Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эмоциональные и психические реакции.




Эмоциональные и психические реакции.

К концу первого года жизни становятся отчетливыми расстройства эмоциональных реакций в виде синдрома гипервозбудимости. У детей стойко нарушен сон (трудности засыпания, частые пробуждения, беспокойство в ночное время). Отмечаются сверхчувствительность к обычным раздражителям окружающей среды, склонность к быстрой смене настроения.

Начав плакать или смеяться, ребенок часто не может остановиться, и эмоции как бы приобретают насильственный характер.

Эмоциональные расстройства усиливаются в новой для ребенка обстановке и при утомлении.

Эмоционально-психические реакции отстают в развитии.

Снижен интерес к игрушкам, реакция на новое, на незнакомого человека неадекватная, познавательные и дифференцированные эмоциональные реакции отсутствуют, мимика часто маловыразительна, однообразна и сопровождается оральными синкинезиями.

Реакции на речевое общение неполноценны: ребенок не понимает обращенную к нему речь, не отвечает действием на словесную инструкцию. Часто наблюдают нарушение тонуса речевых мышц.

Затруднено питье из чашки, жевание, дети поперхиваются во время еды.

При спастических формах церебральных параличей язык в полости рта напряжен, спинка его изогнута, кончик не выражен.

Губы напряжены, активные движения в артикуляционных мышцах ограничены.

Не редуцированные рефлексы орального автоматизма и патологические синкинезии затрудняют развитие лепетных звуков и слов.

К концу первого года жизни уже можно выявить дистонию речевых и дыхательных мышц, характерную для гиперкинетической формы церебрального паралича.

Более отчетливыми становятся также гипотония речевых мышц и асинхронность между дыханием и фонацией, наблюдаемые при мозжечковой и атонически-астатической формах.

Дети произносят мало звуковых сочетаний, не подражают звукам и слогам. Отмечаются недостаточная реакция на голос, тон, трудности определения звуков в пространстве.

Выводы.

Таким образом, к патологическим признакам, указывающим на угрозу церебрального паралича у детей грудного возраста, можно отнести анамнестические данные: жалобы родителей на задержку развития, большое число факторов риска во внутриутробный и интранатальный периоды, неврологические нарушения в период новорожденности.

Данные неврологического обследования:

I. Нарушение мышечного тонуса.

Гипертония, дистония, гипотония.

II. Врожденные рефлекторные реакции.

Вызываются после 3-4 мес, активация тонических шейных и лабиринтного рефлексов во всех положениях.

III. Нарушение позы и произвольных движений.

Голова:

● запрокидывание в положении на спине,

● постоянный поворот в одну сторону,

● чрезмерное запрокидывание в положении на животе,

● трудности удержания при тракции, вертикально, на животе, сидя.

Руки:

● прижаты к туловищу,

● не приводит к средней линии,

● не тянет в рот,

● не отводит в стороны,

● не берет игрушку,

● кисти сжаты в кулак,

● отсутствует оптическая опора рук.

Ноги:

● чрезмерное разгибание и приведение в положении на спине, вертикально на опоре;

● ходьба на носках;

● плохая опора,

● прогибание в коленных суставах.

● Глобальные двигательные реакции:

● не поворачивается на бок,

● не поворачивается на живот,

● поворачивается блоком,

● посаженный не сидит,

● не опирается на руки в положении на животе,

● не встает на четвереньки,

● самостоятельно не садится,

● самостоятельно не встает,

● самостоятельно не стоит,

● стоит у опоры на полусогнутых и приведенных ногах,

● не ходит,

● ходит на носках с посторонней помощью,

● асимметрия позы и произвольных движений.

IV. Задержка речевого и психического развития.

Источник: http: //aupam. narod. ru/pages/deti/detskie_cerebraljnihe_paralichi/page_10. htm

Приложение 5 Базовый набор упражнений для развития крупной моторики у детей первого года жизни

Вместо предисловия

Массаж

Контроль, развитие или формирование защитного рефлекса и подъема и удержания головы в положении лежа на животе

Тренинги ориентационных реакций и контроля головы

Поворот со спины на живот

Поворот с живота на спину

Опора на руки

Глобальное разгибание

Ползание

Сидение

Ходьба

Освоение падений

Приложение 1

Список основных положений

Приложение 2

Развитие опорной и балансной реакций ног как пример построения функции

Приложение 3

Конспект фрагмента семинара

Приложение 6 Краткое изложение средового подхода к терапии двигательных расстройств

Дети выздоравливают сами.

Мы можем лишь создать необходимые для этого условия.

Эти условия состоят из следующих компонентов:

● Убираются декомпенсирующие факторы.

○ Например, используется группирующая укладка для детей с избытком разгибательных тонусов на плоскости.

● Создается внешняя поддержка слабой функции.

○ Например, поддерживаем тело ребенка со слабой опорой на руки.

● Использование слабой функции мотивируется.

○ Например, ребенок поддерживается в опоре на руки на грудь лежащего взрослого, что обеспечивает ему зрительный контакт.

● Не запускающаяся произвольно функция стимулируется специальными приемами.

○ Например, отсутствующая опора на ноги – через “птичий” рефлекс, нашагиваниями на край стола.

● Отсутствующая функция “собирается” через согласование элементов соседних.

○ Например, сидение из игр с ногами лежа на спине и присаживаний.

● Многие функции состоят из элементов предшествующих, согласованных в новых условиях специальным образом.

○ Например, ползание на четвереньках требует одновременно больших тонусов в разгибателях спины, которые ребенок нарабатывает в “самолетике”, но при этом с энергичным сгибанием бедер, которое он наработал, играя поднятыми ногами.

Таким образом, с помощью обстоятельств, важнейшими из которых являются родители и поддерживающий их терапевт, создаются условия, в которых ребенок может реализовать свой потенциал развития.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...