общая эффективность эксплуатации при таком методе ремонта возрастает, так как возрастает технический ресурс оборудования, уменьшаются общие простои в ремонте.

Этот метод имеет свою разновидность – так называемый узловой метод ремонта. При этом методе узлы оборудования, требующие ремонта, снимают и заменяют запасными, заранее отремонтированными, купленными или изготовленными. Снятые узлы ремонтируют и хранят вместе с приобретенными и изготовленными своими силами. Этот вид ремонта является по существу организационной разновидностью профилактического метода, имеет большие достоинства, но пока не нашел широкого применения в силу ряда организационных и технических причин.

2. Систему технического обслуживания и ремонта, проводимую вторым методом, называют системой планово-предупредительного ремонта (ППР). Для всех предприятий установлена Единая система ППР, которая служит основой для разработки отраслевых систем ППР. Техническая эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт оборудования обязательно должны производиться по отраслевой системе ППР. Четкая организация работ по системе ППР сводит до минимума аварийные ремонты.

Системой планово-предупредительного ремонта называют комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на сохранение работоспособности и увеличение технического ресурса оборудования, проводимых по единому плану, обеспечивающему их предупредительный (профилактический) характер.

Система ППР базируется на плановой системе технической эксплуатации машин, предусматривает проведение комплекса работ по их техническому обслуживанию и содержит плановые ремонты, направленные на восстановление частично утраченной работоспособности.

Техническим обслуживанием оборудования называют комплекс работ для поддержания исправности и работоспособности оборудования при подготовке и использовании его по назначению, при хранении и транспортировке.

Техническое обслуживание оборудования в период между плановыми ремонтами осуществляет ремонтная служба цеха, включающая дежурных слесарей, электромонтеров, смазчиков и станочников-ремонтников. К техническому обслуживанию привлекаются также и производственные рабочие. Ответственность за проведение этих работ возложена непосредственно на начальника данного производственного цеха. Организуют работы в зависимости от штатного расписания механик цеха, начальник участка (отделения), старший или сменный мастер.

Тарифный разряд обслуживающего персонала выше соответствующего персонала ремонтных рабочих на 0, 5 разряда и находится в зависимости от сложности оборудования данного цеха.

Например, при обслуживании оборудования нормальной сложности требуются рабочие, имеющие 3- и 4-й разряды. При обслуживании автоматического оборудования средний тарифный разряд должен быть не ниже 4, 5.

При техническом обслуживании оборудования обслуживающий персонал обязан выполнять следующие работы:

– наблюдение за техническим состоянием оборудования, включающее периодическое измерение физического износа, геометрических и кинематических погрешностей элементов, исследование технологической точности и производительности станков;

– наблюдение за выполнением станочниками и мастерами правил эксплуатации оборудования;

– проведение необходимых мероприятий по уходу за оборудованием: смазки, промывки, очистки от загрязнения, регулировок, профилактических осмотров; наблюдение за выполнением указанных мероприятий, возложенных на станочников и наладчиков;

– наблюдение за состоянием фундаментов и правильностью установки на них оборудования;

– изучение причин отказов, сбор информации по наработке оборудования, составление предварительных дефектных ведомостей для ремонта. Полученные во время осмотров данные заносят в формуляр оборудования или, при его отсутствии, в журнал осмотров и ремонта оборудования.

Согласно ГОСТ 18322–2016 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» [18] различают следующие виды технического обслуживания.

1. Техническое обслуживание при использовании по назначению (maintenance under intended use: техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания).

2. Техническое обслуживание при хранении (storage maintenance: техническое обслуживание при подготовке к хранению, хранении, а также непосредственно после его окончания).

3. Техническое обслуживание при транспортировании (transport maintenance: техническое обслуживание при подготовке к транспортированию, транспортировании, а также непосредственно после его окончания).

4. Tехническое обслуживание на месте эксплуатации (on-site maintenance: обслуживание, проводимое на месте использования объекта).

5. Техническое обслуживание вне места эксплуатации (off-site maintenance: техническое обслуживание, проводимое не на месте использования объекта).

6. Техническое обслуживание в стационарных условиях (maintenance in stationary conditions: техническое обслуживание, выполняемое в специально предназначенных местах, оборудованных стационарными средствами ТО, с применением, в необходимых случаях, переносных средств).

7. Техническое обслуживание в особых условиях (maintenance in special conditions: техническое обслуживание, выполняемое в особых условиях эксплуатации объекта, указанных в отраслевой документации и характеризуемых значениями параметров, выходящими за пределы допустимых границ). Особые условия могут быть природного, техногенного характера и др.

8. Дистанционное техническое обслуживание (remote maintenance: техническое обслуживание объекта, проводимое под управлением персонала без его непосредственного присутствия.

