Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Калининградской области второго состава

Протокол

Заседания Общественной палаты

Калининградской области второго состава

Дата проведения: 22 мая 2014 г.

Время проведения: 14.00 – 16.00 ч.

 

1. Данилевский Сергей Николаевич заместитель председателя Общественной палаты Калининградской области; член Совета Общественной палаты
2. Аменицкий Владимир Евгеньевич член Совета Общественной палаты; руководитель рабочей группы по здравоохранению
3. Быченков Юрий Андреевич руководитель рабочей группы по социальной политике
4. Захарчиц Виктор Николаевич секретарь рабочей группы по здравоохранению
5. Кабисов Руслан Темболович член рабочей группы по здравоохранению
6. Клемешев Андрей Павлович член Совета Общественной палаты; руководитель Экспертного совета
7. Комарова Ирина Ивановна руководитель рабочей группы по образованию
8. Коровный Александр Федорович руководитель рабочей группы по молодежной политике, физической культуре и спорту
9. Лагутинская Мария Владимировна руководитель рабочей группы по развитию среднего и малого бизнеса
10. Матюнина Марина Юрьевна руководитель рабочей группы по демографии и гендерному равенству
11. Пахалина Наталья Павловна член рабочей группы по образованию
12. Селиванов Игорь Олегович руководитель рабочей группы по вопросам международных и межрегиональных связей
13. Цикель Михаил Аронович член комиссии по региональному развитию и экономической политике
14. Черенков Михаил Валерьевич руководитель рабочей группы по сохранению исторического и духовного наследия
15. Чернобылец Юрий Михайлович руководитель рабочей группы по вопросам агропромышленного комплекса

 

16. Тарасов Александр Анатольевич - член рабочей группы по молодежной политике, физической культуре и спорту Общественной палаты Калининградской области

 

Приглашены – 20 чел (список прилагается)

 

Повестка дня:

1. О выявленных проблемах проведения ЕГЭ в Калининградской области в 2013г. и способах их решения

 

докладчик М.И. Короткевич

содокладчик И.Ю. Кукса

 

Рассмотрение повестки дня:

Открыл заседание заместитель председателя Общественной палаты Калининградской области Данилевский С.Н. Подчеркнул, что на сегодняшнем заседании планируется обсуждение одного из важных вопросов, касающихся большинства жителей Калининградской области – проблемы проведения ЕГЭ в Калининградской области. Представил участников заседания.

 

1. Слушали:

 

Короткевич М.И., первого заместителя министра образования Калининградской области, которая поблагодарила Общественную палату за представленную возможность обсуждения такого важного вопроса. Информировала, что ЕГЭ в регионе проводится с 2002 г. Отметила, что в регионе четко выстроена система подготовки и организации ЕГЭ. За годы проведения ЕГЭ в Калининградской области сформировалась система его принятия как системы, нет отторжения ни у школ, ни у учителей, ни у родителей, ни у обучающихся. Это сложилось благодаря политической воле Правительства области, благодаря поддержке вузов, они одни из первых поддержали отказ от собственных испытаний и использование полностью результатов ЕГЭ, благодаря слаженной работе всех, кто к нему имеет отношение. Идет широкое информирование о самой процедуре в СМИ. Отметила, что попытки нарушения процедуры ЕГЭ со стороны участников экзамена были, но не грубые, и они пресекались. Число удаленных участников ЕГЭ в 2013 году -15 человек. Материалы по нарушителям переданы в службу по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области. Особенную роль играет организация работы по привлечению граждан в качестве общественных наблюдателей. Это позволяет предупреждать нарушения в ходе организации и проведения единого государственного экзамена, обеспечивать прозрачность и объективность процедуры проведения экзамена. Проведено обучение общественных наблюдателей и их аккредитация. Всего на территории Калининградской области аккредитовано 150 человек, которые будут присутствовать во время процедуры проведения экзаменов на 30 ППЭ в 2014г. Предложила членам Общественной палаты Калининградской области пройти процедуру аккредитации и принять участие в процедуре проведения выпускных экзаменов в качестве общественных наблюдателей.

