Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перспективный анализ и стратегическое решение

Перспективный экономический анализ (ПЭА) – это вид анализа хозяйственной деятельности изучающий экономические явления и процессы с позиции будущего т.е. перспективы развития этих явлений и процессов.

Основная цель – обеспечение органов управления информацией о возможных способов достижения определённых результатов хозяйственной деятельности в перспективе, поиск объективных закономерностей развития хозяйственных процессов, оценка реалистичности тех или иных плановых решений и их соответствия внутренней логики развития экономики.

ПЭА – Функция долгосрочного управления, такой анализ необходим для составления долгосрочных перспективных планов деятельности и для оценки ожидаемых результатов выполнения намеченных заданий.

Соотношение перспективного и ретроспективного анализа

Объект анализа Ретроспективный анализ Перспективный анализ
Обоснованность, напряжённость плана Анализ обоснованности и напряжённости фактически реализованного в отчётном периоде варианта плана Сравнительный анализ вариантов разрабатываемого перспективного плана с целью обеспечения его обоснованности и напряжённости
Узкие места    
     
Факторы производства Выявление факторов производства определявших фактически полученные в отчётном периоде результаты Выявление факторов производства способных обеспечить повышение экономических результатов в анализируемой перспективе
Резервы производства Измерение резервов производства не использованных в отчётном периоде Определение путей и конкретных мероприятий по реализации резервов производства в анализируемой перспективе

Оперативный анализ и тактические решения

Для достижение оперативных целей и решения оперативных задач выделено 3 основных периода:

1. Долгосрочное, перспективное (3-5 и более лет)

2. Текущее управление (1,3,6, 12 месяцев) обеспечивающее решение текущих задач и достижение текущих целей

3. Краткосрочное, оперативное управление производства (интервал в час, смену, сутки, неделю, декаду) может быть другой больший или меньший масштаб месяца внутри.

Цель оперативного экономического анализа – оперативная экономическая оценка краткосрочных изменений в производственных процессах относительно заданной программы развития соответствующей управляемой, экономической системы т обеспечение её эффективного функционирования. Инструментом достижения этой цели служит комплексное оперативное выявление причинно-следственных взаимосвязей в краткосрочных изменениях.

Оперативный экономический анализ – своевременность выявления исследования краткосрочных изменений происходящих в экономических процессах, которые либо угрожают отклонению управляемой системы от заданного направления и темпы развития, либо сигнализируют о появлении дополнительных резервов позволяющих быстро перевести её на более эффективный режим функционирования.

Оперативный экономический анализ может быть эффективным если он проводится во-первых, после совершения производственных процессов, но в оптимально допустимых интервалов времени обеспечивающих эффективное функционирование конкретного производства; во-вторых, до совершения производственных процессов для оперативного краткосрочного прогнозирования, предвидения краткосрочных изменений производственных процессов и их экономических последствий с целью выработки наиболее экономичных вариантов предстоящих изменений в этих процессах и рекомендаций по их осуществлению.

 

Практика

Задача1

Фирма ежемесячно продаёт 8000 ед. товара цена 50 руб.

Переменные расходы 20 руб.

Постоянные расходы 180 000 руб в мес.

Определить:

1. Критически объём продаж

a. В количественном измерении

b. В стоимостном измерении

2. Прибыль в настоящее время

3. Сколько нужно продать ед. товара что бы получить прибыль 72 000 руб.

4. Сколько прибыли получит фирма при снижении цены и переменных затрат на 10% и постоянных расходов,

5. *оправданно ли это при сохранении объёма продаж

6. Есть ли смысл снижать цену, если из-за этого объём продаж увеличиться на 2 000 ед.

7. Сколько нужно продать дополнительно товара, что бы считать оправданной аренду торговых площадей за 12 000 руб. в месяц

 

Пропущена лекция

Анализ экономической эффективности нового продукта проводится вместе с разработкой программы маркетинга:

1. Техническая разработка проекта новой продукции.

2. Выбор технико-экономических характеристик продукта, оценка его качества и потребительских свойств

3. Оценка спроса и объёма продаж

4. Определение расходов на создание и освоение новой продукции, сроков окупаемости новой продукции

5. Наличие необходимых ресурсов для производства новой продукции, машин, оборудования, сырья, материалов, рабочей силы и финансов

6. Сроки освоение новой продукции и выхода с ней на рынок

7. Анализ и оценка прибыльности производства новой продукции

 

Ый Этап.

