Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Божественное право королей.

Успокаивай сироп миссис Уинслоу.

19-20 века известны индустриальной революцией, увеличением населения и развитием медицины. За это время научное сообщество изрядно поэкспериментировало над людьми и своими препаратами. Новые вещества нередко оказывали губительные воздействия на организм человека, но это не останавливало крупные компании. Хорошим примером может служить вышеупомянутый сироп, активно сбывавшийся в 1849-ом году в Бангоре, штат Мэн, США.


Этот сироп рекламировали лозунгом: «Успокоит любого, даже слона!». Продукт был ориентирован на беспокойных младенцев и маленьких детей. В его состав входили сульфат морфина, порошкообразный опиум, карбонат натрия и водный раствор аммиака. Эта смесь моментально сокращала сердцебиения, одновременно вызывая депрессию. Рекламная компания развернулась на два континента, и появлялась практически повсюду: газеты, радио, поваренные книги. Но к началу 20-го века сироп заработал себе репутацию «убийцы детей».

Успокаивающий сироп не сходил с полок аптек и магазинов до 1930-го года. Но за 30 лет до этого компания начала экспериментировать с составом. Новое вещество появилось на рынке под названием «Героин». Рекламщики твердили, что вещество не вызывает привыкания и служит заменителем морфина. Но на деле же препарат оказался в разы сильнее морфина и вызывал сильную зависимость. Сразу было понятно, что что-то не чисто, но «лекарство» продавалось на протяжении 10 лет.

Лоботомия.

В экспериментальной медицине широко известен метод глубокого сна, когда человека лечат в искусственной коме. Метод был разработан в 1920-ых годах, когда встала необходимость воздействовать на подсознание человека для лечения психических проблем. В сон человека погружали на несколько дней, иногда курс длился месяцами. Конечно же, были случаи, когда пациент просто напросто не просыпался.


В 60-ых годах прошлого столетия в частной клинике в Австралии прибегли к такому методу. В ходе лечения погибло 26 человек. А доктора, Гарри Бейли, связали в итоге со смертями ещё 85 пациентов. Помимо введения в пациентов запрещенных средств, доктор делал лоботомию, которая заключалась в вырезании коры головного мозга, сверлении и удалении части мозга. После прохождения такого лечения доктор отмечал у пациентов, больных шизофренией, психическими расстройствами и маниями, страдающих от депрессий, улучшение в поведении.

После этого скандального лечения, именитые доктора взяли на вооружение данный метод. Спустя некоторое время Антонио Эгас Мониш был удостоен Нобелевской премии по медицине за продвижение лоботомии.

Джордж Большой Нос.

Anthropodermic bibliopegy – это медицинская практика 19 века, когда человеческие останки используются в быту. Например, из кожи усопшего делали обложки для книг.


В 1878-ом году был один преступник по прозвищу Большой нос Джордж Парротт. Его приговорили к виселице, но ему удалось сбежать. Когда местное население его поймало, то они посадили его на столб. После вскрытия, череп убийцы отдали 15-ней девочке, которая собиралась стать врачом. Возможно, она проходила что-то вроде практики у патологоанатомов. Из черепа известного преступника она сделала пепельницу, подставку для ручек и дверную ручку.

Кожу с бедер, груди и лица сняли и отправили на завод по выделке кожи в Денвере. Там из нее сделали обувь. Сегодня эти ботинки хранятся в Вайомингском музее, как и остатки черепа и безухая маска.

Драпетомания.

Этот термин – воплощение научного расизма. Он использовался в период рабства в Северной Америке. Так ученые пытались оправдать бегство своих рабов. После Второй Мировой войны научное сообщество осудило такую выходку своих нерадивых коллег.

Драпетомания - психиатрический диагноз, придуманный и предложенный в 1851 году американским врачом Сэмюэлем Картрайтом из Луизианской медицинской ассоциации для объяснения имевшейся у чёрных рабов тенденции к побегам из рабства. Он объяснял побеги рабов навязчивым стремлением к свободе. Любой раб, пытавшийся бежать более двух раз, считался умалишённым.

