Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развивающие занятия. В ясельной группе. Занятие 1. Задачи: 1. установить контакт с детьми. .          2. развитие мелкой моторики руки




Развивающие занятия

В ясельной группе.

Занятие 1.

Задачи: 1. установить контакт с детьми.

         2. развитие мелкой моторики руки

         3. облегчение хода адаптации.

 

Материал для занятия: 1. игрушка курочки

                                       

Ход занятия:

В группе появляется психолог.

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Можно к вам в гости. Только я не одна. Со мной пришла Курочка Ряба». (психолог показывает курочку)

«Курочка-красавица в гости к вам пришла

С вами познакомится решила она.

С нею мы подружимся, песенку споем,

Вместе потанцуем и гулять пойдем».

Психолог подходит к каждому ребенку индивидуально. Предлагает погладить курочку и назвать свое имя. После вместе с детьми рассматриваем курочку: гребешок, бородку, глазки, крылышки, хвостик.

 

Курочка Ряба: «Какие вы все хорошие, добрые!!! А давайте с вами поиграем? »

Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».

Зернышко за зернышком курочка клюет.

В клюве своим деткам зернышко несет.

(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой. ) Гимнастика проводится 3-4 раза.

 

Курочка Ряба: «Молодцы, ребята!!! С вами очень интересно. Мне сейчас пора домой, кормить своих цыпляток. А можно я к вам еще в гости приду? »

Психолог: «Мне тоже пора. До свидания! »

 

Занятие 2.

Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам

         2. установить контакт

         3. учить слушать воспитателя.

         4. воспитывать доброе отношение к рукотворному

         5. развитие внимания, усидчивости.

 

Материал: 1. настольный театр «Курочка Ряба»

              2. мешочек.

 

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку!

Психолог садится за стол, а дети собираются вокруг.

 

Психолог: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?

Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку.

 

Психолог: Это дедушка.

Из мешочка достаем бабушку. Ставим ее напротив дедушки.

Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.

Когда мышка разбивает яйцо, вместе с детьми и курочкой жалеем деда, бабу.

 

Психолог: Вот какие молодцы!!! А теперь давайте поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».

Зернышко за зернышком курочка клюет.

В клюве своим деткам зернышко несет.

(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой. )

Психолог: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.

Психолог прощается с детьми, хвалит их.

 

Занятие 3.

Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки

         2. развитие восприятия, памяти

         3. обучение приемам конструирования

 

Материал для занятия: 1. игрушка курочки

                                   2. цыплята

                                   3. конструктор с крупными элементами

Ход занятия:

Психолог: «Здравствуйте, ребята!!! Как у вас настроение? А я опять пришла с курочкой! »

Курочка Ряба: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, а с моими детками-цыплятками! »

 

На ковер перед детками выставляем цыпляток.

Курочка Ряба: «Мои детки выросли, и наш домик стал для нас маленький. Вы поможете построить новый домик? »

Психолог: «Ну что, ребятки, поможем курочке? »

Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.

 

Курочка Ряба: «Какие красивые домики у нас получились!!! Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем? »

Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, строим домик для цыплят.

(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).

Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!

(вытягиваем кулачки вперед)

Будем песни распевать, веселится и плясать.

(хлопаем в ладоши).

 

Психолог: «Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Но, к сожалению, нам с курочкой пора уходить. Но мы еще обязательно к вам придем! Пока! ».

Занятие 4.

Задачи: 1. развитие воображения

         2. развитие памяти

         3. развитие творческих способностей

Материал для занятия: 1. куклы по сказке «Курочка Ряба»

                                   2. мешочек

                                   3. фломастеры (толстые)

                                      5. лист бумаги А3

Ход занятия:

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Поможете мне? »

Психолог достает из мешочка куклу курочки и предлагает детям вспомнить, из какой она сказки. Если у детей не получается, он подсказывает им. После показывает сказку «Курочка Ряба». В показ сказки можно привлекать детей. Когда мышка разбивает яичко, дед с бабой начинают плакать.

Курочка Ряба: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое! Только дайте мне немного зернышек».

Дед: «Но у нас кончились зернышки. Ребята, помогите нам! »

Психолог: «А дайте вместе поможем бабушке и дедушке накормить курочку. Пойдем и нарисуем зернышки? »

Дети вместе с психологом подходят к столу и рисуют на листе зернышки. Курочка подходит, клюет зернышки и дает яичко.

Дед с бабой благодарят ребят. Психолог хвалит за проделанную работу. Все прощаются и уходят.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...