(Доклад прилагается)

 

 

Докладчик ответила на поставленные вопросы:

1. Пахалина Н.П. - Каковы результаты пробных ЕГЭ? Изменились ли они по сравнению с прошлым годом?

(По процентному преодолению минимального порога – столько же. С ноября 2013г. открыт банк заданий для 9-х и 11-х классов. Дети могут спокойно готовиться к экзаменам. Уже несколько лет школьники знают шкалу по минимальному балу, понимают, какой уровень заданий предстоит им решать).

2. Тарасов А.А. – как Вы относитесь к ЕГЭ с позиций родителей, не чиновника?

(Позитивное отношение к ЕГЭ. Считает, что эта форма экзамена дает объективную оценку знаний ученика. Замечено, что победители олимпиад и в ЕГЭ показывают самые высокие результаты. Единственное, хотелось бы чтобы в ЕГЭ по английскому языку был введен обязательный диалог, «говорение»).

3. Быченков Ю.А. - Есть ли отдельная система определения уровня знаний детей с ограниченными возможностями?

(Дети с ограниченными возможностями могут выбрать одну из форм экзамена: традиционную или ЕГЭ. Если такой ребенок заканчивает массовую школу, значит должен освоить стандарт. По окончании школы ему выдают свидетельство или аттестат).

4. Комарова И.И. - Как Вы относитесь к предложениям по изменению ЕГЭ. Напр., сочинение вместе с тестами по русскому языку?

(Не сторонник объединения. Здесь разный формат подготовки. Это не приведет к качеству знаний. В 10 классах планируют ввести сочинение как переводный экзамен).

 

2. Слушали:

Куксу И.Ю., первого проректора БФУ им. Канта – проректора по учебной работе, кандидата филологических наук, доцента, которая отметила, что БФУ им. Канта участвует в проведении ЕГЭ и приеме абитуриентов по результатам ЕГЭ с 2002г. С 2009 года наблюдается тенденция увеличения абитуриентов из-за пределов Калининградской области. Остановилась на изменениях в системе ЕГЭ за последние годы: - усиление прозрачности и контроля за приемом в вузы по результатам ЕГЭ; - изменение идеологии ЕГЭ; организационно-технические усложнения в целях объективности и предотвращения нарушений. Рассказала о второй (вузовской) «волне» ЕГЭ. Проблему 2014года видит в жесткой технической регламентации требований к помещениям и пунктам проведения их. Перечислила эти требования. Получается, что теперь проведение второй «волны» возможно только в школах, где оборудованы пункты сдачи экзаменов. Выразила пожелание, чтобы все новшества обсуждались до их принятия. Внесла ряд предложений и изменений по процедуре проведения ЕГЭ.

(Доклад и предложения прилагаются)

Выступили:

1. Клемешев А.П., член Совета Общественной палаты Калининградской области, рад, что на заседании Палаты обсуждается данный вопрос. В последнее время слышится много критики в адрес ЕГЭ. Некоторые на этом стремятся сделать карьеру, начинают обсуждать, предъявлять претензии. К этому надо относиться спокойнее. Приняли такую форму экзамена – надо дать время адаптироваться, поработать. Считает, что при сдаче экзаменов в традиционной форме не было объективности, широко процветала коррупция.

ЕГЭ введено во всех странах мира. В ряде стран более либеральные требования к сдаче ЕГЭ, у нас все проходит в более жесткой форме. Но все-таки превращать детей в заключенных нельзя. Очевидно и понятно, что ЕГЭ - это объективная оценка качества знаний у школьника. К системе олимпиад относится более критично.