1) Организация производства нового продукта, планирование объёма производства каждого производственного подразделения занятого производством нового изделия

2) Создание образца и проведение технических испытаний на экологичность, безопасность и т.д.

3) Разработка наименования товара, его товарного знака, оформления, упаковки, маркировки

Ый этап.

Исследования на ограниченном рынке относительно цены на продукт и других коммерческих условий (скидки, кредиты) в течение не менее 3-х месяцев; выбор оптимальных каналов реализации; выбор средств и методов рекламы

Ой этап

1) Принятие решения о запуске нового продукта в производстве (массовое, серийное) на основе расчётов объёма продаж, рентабельности продукции, степени спроса и предложения, стабильности связей с покупателями

2) Производственные мощности, ресурсы, квалифицированный состав персонала

3) Общие суммы инвестиций и сбыт

4) Источники финансирования, предполагаемые результаты по прибыли или убыткам на расчетные период.

 

На этапе проведения исследовательской работы и разработке нового продукта – важным является определение соотношения расходов на эти цели и объёмов реализации, соотношение производственных расходов и валовой прибыли.

Важный критерий принятия решения – оценка влияния, внедрение нового продукта на объём реализации в целом по предприятии и объём реализации других изделий, а так же оценка времени окупаемости затрат на разработку производства, сбыт, реклама.

Существуют различные методы оценки эффективности разработки нового продукта:

1) Экспертная оценка

2) Ожидаемая норма прибыли

3) Вероятностный подход

4) Оценка динамики ожидаемой прибыли

5) Многомерность критериев оценок (притягательность отрасли, влияние и проникновение в неё конкурентов, возможность использования новых разработок для совершенствования уже производимых товаров, влияние производства и сбыта нового продукта на финансовое положение предприятия)

Успех продукта во многом зависит от цены, основной критерий определения цены – цена на старый или аналогичный продукт на рынке, поскольку рынок или продукт на нём постоянно меняется – то появление нового продукта, это определённый стимул для других производителей. От суда – новая рекламная компания, параллельный выпуск продукции, аналогичный по функциональной роли продукта, создание для такого продукта «своего» рынка.

В любом случае, для установления и расчета цены новый продукт используют коэффициенты расходов и прибыли, точка реализации и график безубыточности. Крупные предприятия инвестируют обычно несколько проектов, но при проверке продуктов производится их отбор. Зачастую бывает, что неудачный продукт в прошлом становится успешным в будущем.

После выпуска продукции проводят проверку процесса его реализации, информация о темпах реализации и факторы влияющие на величину реализации регистрируются в регистрах бухгалтерского и управленческого учёта.

Другие методы изучения поведения нового продукта на рынке:

· Почтовая корреспонденция

· Опросы частных лиц с помощью анкетирования или по телефону

 

Цена на продукт

Существует несколько подходов к формированию цены в условиях рыночной экономики:

1) Назначить такую цену, которая привлечёт покупателей

2) Использовать цены конкурента

3) Использовать информацию о себестоимости продукции, что бы определить порог рентабельности, величину переменных затрат и морженального дохода.

Затратные цены не учитывают состояние рынка, место продукта на рынке и конкуренцию. Крупные компании комбинируют перечисленные подходы. На продукцию, товары и услуги могут быть установлены следующие виды цен и тарифов:

1) Официальные. Обязательные для продавцов и покупателей

2) Регулируемые. Одинаковые для всех покупателей данного вида продукта у данного предприятия

3) Договорные. Определяются либо на основе индивидуальных затрат, либо эксплуатационных параметров, либо колебаний спроса и предложений

Задача формирования реальной цены усложняется наличием на предприятиях лишних мощностей при спаде производства, расходы на их содержание, снижением производительности труда, инфляцией.

Администрация предприятия для установления экономически обоснованной цены должна решить ряд проблем:

1) Обосновать состав затрат, который следует учитывать при принятии решения

2) Выбрать метод калькулирования

3) Установить уровень производства при котором постоянные затраты минимальны

4) Рассчитать суммы прибыли предприятия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...