Примерами дистанционного обслуживания являются ТО с использованием дистанционно управляемого оборудования.

9. Плановое техническое обслуживание (scheduled maintenance: техническое обслуживание, предусмотренное в документации, выполняемое по установленному графику).

Кроме операций, предусмотренных регламентом, плановое техническое обслуживание может включать некоторые операции по текущему техническому надзору за работой оборудования и/или по текущему эксплуатационному уходу, не предусмотренные регламентом.

10. Неплановое техническое обслуживание (unscheduled maintenance: незапланированное техническое обслуживание, выполняемое по результатам оценки фактического технического состояния объекта.

Перечень и объем работ определяется по результатам контроля технического состояния объекта с учетом предполагаемого его изменения в процессе эксплуатации.

11. Комплексное техническое обслуживание (integrated maintenance: плановое техническое обслуживание, выполняемое на всех или нескольких составных частях объекта одновременно, в объеме и с периодичностью, установленными в документации).

12. Регламентированное техническое обслуживание (regulated maintenance: плановое техническое обслуживание, выполняемое с установленной в документации периодичностью независимо от состояния объекта на момент начала технического обслуживания).

13. Нерегламентированное техническое обслуживание (unregulated maintenance: техническое обслуживание, обусловленное не предусмотренными документацией изготовителя особыми условиями эксплуатации или ненормированной наработкой объекта и его составных частей).

14. Периодическое техническое обслуживание (periodic maintenance: плановое техническое обслуживание, выполняемое через установленные в документации значения наработки или интервалы времени).

15. Сезонное техническое обслуживание (seasonal maintenance: техническое обслуживание, выполняемое для подготовки объекта к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях).

16. Автономное техническое обслуживание (autonomous maintenance: плановое техническое обслуживание составной части, выполняемое отдельно от объекта в объеме и с периодичностью, установленными в документации).

17. Техническое обслуживание с периодическим контролем (maintenance with periodic control: техническое обслуживание, выполняемое при контроле технического состояния объекта в объеме и с периодичностью, установленными в документации, при этом объем остальных операций определяется техническим состоянием объекта в момент начала технического обслуживания).

18. Техническое обслуживание с непрерывным контролем (maintenance with continuous control: техническое обслуживание, предусмотренное документацией и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния объекта).

19. Номерное техническое обслуживание (numbered maintenance: техническое обслуживание, при котором определенному объему работ присваивается свой порядковый номер).

20. Профилактическое техническое обслуживание (preventive maintenance: плановое техническое обслуживание, выполняемое через определенные интервалы времени и направленное на поддержание работоспособного состояния объекта, на раннее выявление неисправностей и снижение вероятности отказов).

21. Корректирующее техническое обслуживание (corrective maintenance: техническое обслуживание, выполняемое после обнаружения неисправности с целью возвращения объекта в работоспособное состояние).

22. Техническое обслуживание, ориентированное на обеспечение безотказности (reliability-centered maintenance: техническое обслуживание, основанное на методологии определения оптимального набора операций ТО и частоты их применения с учетом вероятностей и последствий отказов на любом уровне разукрупнения.

23. Автоматизированное техническое обслуживание (automated maintenance: техническое обслуживание, осуществляемое персоналом с использованием комплекса средств автоматизации его деятельности).

24. Задержанное техническое обслуживание (deferred maintenance: техническое обслуживание, отсроченное после установления его необходимости в соответствии с правилами технического обслуживания). Техническое обслуживание может быть задержано по форс-мажорным обстоятельствам, по причинам, связанным с необеспеченностью материальными ресурсами, по экономическим или иным причинам.

 

 

Для машиностроительных предприятий с полным технологическим циклом производства станков и машин может быть предложена в качестве методического руководства Типовая система технического обслуживания и ремонта металло- и деревообрабатывающего оборудования (М.: Машиностроение, 1988), разработанная Экспериментальным научно-исследовательским институтом металлорежущих станков, г. Москва.

Типовая система технического обслуживания и ремонта металло- и деревообрабатывающего оборудования может быть осуществлена при наличии следующих составляющих:

· сведений о загрузке оборудования на планируемый год;

· сведений об объемах работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, трудоемкости планируемых объемов работ, численности рабочих, потребности в ресурсах и др.;

· сведений, характеризующих ремонтные особенности каждого станка (машины);

· сведений о фактически отработанном времени станком (машиной) и др.

Объем ремонтных работ на планируемый год определяют в физических единицах.

 

В соответствии с заданием на курсовой проект определяется, к какой категории оборудования относятся станки, рассчитывается суммарная категория ремонтной сложности. Заполняется таблица согласно индивидуальному заданию, в которую вносятся следующие исходные данные: модель и количество единиц оборудования, его масса и категория сложности ремонта механической Rмех и электрической Rэл части оборудования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...