Дети перестали читать читать книги. Почему? Поменялась система ценностей, в 90-е годы было выброшено много хорошего. Появился интернет, новые технологии, айпады. Зато повысилась степень прозрачности. Каждый ученик и родитель видит объективные показатели - свои результаты на экране, может сравнить их с другими.

Считает необходимым общественный контроль за проведением ЕГЭ. Только надо подобрать людей понимающих, заинтересованных, которые бы прошли курсы обучения. Хотелось бы, чтобы члены Палаты пополнили ряды общественных наблюдателей.

 

2. Данилевский С.Н., заместитель председателя Общественной палаты Калининградской области, считает такую форму сдачи экзаменов как ЕГЭ вполне приемлимой и объективной. Положительно то, что поступление в вуз в моральном плане для школьника намного легче, чем это было раньше. При этом у него есть широкий выбор учебных заведений в разных городах России. Поддерживает такой вид экзамена.

 

 

3. Широкова В.А., начальник отдела школьного и дошкольного образования комитета по образованию городского округа «Город Калининград», информировала, что в городе Калининграде самое большое среди муниципалитетов количество выпускников (более 2500 тыс. чел.). В предыдущие годы шла тенденция к увеличению пунктов сдачи ЕГЭ. В этом – на 1 пункт меньше. Не согласна, что детей чуть ли не под конвоем ведут на сдачу экзаменов. Пробный ЕГЭ в апреле показал, что психологической напряженности при сдаче ЕГЭ у детей не возникало. В силу положения региона, наши дети много путешествуют, они привыкли проходить стационарные металлодетекторы и это воспринимается как нормальные способы обеспечения безопасности детей в местах массового скопления. Также, и с системой видеонаблюдения.

Видит проблему, над которой надо работать с детьми – это грамотное психологическое сопровождение до- и в период сдачи ЕГЭ. Необходимо направлять, нацеливать ребят, что в случае не сдачи экзамена, жизнь не заканчивается, есть другие пути построения карьеры. Надо готовить и родителей, которые должны быть заинтересованы не в максимальном количестве выбранных экзаменов, а в осознанном их выборе для того, чтобы ребенок мог построить свою судьбу. В этом направлении предстоит долгая работа, чтобы выпускник был успешен не только в вопросе знаний, но и не имел психологического дискомфорта от прохождения итоговой аттестации.

 

4. Комарова И.И., руководитель рабочей группы по образованию, видит проблему в том, что трудно подобрать достаточное количество добровольцев, желающих быть общественными наблюдателями. У каждого своя работа, занятость, общественная нагрузка. Считает, что надо придумать, чем мотивировать таких граждан (возможно, поощрять их льготами, как в донорстве – отгулы, дополнительные дни к отпуску), ведь человек должен быть заинтересован тратить свое время на этот вид деятельности. Самыми заинтересованными в контроле над ЕГЭ являются родители, но они не имеют права быть общественными наблюдателями. Предложила решить этот вопрос на административном уровне.

(выступление прилагается)

 

5. Короткевич М.И., первый заместитель министра образования Калининградской области, не согласна с таким мнением. Полагает, что органы исполнительной власти не должны инициировать общественное наблюдение. Если у общества есть интерес, есть недовольство, есть вопросы к данной процедуре - выдвигайте своих наблюдателей. Органы власти их зарегистрируют, обучат, выдадут сертификаты. Ведь позиция общественного наблюдателя: от имени общественности говорить есть замечания или нет к процедуре ЕГЭ; все ли данные объективные; успокоить детей, родителей; переговорить с учителями. Если гражданское общество считает, что при проведении ЕГЭ все замечательно и гладко – наблюдатели тогда не нужны.

 

6. Данилевский С.Н. поддержал Короткевич М.И. Предложил Комаровой И.И. организовать заседание рабочей группы и обсудить данный вопрос. Рассмотреть жалобы граждан, оценить ситуацию, происходящие события. По его мнению – общественные наблюдатели нужны. Гражданское общество должно взять на контроль процедуру сдачи ЕГЭ.