Он полагал, что при: «…строгом следовании надлежащим медицинским рекомендациям эта плачевная практика бегства, которой придерживаются многие негры, может быть почти полностью прекращена...».

Согласно утверждению Картрайта, драпетомания обнаруживает себя в том случае, если рабовладельцы ненадлежащим образом обходятся со своими рабами: считают их равными себе или проявляют чрезмерную жестокость в обращении, и т. п. В этом случае рабы становятся грубыми и необузданными и убегают.

В качестве наиболее эффективной лечебной процедуры он предлагал порку. Кроме того, предписывалась и ампутация пальцев ног.

Картрайт описал и другое расстройство, например «Dysaethesia Aethiopica» для объяснения очевидного отсутствия мотивации, демонстрируемого многими рабами, которое, как он также утверждал, могло бы быть излечено поркой.

Божественное право королей.

Божественное право королей было бесспорным. Оно утверждало, что король несет волю божью, что как бы господь говорит с народом устами короля. Таким образом, любая попытка свергнуть короля считалась богохульством и ересью.

Но в 18 веке замечен сильный подрыв королевских кровей. После очередного указа одного из прославленных королей, никто не мог «проливать королевскую кровь». Она считалась священной. Это очень затруднило воспитание юных принцев. Когда королевичи вели себя плохо, назначали специального мальчика «для битья». И за каждую провинность королевского ребенка бедняга получал сполна.

Иногда такая практика имела успех, ведь мальчика для битья часто выбирали из знатных семей, очень приближенных к королю. Как правило, принц и мальчик росли и учились вместе. Это часто вызывало у них эмоциональную привязанность. Но не всегда. Известны случаи, когда молодые особы не любили никого, кроме себя.

Мимизука.

Сэнгоку – период в японской истории, характеризующийся социальными потрясениями, политическими интригами и угрозой военного конфликта. Это было то время, когда в качестве военных трофеев победитель забирал себе голову своего врага. В конце 16-го века Япония покушалась на территории современной Кореи и Китая. Так как им приходилось перемещаться на континент по воде, то перевозка трофее стала затруднительным делом. Вместо целых голов возили только уши и носы.

Но несмотря на запрет, в Японию проникло много чужих голов. Невозможно точно оценить, сколько азиатов полегло в той кровопролитной войне, но примерная цифра близится к одному миллиону. Сейчас, как напоминание, в Японии стоит памятник Мимизука, на котором закреплено 38 000 корейских голов.

Но это не единственный подобный памятник на острове. Например есть памятник, изваянный из ушей и носов падших корейцев, в Окаяме. Об этом наследии не упоминается в учебниках или путеводителях, однако в Японии о нем очень хорошо знают. Сейчас ведутся ожесточенные споры, где решают дальнейшую судьбу памятников. Некоторые говорят, что это позор для нации, а кто-то считает, что данный позор нужно сохранить, чтобы не уподобляться этому в будущем.

Дополнение к материалу

На представленной под катом картинке изображена процедура «табачной клизмы», которая была очень популярна в Западной Европе в 18–м и в начале 19–го века. Как и курение табака, идею вдувания табачного дыма через задний проход в лечебных целях, европейцы переняли у североамериканских индейцев.


Активно применять начали голландцы, таким замысловатым способом пытаясь вернуть к жизни утопающих. Считалось, что подогрев кишечника табачным дымом способен стимулировать дыхание. Британцы усовершенствовали девайс и «Royal Humane Society» разместило комплекты реанимации вдоль берегов Темзы вместе со спасательными кругами.

Позже список показаний к применению расширился до грыжи, запора и холеры. Конец разгулу «докторов–содомитов» пришел в 1811 году, когда британский врач Бенджамин Броди доказал ядовитые свойства табака и к середине 19–го века подобные методы лечения вышли из моды. На память осталась лишь английская фраза «Blow smokes up one’s ass».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...