Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Центральный роман Пушкина «Евгений Онегин».




1. «Евгений Онегин»

4. Драматургия Пушкина. «Борис Годунов».

1. («Подражание Корану», «Пророк»).

2. «Борис Годунов»

Практическая работа № 5

Проза А.С.Пушкина.

1. «Повести Белкина»

2. («Дубровский», «Капитанская дочка»).

3. «История Пугачева».

4. «Пиковая дама».

5. («Каменный гость», «Пиковая дама», «Медный всадник»).

Поэты пушкинского времени

1. Анакреонтические мотивы в ранней поэзии Батюшкова. («К Дашкову») и исторической элегии («Переход русских войск через Неман 1 января 1813 года», «Переход через Рейн»). Поэзия Батюшкова после 1812 года. Поэтика «южных» элегий («Умирающий Тасс», «Таврида»).

2. Байронические мотивы лирики Е.А. Баратынского. «Сумерки». («Осень», «Последний поэт»).

3. Поэзия Н.М. Языкова. («К Чаадаеву», «К не нашим», «Д.В. Давыдову»). «Пловец».

4. Творчество А.А. Дельвига.

5. Стихотворения П.А. Вяземского. «Русский бог».

Е.А. Баратынский и его творчество

Анализ стихотворения по выбору

А.В. Кольцов. Народность и песенность его поэзии.

Анализ стихотворения по выбору.

 

 

Практическая работа № 6

М.Ю. Лермонтов. Начало творческого пути.

1. Ранняя лирика. «Московский период». («1831-го июня 11 дня»).

Период творческого подъёма в творчестве Лермонтова

1. Послание: монологизация жанра.

2. Лирические циклы (ивановский, сушковский, лопухинский).

3. («Свидание», «Договор»).

4. («Не верь себе…», «Есть речи – значенье…»).

5. (Цикл «Восток»: «Ветка Палестины», «Три пальмы», «Листок»).

6. «Бородино», «Завещание»).

7. “Кавказский пленник”

8. (“Последний сын вольности».

9. («Литвинка»).

10. “ Аул Бастунджи”

11. “ Измаил-Бей

12. “Сашка

13.“Тамбовская казначейша

М.Ю.Лермонтов. Драма «Маскарад».

1. «Маскарад».

2. «Беглец»,

3. «Мцыри»,

«Демон».

.

Период зрелого творчества Лермонтова.

1. Мцыри”

2. “Демон”

3. “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”,

4. (“Люди и страсти”, “Испанцы”, “Два брата”, “Странный человек”).

5. Роман “Вадим”.

6. “Княгиня Лиговская”

Эпоха создания романа «Герой нашего времени» Лермонтовым

Практическая работа №7

Н.В. Гоголь: «Миргород», «Арабески», эстетические взгляды. Драматургия.

1. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

2. Сборник «Миргород»

3. «Петербургские повести».

4. Драматургия Гоголя. «Женитьба»

5. «Ревизор»

Н.В. Гоголь: поэма «Мертвые души».

1. «Мертвые души».

Н.В.Гоголь. «Выбранные места». Духовный кризис.

1. «Повесть о капитане Копейкине

2. «Выбранные места из переписки с друзьями»

Возникновение «Натуральной школы» в середине 19 века.

1. Произведения В.И.Даля по выбору.

2. Произведения Гребенки по выбору

3. Произведения Герцена по выбору

4. Характеристика творчества В.Г.Белинского

 

Практическая работа №8 (Контрольная)

 

Контрольные работы

Отечественная литература ХIХ века

Контрольная работа 1.

Художественные особенности лирики В.А. Жуковского (на примере стихотворения «Невыразимое»).

Вопросы:

1. Система оппозиций в стихотворении: динамическое (природа) – статичное (искусство).

2. Антиномическая структура понятия «природа»: сущность и формы выражения.

3. Содержание поэтического идеала Жуковского в стихотворении. Специфика его определения поэтом.

4. Лирический конфликт стихотворения (его связь с жанровым определением) и способ его разрешения.

 

Список литературы:

Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики (любое издание).

Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. – М.: Наука, 1976; или: Манн Ю.В. Динамика русского романтизма. – М.: Аспект Пресс, 1995 (гл.: «Выразимо ли «невыразимое»).

Фридлендер Г.М. Спорные и очередные вопросы изучения Жуковского // Жуковский и русская культура. – Л., 1987.

НЕВЫРАЗИМОЕ

Отрывок

 

Что наш язык земной пред дивною природой?

С какой небрежною и легкою свободой

Она рассыпала повсюду красоту

И разновидное с единством согласила!

Но где, какая кисть ее изобразила?

Едва-едва одну ее черту

С усилием поймать удастся вдохновенью...

Но льзя ли в мертвое живое передать?

Кто мог создание в словах пересоздать?

Невыразимое подвластно ль выраженью?..

Святые таинства, лишь сердце знает вас.

Не часто ли в величественный час

Вечернего земли преображенья -

Когда душа смятенная полна

Пророчеством великого виденья

И в беспредельное унесена,-

Спирается в груди болезненное чувство,

Хотим прекрасное в полете удержать,

Ненареченному хотим названье дать -

И обессиленно безмолвствует искусство?

Что видимо очам - сей пламень облаков,

По небу тихому летящих,

Сие дрожанье вод блестящих,

Сии картины берегов

В пожаре пышного заката -

Сии столь яркие черты -

Легко их ловит мысль крылата,

И есть слова для их блестящей красоты.

Но то, что слито с сей блестящей красотою,-

Сие столь смутное, волнующее нас,

Сей внемлемый одной душою

Обворожающего глас,

Сие к далекому стремленье,

Сей миновавшего привет

(Как прилетевшее незапно дуновенье

От луга родины, где был когда-то цвет,

Святая молодость, где жило упованье),

Сие шепнувшее душе воспоминанье

О милом радостном и скорбном старины,

Сия сходящая святыня с вышины,

Сие присутствие создателя в созданье -

Какой для них язык?.. Гор е душа летит,

Все необъятное в единый вздох теснится,

И лишь молчание понятно говорит.

Контрольная работа 2.

Историзм и гуманизм Пушкина: «Капитанская дочка»

Вопросы:

1. Причины обращения А.С. Пушкина к изучению истории Пугачевского восстания после восстания декабристов.

2. Трансформация центрального образа дворянина от «Дубровского» к «Капитанской дочке» и ее причины.

3. Пугачевский бунт в оценке персонажей: Пугачева и Гринева – и автора. Калмыцкая сказка и ее интерпретации.

4. Пугачев «Истории Пугачевского бунта» и Пугачев «Капитанской дочки».

5. Долг и человечность в «Капитанской дочке».

Список литературы:

Лотман Ю.М. Идейная структура «Капитанской дочки» // Лотман Ю.М. В школе художественного слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М.: Просвещение, 1988.

Цветаева М.И. Пушкин и Пугачев // Цветаева М.И. Сочинения: В 2 т. Т.2. – Минск: Нар. асвета, 1989. – С.345–354.

 

Контрольная работа 3.

Проблема личности и государства в «Медном всаднике»

А.С. Пушкина

Вопросы:

1. Тема Петра I в творчестве Пушкина от «Полтавы» к «Медному всаднику».

2. Символика образов поэмы: медный всадник (памятник) и «Медный всадник». Образ стихии и его значение.

3. Петровские преобразования в оценке Пушкина.

4. Образ Евгения. Проблема личности и государства в поэме.

5. Стиль Пушкина и сюжет поэмы.

Список литературы:

Анненков П.В. Общественные идеалы Пушкина // Анненков П.В. Пушкин в Александровскую эпоху. – Минск: Лимариус, 1998. – С.249–251.

Благой Д.Д. Пушкин – зодчий // Благой Д.Д. От Кантемира до наших дней: В 2 т. Т.2. – М.: Худ. лит., 1979. – С.171–191.

Мейлах Б.С. «... Сквозь магический кристалл...»: Пути в мир Пушкина. – М.: Высшая школа, 1990. – С.115–136.

Осповат А.Л., Тименчик Р.Д. «Печальну повесть сохранить...» – М.: Книга, 1987.

Контрольная работа 4.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...