Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационно-творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Праздник Пасха».




Холманова Ольга Юрьевна
Информационно-творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Праздник Пасха».

По содержанию: обучающий.

По числу участников: дети разновозрастной группы.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По целевой установке: познавательно-творческий.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта: воспитатель, дети разновозрастной группы, младший воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Познакомить детей с праздником Пасха, как самым главным православным праздником.

Задачи проекта:

1. Развивать интерес детей к русской народной культуре, воспитывать патриотические чувства к традициям своего народа.

2. Познакомить детей с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

3. Вызвать желание детей создавать своими руками и дома с родителями работы посвященные празднику Пасха.

4. Воспитывать желание быть добрыми, создавать радостное настроение, положительные эмоции, ассоциируемые с праздником Пасха.

5. Развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

6. Познакомить детей со стихами, сказками, рассказам, песнями и картинками посвященными празднику,учить детей водить хороводы.

Актуальность проблемы: Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение - «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. А ведь именно народные праздники всегда объединяли всех людей: взрослых и детей. А человек соприкасаясь с ними, становится более мягким, добрым, чутким. Поэтому и возникла идея создания проекта. Объяснить суть праздника, легко, играя с детьми, и рассказать некоторые традиции празднования праздника.

Проект включает в себя 3 этапа:

1. Подготовительный этап:

-Подбор материалов для проведения бесед, проведения консультаций, иллюстрированный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме.

2. Основной этап:

- НОД «Светлое Воскресение Христово».

-Работа с детьми и родителями.

-Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?», «Как отметить с ребенком Пасху?».

- Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

-Оформление книжки-раскладушки «Праздник Пасхи».

3. Заключительный этап:

-НОД по теме «Светлое Воскресение Христово»-окраска пасхальных яиц.

Образовательные области:

1. Художественно-эстетическое.

2. Физическое развитие.

3. Речевое развитие.

4. Позновательное развитие.

Работа с детьми:

- Провести выставку работ и рисунков: Пасха. Пасхальное яйцо».

-Беседа о традициях русского народа связанного с праздником.

Беседа с детьми на тему: «Почему на Пасху красят яйца», «Народные приметы на Пасху».

В младшей подгруппе прошла тематическая неделя: «Весенняя Пасха».

Дети украшали аппликациями пасхальные яйца, рисовали методом тычка узоры на яйцах.

В старшей подгруппе провели развернутые беседы с показом иллюстраций на тему: «Пасха: Светлое Христово Воскресение» (приобщение старших дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника).

-Рассматривание иллюстраций: «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Ожидаемые результаты проекта:

-Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Пасха, через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

-Создание атмосферы праздника, радости приобщения к традиционному народному празднику.

-Повышение познавательного интереса к родной истории.

При составления проекта использовала следующую литературу:

1.«Библия для детей «-издательство «Пасхальный подарок» книжка- раскраска, издательство «Смирение» 2014г.

2. Куцева Н. Г: «Детям о Пасхе Христовой» издательство Православная церковь 2013г.

3. Салищева М. Н: «Пасха» издательство «Карапуз» 2009г.

Образовательные области Виды деятельности Формы работы Место проведения Участники

.Познавательное развитие. Работа с родителями. Организовать выставку совместных работ родителей и детей по теме: «Дорого яичко во христов день». Папка передвижка: «Готовимся к Пасхе», «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?» Консультация для родителей: «Как отметить Пасху дома с детьми». Уголок для родителей. Родители, дети.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Слушание русской народной песни: «Светит месяц», «Веснянка». Слушание колокольного звона. Вождение хороводов. Групповая комната.

Музыкальный руководитель, воспитатель, дети.

Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность. Лепка: «Украшение Пасхального яйца». Рисование: «Учимся рисовать Пасхальное яйцо». Пасхальные раскраски. Групповая комната (зона для занятий). Воспитатель, дети.

Физическое развитие. Игровая деятельность. Игры для детей: «Чье яйцо дольше крутится», «Раскрась яйцо». Эстафета с яйцом (дети носят крашеные яйца).

Речевое развитие. Художественная деятельность. К. Островский: «Пасхальный колобок». А. Н. Майков: «Христос Воскрес!» С. Есенин: «Пасхальный благовест». Усачев: «Пасха». Старинные пословицы и поговорки о Пасхе. Групповая комнат (зона для занятий). Дети, воспитатель.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...