Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности оформления выпускной квалификационной работы




Лекция №8

1. Этапы выполнения работы.

2. Особенности оформления выпускной квалификационной работы.

3. Структура выпускной квалификационной работы.

4. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы.

5. Правила написания работы.

6. Подготовка студента к защите исследовательской работы.

 

Этапы выполнения работы

Выполнение выпускной квалификационной работы, является заключительным этапом обучения студентов. Она как бы венчает всё обучение и имеет цели: систематизация, закрепление и расширение знаний по специальности; развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой проведения экономических исследований; определение степени подготовленности студента-выпускника к самостоятельной работе в современных учебных заведениях.

Выполнение выпускной квалификационной работы процесс достаточно длительный и включает в себя следующие основные этапы, с которыми студенту желательно ознакомиться заранее, что позволит рационально распределить силы и время, избежать грубых ошибок:

1. Выбор темы исследования.

Выбор темы работы определяется:

· актуальностью, т.е. важностью в научном и (или) практическом отношении;

· возможностью её выполнения (наличие материального обеспечения, литературы, научного руководства);

· соответствием интересам студента.

Обычно тему исследования определяет руководитель работы. Однако в отдельных случаях студенты сами предлагают заслуживающие внимания темы, обычно связанные с разработкой дидактического материала, наглядных пособий, обобщением изученного материала и т.п. Лучшим вариантом является тот, когда выпускная квалифицированная работа плавно вырастает из курсовой работы или отчета о прохождении производственной практики, является её логическим продолжением.

2. Формулировка цели исследования.

Выдвижение рабочей гипотезы. Обычно цель исследования легко вытекает из темы работы, в то время как выдвижение рабочей гипотезы и её формулировка часто требуют значительных усилий.

3. Знакомство с литературой по теме.

Поиск литературы – трудная работа в наших условиях. Существуют библиографические указатели по той или иной теме за определённые годы. В последнее время большие возможности получения информации предоставляют Интернет и электронные библиотеки.

После нахождения необходимого литературного источника надо записать его полные библиографические данные, которые потребуются в дальнейшем при составлении списка использованных литературных источников.

Формулировка задач исследования – тех конкретных вопросов, которые необходимо исследовать и получить на них ответы в ходе выполнения работы.

4. Выбор методов исследования.

Он определяется содержанием работы, поставленными целями и задачами.

5. Составление календарного плана работы.

Это важный этап, который, к сожалению, довольно часто студентами игнорируется. Хорошо составленный план и своевременное и надлежащее его выполнение есть гарантия качественной работы. Обычно план составляется вместе с руководителем работы в тот момент, когда заполняется бланк задания на курсовую или выпускную квалифицированную работу. Далее он может быть откорректирован.

6. Выполнение основной части работы согласно выбранной методике и плану.

7. Анализ результатов работы. Проверка выдвинутой гипотезы и формулировка выводов.

8. Оформление результатов работы.

Это является заключительным этапом и включает в себя не только собственно написание текста работы, но и подбор и изготовление иллюстративного материала для включения в текст работы и для выступления на её защите.

9. Подготовка к процедуре защиты.

Качественная подготовка во многом определяет успешность защиты. Обычно у студента-выпускника на эту подготовку не остается достаточно времени. Собственно подготовка начинается с того момента, когда вы получите на руки отпечатанный и переплетённый экземпляр выпускной квалификационной работы. Теперь необходимо получить отзыв на работу у руководителя и рецензию у назначенного рецензента. Затем необходимо подготовить текст выступления на защите и провести её репетицию.

 


Особенности оформления выпускной квалификационной работы

Работа выполняется машинописным способом. Формат листа бумаги А4 (210х297 мм). При компьютерном наборе следует использовать шрифт Times New Roman, размер шрифра (кегль) – 14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный.

Текст следует писать с соблюдением следующих размеров полей: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Абзацы в тексте начинаются отступом, равным пяти ударам клавиши «пробел» (1,25 см).

Листы работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер листа проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер листа на титульном листе не проставляют. Титульный лист является условно первым листом.

Вписывать в текст, изготовленный машинописным способом, отдельные слова, формулы, условные знаки (рукописным способом), а также выполнять иллюстрации следует чёрными чернилами, пастой или тушью. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в тексте в процессе выполнения работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправлений машинописным способом или чёрными чернилами, пастой или тушью рукописным способом. Повреждения листов текста, помарки и следы не полностью удалённого прежнего текста (графики) не допускаются.

Текст следует делить на разделы (главы). Разделы делятся на пункты (параграфы) или подразделы. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. Деление текста на пункты и подпункты необходимо для того, чтобы они содержали законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами и записывают с абзацного отступа.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты должны иметь наименование (заголовок), которое следует печатать в середине страницы с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

Каждый раздел рекомендуется начинать с новой страницы.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделённые точкой, например – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделённые точкой, например – 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

 


Применение математических знаков, формул и уравнений

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже формулы или уравнения должно быть не менее одной свободной строки по центру текста.

Формулы, следующие одна за другой и не разделённые текстом, разделяют запятой. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х». Применение машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается.

Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, …в формуле (3.1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделённых точкой, например, (3.1). Если в тексте одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

Ссылки

В тексте допускаются ссылки на данный или другие документы. При ссылках внутри текста работы указывают номера разделов, подразделов, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблиц данной работы. Например, при ссылках следует писать:

…в соответствии с разделом 3 настоящей работы;

… согласно 3.1 настоящей работы;

… в соответствии с рисунком 3.1 настоящей работы;

… по формуле (3) настоящей работы.

Если вы приводите высказывания или данные, которые вам не принадлежат, то надо в обязательном порядке давать ссылку на автора. При этом можно или прямо его цитировать или переложить его мысли своими словами, после чего должна следовать собственно ссылка. Обычно при ссылке используют один из двух вариантов: в скобках пишут фамилию автора и год выхода его публикации, например, (Сидоров, 2014) или в квадратных скобках ставят номер из списка использованных источников, например [1, с.27]. Лучше всего выходные данные книг приводить так, как они приведены на обороте их титульного листа (обычно это сделано на второй странице).

При составлении списка использованных источников, иначе называемого списком литературы, придерживаются алфавитному принципу, при этом сначала помещают публикации на русском языке по алфавиту, затем – на иностранных языках.

При цитировании обычно применяется прямая форма – приводимое высказывание из литературного источника оформляется внутри текста по следующим правилам: вначале вы указываете, кто и в какой работе, по какому поводу написал. Далее ставится двоеточие, открываются кавычки и с большой буквы приводится целиком авторское высказывание. После кавычки закрываются, и ставится точка. Все знаки препинания внутри цитаты должны в точности совпадать с авторскими.

При цитировании можно опустить ненужные подробности, поставив внутри цитаты многоточия. Произвольно сокращать цитату, не указывая сокращения многоточием, нельзя.

Не следует перегружать работу обильными цитатами – это производит удручающее впечатление отсутствия собственных мыслей у автора работы.

 

Правила выполнения иллюстративного материала

(схем, фотографий, рисунков, диаграмм, графиков)

Тщательно и уместно подобранные иллюстрации украшают работу. Однако из-за ограниченного объема курсовой и выпускной квалифицированной работы иллюстративный материал помещают там и тогда, когда без него нельзя обойтись. Иллюстрации должны обязательно соответствовать тексту. Все иллюстрации обязательно нумеруются. Обычно используется сквозная нумерация. Если иллюстрация в работе одна, то она не нумеруется. Каждая иллюстрация снабжается подрисуночной подписью, которая должна соответствовать тексту и самой иллюстрации. Эта подпись под иллюстрацией обычно имеет 4 основных элемента:

· наименование графического сюжета, обычно обозначаемого сокращением «Рис.»;

· порядковый номер иллюстрации, указываемый арабскими цифрами без знака номера;

· заголовок иллюстрации, содержащий текст с краткой характеристикой изображения на ней;

· экспликация (пояснение), которая служит для пояснения и строится так: детали сюжета обозначаются цифрами, затем эти цифры выносят ниже подписи и сопровождают пояснительным текстом.

Схемы выполняют с помощью условных обозначений без соблюдения масштаба. Назначение схемы состоит в том, чтобы показать основную идею устройства или процесса, взаимосвязь их главных элементов. Часто используют блок-схемы, которые являются упрощённым изображением схем с указанием элементов в виде прямоугольников с простыми линиями-связями.

Фотографии обычно используют в тех случаях, когда необходима особая достоверность доказательства или изображение предмета или явления с максимальной точностью. На фотографии во многих случаях присутствует документирующий фон, например, рядом с комплектом наглядных пособий помещают линейку или спичечный коробок. В курсовой и выпускной квалификационной работе можно использовать фотографии, переснятые из других печатных источников, но при этом необходимо давать ссылку на источник. Помещаемые фотографии должны быть высокого качества, четкими, соответствующими содержанию текста.

Диаграммы графически изображают зависимость между двумя величинами, что позволяет сделать такую зависимость наглядной и более доступной для восприятия. Диаграммы бывают плоскостные, линейные, объёмные. Из плоскостных диаграмм наиболее популярны столбчатые и секторные.

Графики дают условное изображение соотношения величин и параметров в виде геометрических фигур, линий и точек. На графике обычно присутствуют следующие элементы:

· заголовок;

· словесное пояснение условных знаков и отдельных элементов;

· оси координат, шкала с масштабами, числовые сетки;

· числовые данные, дополняющие или уточняющие нанесённые на графики величины показателей.

Построение таблиц

Таблицы обычно служат для оформления цифрового материала, который получает лучшую наглядность и удобство сравнения. Таблица должна иметь тематический заголовок, который выполняют строчными буквами и помещают над таблицей. Заголовки граф таблицы начинаются с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Таблицы нумеруют арабскими цифрами. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой. На все таблицы в тексте работы должны быть ссылки, при этом следует писать слово «таблица» с указанием её номера.

Таблицу помещают под текстом, в котором впервые даётся на неё ссылка, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...