 

7. Комарова И.И., поддерживает позицию министерства РФ о необходимости проведения усовершенствования ЕГЭ: уход от тестовых заданий, введение устных ответов. Особенно это касается гуманитарных предметов. Основное внимание направить на содержательную часть ЕГЭ. Поддерживает предложение министерства РФ по замене экзамена по русскому языку на возможность выбора одного из двух комбинированных экзаменов: рус. язык и литература (в форме сочинения) или русский язык и история (в форме исторического эссе).

 

8. Максимова М.О., директор МАОУ СОШ №30, учитель математики, объяснила присутствующим о каких тестах идет речь (это часть А, где ребенок наугад может дать ответ). В математике уже убрали данную часть тестов, остались части В и С, в которых необходимо решить задание и подтвердить ответ. Было бы неправильным их убирать, так как здесь проверяется логика ребенка, его знания. Учитель объективно видит, как школьник решает задание. В некоторых предметах часть тестов А еще сохранилась, вот об этих тестах идут споры.

 

9. Пахалина Н.П., член рабочей группы по образованию Общественной палаты, считает проблемы ЕГЭ одной из злободневных и важных. Указала, с какими трудностями сталкивается ученик при сдаче ЕГЭ. В начале, отношение к ЕГЭ было оптимистичным, так как надо было менять старую систему. ЕГЭ был призван обеспечить равный старт для детей из разных слоев общества. Сейчас имеет место кризис доверия к ЕГЭ. 2013 год был особенно скандальным, утечка была колоссальной. Выявились недостатки, которые получили серьезный общественный резонанс. В Общественной Палате РФ состоялся Всероссийский форум, темой которого стали вопросы общественного наблюдения за процедурами проведения ЕГЭ. Рассказала о типовых нарушениях, выявленных общественными наблюдателями. Приятно, что в Калининградской области грубых нарушений нет. Отметила, что тестовая форма не может выявить действительных учебных результатов школьника (гуманитарные предметы). Необходимо вносить серьезные изменения в процедуру ЕГЭ, менять его форму и содержание, чтобы сделать его оправданным и целесообразным. Обратила внимание, что все остальные предметы, которые не надо сдавать по ЕГЭ, полностью выпадают из поля зрения учителей и учащихся. Считает, что ЕГЭ не должно быть единственной проверкой знаний ученика, а одной из альтернативных форм аттестации.

(выступление прилагается)

 

10. Данилевский С.Н. пользуясь случаем, что на заседании присутствуют директоры школ предоставил слово Коровному А.Ф., рабочая группа которого стала инициатором создания при школах г. Калининграда «Парков здоровья».

11. Коровный А.Ф., руководитель рабочей группы по молодежной политике, физической культуре и спорту Общественной палаты, проинформировал об итогах работы своей рабочей группы, которая исследовала школы по состоянию стадионов и необходимого инвентаря для физического развития детей. В скором времени планируется для школьников введение сдачи норм ГТО, поэтому очень актуально стоит вопрос о создании «Парков здоровья».

12. Тарасов А.А., член рабочей группы по молодежной политике, физической культуре и спорту более подробно рассказал о совместной инициативе с Общественной палатой - создании пилотного проекта «Парк здоровья» при школах г. Калининграда. Образец такого парка уже существует при школе №6. Обустроена развивающая среда для школьников. Хотелось бы, чтобы подобных «парков» было побольше в г. Калининграде.

Решили:

1. Рабочей группе по образованию Общественной палаты обобщить все предложения, высказанные в ходе заседания и подготовить решение Общественной палаты Калининградской области.

 

Повестка 16 заседания Общественной палаты Калининградской области второго состава исчерпана. Заседание объявлено закрытым.

 

 

Заместитель председателя Общественной палаты

Калининградской области С.Н. Данилевский

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...