Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5.2. Методика адаптивного физического воспитания детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.




Лекция (2 часа)

Общие и специальные задачи физической культуры детей с отставанием в умственном развитии, предусмотренных государственными программами для общеобразовательных и коррекционных школ.

Средства и разделы адаптивной физической культуры. Группы средств, предусмотренных для решения воспитательных, образовательных, оздоровительных задач. Специальные средства, используемые для поддержания сохранных функций. Методы, используемые для формирования и развития знаний, физических способностей, воспитания личности, психического регулирования.

Практическое занятие №1 (2 часа)

Особенности двигательного и психического дизонтогенеза умственно отсталых детей. Нарушение физического развития, координации движений и основных физических способностей. Характеристика психического развития.

Самостоятельная работа (4 часа)

Характеристика познавательной деятельности, восприятия, памяти, внимания, эмоциональной сферы. Взаимосвязь этих функций с физическим воспитанием детей.

Практическое занятие №2 (2 часа)

Особенности построения урока адаптивного физического воспитания для детей с умственной отсталостью. Конкретизация задач урока (образовательные, оздоровительные, коррекционно-развивающие), средства, методы, методические приемы их решения.

Самостоятельная работа (4 часа)

Структура, распределение времени, динамика нагрузки и способы ее регулирования на уроках разных типов. Организация урока, материальное обеспечение, страховка, взаимопомощь, безопасность. Методы и приемы активизации познавательной, речевой, коммуникативной деятельности.

Практическое занятие №3 (2 часа)

Методы обучения двигательным действиям, развития физических способностей: мышечной силы, скоростных способностей, выносливости, гибкости, координационных способностей.

Самостоятельная работа (2 часа)

Использование методов слова, наглядной информации, методы практических упражнений. Сочетание этих методов при обучении детей с умственной отсталостью.

Практическое занятие №4 (2 часа)

Методы воспитания личности ребенка. Формирование собственной самооценки, выбор ценностных ориентаций для умственно отсталого ребенка и их формирование на уроках адаптивной физической культуры.

Практическое занятие №5 (2 часа)

Методы организации взаимодействия педагога и детей на уроках физвоспитания. Формы занятий с детьми.

Самостоятельная работа (4 часа)

Методы психического регулирования и приемы психолого-педагогической регуляции. Адекватность средств и методических приемов реальному состоянию и индивидуальным возможностям детей. Использование музыки для снятия нервно-психического напряжения. Театрализованные формы занятий.

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний – истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры;

правил планированию содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей;

современных средств, методов, приемов, технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния занимающихся;

способов самообразования лиц с отклонениями в состоянии здоровья в сфере адаптивной физической культуры;

способов формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, позволяющих им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;

правил обеспечения техники безопасности при проведении занятий;

методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

особенностей физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний;

условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

путей развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;

комплекса мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

умений - использовать в профессиональной деятельности знания истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры;

планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей;

осуществлять когнитивное и двигательное (моторное) обучение и оценивать состояние занимающихся с использованием современных средств, методов, приемов, технических средств;

формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры, социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;

обеспечивать технику безопасности при проведении занятий;

обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры, а также двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

способствовать развитию физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний;

воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека;

проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;

производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

обеспечивать условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

развивать оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;

проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);

навыков - практического применения в профессиональной деятельности знаний истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры;

практического применения в профессиональной деятельности современных средств, методов, приёмов, технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния занимающихся;

планирования содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ

образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей;

формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов самообразования в сфере адаптивной физической культуры, социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, позволяющих им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;

обеспечения техники безопасности при проведении занятий;

обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры, а также двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний;

профессионального решения задач развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека;

использования в профессиональной деятельности комплексов физических упражнений, а также восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

обеспечения условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;

проведения комплекса мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

использования в профессиональной деятельности комплексов физических упражнений, физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...