Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Национальная политика — это




1) целенаправленная деятельность по регулированию этнополитических процессов

2) совокупность условий и типичных видов жизнедеятельности и поведения людей

3) совокупность основных целей, принципов и мероприятий органов государствен­ной власти, направленных на реализацию социаль­ных прав граждан, предусмотренных конституцией

4) совокупность мер, направленных на реализацию политических прав моло­дёжи

22. Какое утверждение раскрывает одно из проявлений госу­дарственной национальной политики РФ?

1) в органах государственной власти республик, входящих в состав России, национальный язык употребляется наряду с государственным языком РФ.

2) вопрос о сохранении родного языка решается только на уровне государственных органов данного национального образования.

3) РФ гарантирует права только тех коренных народов, чис­ленность которых превышает 10 тыс. чел.

4) предоставление льгот при поступлении в ВУЗы представителям коренного населения.

Какую тенденцию в развитии межнациональных отношений иллюстрирует углублённое изучение национального языка в школах субъекта федерации?

1) сохранение этнического своеобразия

2) преодоление социальной дифференциации

3) межнациональную интеграцию

4) ослабление социальной мобильности

Верны ли следующие суждения о принципах государственной национальной политики в России

А. К основным принципам государственной национальной политики в России относится запрет на развитие национальных культур и языков входящих в её состав народов.

Б. К основным принципам государственной национальной политики в России относится ограничение прав буддистов и мусульман по признаку религиозной принадлежности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

К позитивным функциям социальных конфликтов относится

1) дезорганизация социальной жизни

2) создание стрессовых ситуаций

3) стимулирование социальных изменений

4) разрушение социальной системы

В школе возник конфликт между директором и учителем: учитель полагает, что директор предъявляет к нему завышенные требования, а директор убеждён, что учитель не желает работать в полную силу. Это пример конфликта

1) внутриличностного

2) межличностного

3) межгруппового

4) этнического

27. В затянувшемся конфликте между двумя банками генеральный директор А. выразил готовность решать возникшую проблему путем предоставления своему оп­поненту необходимой информации и помощи. Какое по­ведение во время конфликта иллюстрирует этот пример?

1) давление

2) психологическое насилие

3) физическое насилие

4) дружелюбие

28. Верны ли следующие суждения об условии, спо­собствующем успешному разрешению социальных конф­ликтов?

А. Условием, способствующим успешному разрешению социальных конфликтов, является своевременный и точ­ный диагноз его причин.

Б. Условием, способствующим успешному разрешению социальных конфликтов, является обоюдная заинтересо­ванность конфликтующих сторон в преодолении проти­воречий.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Эстетические нормы

1) закреплены в официальных документах

2) обеспечены силой государственного принуждения

3) отражают представления о прекрасном и безобразном

4) представлены религиозными запретами и предпи­саниями

30. В книге «Поучение детям» великий князь Владимир Мономах наказывал отрокам: «Еде и питью быти без шума великого, при старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться…». Этот фрагмент является примером

1) социального статуса

2) социальной роли

3) социальной санкции

4) социальной нормы

31. Древнегреческий писатель Гесиод призывал: «Слушайся голоса правды и думать забудь о насилье!». Это высказывание — пример нормы

1) эстетической 3) нравственной

2) религиозной 4) правовой

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Все ценностные представления людей могут быть воплощены в правовых нормах.

Б. Социальные нормы позволяют контролировать и оценивать поведение людей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Система способов воздействия общества, социальных групп на личность — это

1) социальный статус

2) социальный контроль

3) социальная норма

4) социальная санкция

Августа 1792 г. Законодательное собрание во Франции отрешило короля Людовика XVI от власти и заключило его в тюрьму. Это пример проявления санкций

1) формальных позитивных

2) формальных негативных

3) неформальных позитивных

4) неформальных негативных

Слава и почёт — это пример применения санкций

1) неформальных позитивных

2) формальных позитивных

3) неформальных негативных

4) формальных негативных

Верны ли следующие суждения о функциях социального контроля?

А. Социальный контроль служит достижению и поддержанию социальной стабильности в обществе.

Б. Социальный контроль способствует формированию самоконтроля.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Способность и возможность делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями называется

1) необходимостью

2) достоинством

3) свободой

4) ответственностью

Если человек сталкивается с гражданской необходимостью отвечать за свои действия, поступки, то это называется

1) выбором 3) ответственностью

2) свободой 4) достоинством

Пренебрежение необходимостью, объективными историческими процессами, принятие решения, сообразуясь лишь с субъективными оценками и желаниями характеризует

1) фатализм

2) волюнтаризм

3) объективный идеализм

4) диалектический материализм

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...