Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План по работе флота. Содержание производственно-финансового плана работы судов. 2.2. График движения и обработки флота




План по работе флота

При разработке технического плана, важное значение придается плану по работе флота за месяц. План по работе флота за месяц измеряется в ткм и устанавливается по типам флота.



Июль: А = А0 + А’пер - A”пер, ткм;

А0 - ткм по отправлению в расчетном месяце (берутся из формы Т1);
А’пер - ткм переходящие из предыдущего месяца на расчетный;
A”пер - ткм переходящие из расчетного месяца на следующий;

Апер = Gсрсут · tдост · lгр /2

Gсрсут - среднесуточное отправление груза, т/сут;
tдост - время доставки груза, сут;
lгр - дальность перевозки, км.

Если предположить что tдост = lгр/Uдост то переходящие ткм Апер = Gсут · lгр2/2 · Uдост

Содержание производственно-финансового плана работы судов

Любой ПФП работы судна состоит из трех частей:

1. Общие данные.

2. Производственные показатели.

3. Экономические показатели.

В 1-м разделе указываются мощность, грузоподъемность, специализация судна, время ввода в эксплуатацию, штат команды и т. п.

Во 2-м разделе устанавливается:

- продолжительность эксплуатационного периода с разделением на рабочий период, ремонт, зачистку, докование и пр. время;
- производительность судна в валовых сутках;
- транспортная работа в ткм.

Среди экономических показателей:

- эксплуатационные расходы суммарные и по статьям;
- общая сумма доходов от перевозок;
- финансовый результат;
- производительность труда плавсостава;
- себестоимость перевозок (руб/ткм): S = SЭ/G · l;
- себестоимость нормочаса: S = SЭ/tэ.

Оценка выполнения плана судами:

а = Аф/Апл · 100% ;

tpпл - продолжительность рейса при плановой загрузке по нормативам графика;
tэ - установленная норма времени на выполнение или отдельные операции рабочего процесса или в целом за навигацию.

 

 

2. 2. График движения и обработки флота

 

Проектная схема плана эксплуатационной работы – основной рабочий документ графика работы флота, являющийся, по сущест­ву, планом использования грузового самоходного и несамоходного флота. В проектной схеме графика определяется потребность во флоте по типам судов и составов, а также рациональная расстановка грузового флота по грузовым потокам, направлениям перевозок и линиям движения.

Проектная схема графика разрабатывается при условии априорной обеспеченности перевозок тоннажем, т. е. соответствия провозной спо­собности флота объему транспортной работы. Это условие проверяется на предварительных этапах планирования перевозок путем сопостав­ления их объемов с наличием флота и его провозной способностью. При этом учитывается как собственный, так и арендуемый флот.

После составления проекта плана перевозок пароходства (судоход­ные компании) разрабатывают проектную схему графика работы флота. Упрощенно проектная схема графика может быть представлена в виде обобщенной транспортной задачи линейного программирования, заключающейся в оптимальной расстановке имеющегося грузового флота по заданным участкам работы (направлениям перевозок). Эко­номико-математическая постановка задачи при этом заключается в следующем.

Необходимо найти некий план расстановки грузового флота π = {xij}, который обеспечит максимальный эффект от использования флота на перевозках

 

    

                                                                          (2. 1)

 

или

(2. 2)

при условии выполнения объемов перевозок в целом и по родам грузов – производственное ограничение

 

                                                                                               (2. 3)

или  

                                                           (2. 4)

имеющимся в наличии флотом (собственным и арендованным) – ре­сурсное ограничение

                                                                                                        (2. 5)

 

или

                                             (2. 6)

и соблюдении неотрицательности переменных

xij≥ 0                                    (2. 7)

 

Экономико-математическая модель (2. 1, 2, 3, 2. 5, 2. 7) отражает постановку задачи при ее решении на минимум эксплуатационных расходов по флоту, а экономико-математическая модель (2. 2, 2. 4, 2. 6, 2. 7) – на максимум прибыли.

В приведенных постановках задачи приняты следующие обозна­чения:

i – индекс типа судна; j – индекс участка работы (условно – линии движения); xij – искомые переменные (количество судов i-го типа, используемых на j-ной линии); Эij – эксплуатационные расходы при работе судна i-го типа на j-ной линии за плановый период; Пij – прибыль от работы судна i-го типа на j-ной линии за плановый период; Рij – про­возная способность судна i-го типа на j-ной линии за тот же период; Gj – объем перевозок на j-ной линии; Фi – наличие судов i-го типа.

Такая задача может быть решена одним из методов линейного программирования (точным – «симплексным» или приближенным – «индексным», «потенциалов» и др. ).

Приведенные экономико-математические модели задачи разработки ПСГ в упрощенной постановке отличаются тем, что достаточно понят­но и наглядно отражают суть оптимальной расстановки флота как за­дачи распределения ресурсов для выполнения заданного объема работ.

Однако следует иметь в виду, что при этом предполагаются предва­рительно однозначно определенными и одинаковыми для всех типов судов схемы их движения, условно называемые линиями. Формиро­вание же схем движения судов осуществляется на основании предва­рительной «увязки» (взаимного прикрепления) грузовых потоков по направлениям перевозок. Поскольку суда различных типов имеют свои технико-эксплуатационные и экономические параметры, которыми и определяются сферы их наиболее эффективного использования, то одинаково эффективных (абсолютно инвариантных относительно па­раметров судов) схем движения быть не может. Поэтому приведенные выше экономико-математические модели оптимизации ПСГ имеют ограниченное использование. Это возможно, например, в случаях небольшой размерности задачи или такой корреспонденции грузовых потоков, которая с учетом характеристик грузов и условий судоходства определяет однозначность схем движения для имеющегося флота.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...