Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство швейной машины.

Открытый урок по трудовому обучению в 5 классе (для девочек)

 

Раздел: Машиноведение.

 

Тема: устройство швейной машины. (слайд №1)

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Методы ведения урока: слово учителя, наглядность виде мультимедийной презентации.

 

Цели урока: (слайд №2)

• Познакомить учащихся с историей шитья;

• познакомить с устройством швейной машины;

• познакомить с правилами работы на швейной машине.

 

Задачи для обучающихся: (слайд №3)

• Ознакомиться с бытовыми машинами, различных приводах и составных частях швейной машины;

• научиться правильно сидеть за швейной машиной;

• воспитывать внимательность и аккуратность при работе.

 

Инструменты и материалы: тетрадь, ручка, карандаш.

 

 

Межпредметная связь: история.

 

План урока.

I. Организационный момент. (2мин.)
II. Сообщение темы и цели урока. (1мин.)

III. Изложение нового материала. (30мин.)

1. История создания швейных машин.

2. Виды приводов.

3. Устройство швейных машин.

4. Правила работы за швейной машиной.

5. Правильное положение сидящего за швейной машиной.

IV. Практическая работа.

V. Итог урока. (5мин.)
VI. Домашнее задание. (2мин.)

 

 

ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент (2 мин.)

приветствие,

проверка готовности учащихся к уроку,

доведение плана урока до учащихся.

 

II.Постановка целей и задач.

 

III. Изложение нового материала.

Назовите одним словом - пылесос, холодильник, утюг, телевизор, компьютер - это...(бытовые предметы - машины)

- Для чего они предназначены?(Они помогают нам облегчить наш труд,ускорить время выполнения той или иной работы, качественно выполнять работу). Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашней работы,для создания комфорта в повседневной жизни человека, освобождает его для отдыха, занятий спортом, любимыми делами.

Гигабайта еще одну загадку про бытовую машину,которая является помощницей доме:

На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка

Из под туфельки стальной

Выползает стежка (швейная машина)

Сегодня на уроке мы познакомимся со швейной машиной и научимся выполнять тренировочные упражнения в шитье на шв.машине без ниток

История создания швейных машин.

Люди много веков шили ручными стежками, и их никогда не оставляла мысль ускорить свою работу. Первый известный нам проект швейной машины относится еще к концу 15 века. Его приписывают Леонардо да Винчи. пяти портных.

В 1850-1851 гг. усилиями американцев Алена Вильсона и особенно Исаака Мерите Зингера швейная машина была доведена практически до современного вида.

Помимо ручного привода машины оснащались ножным приводом, благодаря чему освобождались руки портного, Для нижней нитки использовался челнок со встроенной шпулькой по типу челнока Ханта и Хоу.

Из США швейные машины стали завозить в Европу и Азию, а с 1877 года они появились в Японии. Наибольшее распространение получила машина Исаака Зингера.

С 1870 года фирма “Зингер” открыла свой филиал и России. В подмосковном городе Подольске в 1900 году фирма основала завод, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы.

Первые машины создатели старались причудливо украсить рисунками и резьбой. Машина считалась красивой, если она была богато украшена, оформлена литым орнаментом и имела композиционное решение с центром в середине орнамента.

В начале 20 века вошла в моду так называемая бутылочная форма рукава бытовых швейных машин. Эта форма в сочетании с декоративным литым столом была введена фирмой “Зингер” и оказалась настолько рациональной и совершенной, что до сих пор в ряде стран сохранилась в ряде стран в простейших прямострочных машинах, украшенная декоративными орнаментами.

Виды приводов.

Привод это устройство, приводящее в движение механизмы шв. машины.

Виды приводов швейных машин:

· Ручной;

· Ножной;

· Электропривод.

Устройство швейной машины.

(Демонстрация учителем устройства швейной машины; учащимся предлагаются карточки- картинки Приложение 1, которые они приклеивают в конспектах и обозначают детали швейной машины). Основное преимущество шитья на швейной машине — высокая производительность труда и хорошее качество строчки. Чтобы швейная машина стала вам другом; нужно хорошо её знать.

Первая деталь, которую вы видите, — это рукав. Он полый, внутри него находится главный вал. Своей изогнутой частью — стойкой рукав опирается на плоскую металлическую деталь — платформу. Вместе с рукавом ее можно откинуть и увидеть валы, которые приводят в движение рабочие части машины. В правом конце рукава расположен привод, с помощью которого приводится в движение маховое колесо, а оно заставляет двигаться главный вал.

Двигая рукой маховое колесо, учитель предлагает учащимся сделать то же самое движение и обращает их внимание на головку рукава и движение иглы. Игла удерживается в иглодержателе винтом, а перемещается при помощи игловодителя. Для образования строчки на головке рукава расположены регулятор натяжения верхней нити и рычаг нитепритягивателя. На стояке расположены регулятор длины стежка и моталка.

Под лапки машин подложены кусочки ткани. При движении махового колеса ткань продвигается. Чтобы узнать, почему это происходит, надо вынуть ткань из-под лапки, плотно прижимающей ее к рейке двигателя.

Лапка крепится на стержне лапки, а подымается и опускается при помощи рычага подъёма лапки. Вынув ткань, школьницы поворачивают маховое колесо и наблюдают за движением рейки двигателя ткани. На платформе вы видите две пластинки: игольную и задвижную. Под платформой располагается челночное устройство, в которое для работы вставляется шпульный колпачок со шпулькой.

 

1 – платформа.
2 – стойка рукава.
3 – рукав.
4 – челночный механизм.
5 – зубчатая рейка (для продвижения ткани).
6 – выключатель.
7 – рычаг обратного хода (для закрепки).
8 – селектор шва (виды фигурных строчек и длины стежка прямой строчки).
9 – маховое колесо.
13 – регулятор положения игловодителя.
14 – нитенаправитель.
15 – регулятор натяжения верхней нити.
16 – рычаг нитепритягивателя.
17 – игловодитель.
18 – нитенаправитель на игловодителе.
19 – игла.
20 – лапка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...