Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Болезни уха, горла, носа, полости рта и челюстей




 

Статья 55. При кистах гайморовых пазух, кистах и остеомах лобных пазух кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, признаются негодными. Остеомы лобных пазух у летного состава при хорошей переносимости полетов не являются противопоказанием к летной работе. Пристеночное утолщение слизистой гайморовых пазух, если диагностическая пункция с контрастным веществом не выявила патологических изменений, не является препятствием к летному обучению. При поллинозе, риноконьюктивальном синдроме вопрос о годности к продолжению летной работы решается после заключения аллерголога.

Статья 56. Статья включает искривление носовой перегородки с полным отсутствием или резким затруднением носового дыхания, дистрофию слизистой верхних дыхательных путей, изменения, вызывающие нарушение дыхательной и речевой функции (гипертрофия носовых раковин, аденоидные вегетации, доброкачественные новообразования, злокачественные образования после лечения), экзостазы наружного слухового прохода, остеомы околоушной области и хронический гнойный мезо- и эпитимпанит после радикальной операции. После оперативного лечения по поводу указанных заболеваний вопрос о годности к работе и обучению решается с учетом восстановления функций по п.56.2.

После радикальной операции при полной и стойкой эпидермизации послеоперационной полости и сохранности слуховой функции авиационный персонал признается годным.

Перенесшие слуховосстанавливающие операции (тимпанопластика, стапедопластика), признаются негодными по графам I, II, III.

К этой статье относятся и заболевания пародонта, множественное отсутствие зубов, съемные протезы, гингивиты, лейкоплакии, аномалии прикуса. При наличии съемных протезов функция речи оценивается при снятых протезах. При множественном отсутствии зубов с умеренным нарушением функции жевания рекомендуется протезирование в межкомиссионный период. При аномалии прикуса III степени (расстояние между резцами верхней и нижней челюсти в вертикальном и саггитальном направлении более 10 мм) и II степени (от 6 до 10 мм) экспертное заключение выносится по п.56.1. Аномалия прикуса I степени (расстояние между резцами менее 5 мм) относится к п.56.2.

Статья 57. Летный состав с декомпенсированным тонзиллитом подлежат лечению. Летный состав после оперативного лечения хронического декомпенсированного тонзиллита при отсутствии осложнений допускаются к летной работе не ранее чем через месяц после операции.

Компенсированный хронический тонзиллит подлежит наблюдению отоларинголога и лечению по показаниям.

Статья 58. Авиационный персонал с заболеваниями, указанными в статье, подлежит специальному лечению. Вопрос о восстановлении на работу после лечения по поводу злокачественных образований рассматривается через 2 года с учетом заключения онколога.

Статья 59. Статья предусматривает расстройства речи: нарушение звукопроизношения и заикание. При любой степени заикания кандидаты к обучению на пилота, штурмана, бортинженера, диспетчера, бортпроводника признаются негодными. При нарушении произношения отдельных звуков, но с четкой разборчивой речью кандидаты признаются годными. Экспертное заключение выносится после консультации логопеда.

Статья 60. Пункт 60.1 предусматривает состояние после радикальной операции с неполной эпидермизацией операционной полости (при наличии в ней гноя, полипов, грануляций или холеостеатомы).

При одностороннем хроническом доброкачественно протекающем эпитимпаните (без грануляций, полипов, кариеса кости, признаков раздражения лабиринта), мезотимпаните вопрос о годности рассматривается по п.60.2.

К п.60.2 относится хронический катар среднего уха (хронический тубоотит) с редкими обострениями и умеренным нарушением слуха и барофункции, что не является противопоказанием к летной работе. Медицинское заключение выносится с учетом остроты слуха. Небольшие рубцы без истончения на месте перфорации, известковые отложения на барабанной перепонке (при хорошей ее подвижности, нормальном слухе, подтвержденном аудиограммой и сохранности барофункции) не дают основания для установления диагноза.

Статья 61. Стойкость и выраженность нарушения барофункции уха должна быть подтверждена ушной манометрией, отоскопированием, продуванием ушей или катетеризацией.

Расстройство барофункции уха может быть следствием нарушения проходимости Евстахиевой трубы или результатом недостаточности бароаккомодационных механизмов уха к действию перепада давления воздуха.

Медицинское заключение по пункту 61.2 выносится после лечения с учетом формы нарушения барофункции (органическое или функциональное).

Статья 62. О состоянии статокинетической устойчивости у лиц летного состава судят по вестибулярному анамнезу, результатам вестибулометрии (исследования на вращающемся кресле), по переносимости длительных полетов.

Легкие вестибуловегетативные реакции (незначительное побледнение, небольшой гипергидроз) во время вестибулометрии при хорошей переносимости полетов и отсутствии отклонений в состоянии здоровья не является основанием для установления диагноза.

 

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 28 ноября 2014 г. N 325 статья 63 изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 63. Кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации, и наземный состав, поступающий на летную работу бортинженером, бортмехаником, бортрадистом, должны воспринимать шепотную речь с расстояния не менее шести метров и иметь пороги слуха, соответствующие порогам возрастной нормы по всему диапазону частот при аудиометрии.

При определении слуховой функции применяются методы исследования: акуметрия (шепотная и разговорная речь), исследование камертонами, тональная пороговая аудиометрия, речевая аудиометрия, отоакустическая эмиссия, коротколатентные слуховые вызванные потенциалы, импедансометрия.

Изолированное повышение порогов для частот 4000 - 8000 Гц до 30 - 40 дБ не служит основанием для установления клинического диагноза. Обследуемый с повышением порогов слуха выше указанных в пункте 63.1 приложения N 3 к ФАП МО ГА - 2002 может быть признан годным при условии, что он имеет нормальную остроту слуха при проведении речевой аудиометрии в условиях шумового фона, воспроизводящего или имитирующего обычный шум в кабине воздушного судна, который накладывается на речь и сигналы радиомаяков, либо шум рабочего места диспетчера УВД (тест разборчивости речи). Важно, чтобы шумовой фон был репрезентативным для шума в кабине воздушного судна того типа, в отношении которого действуют свидетельство и квалификационные отметки обследуемого. В качестве альтернативы можно проводить практическую проверку слуха при тренировке на тренажере воздушного судна того типа, в отношении которого действуют свидетельство и квалификационные отметки в свидетельстве обследуемого (акт двустороннего ведения радиообмена).

Лица из числа авиационного персонала с нейросенсорной тугоухостью шумовой этиологии при установлении у них частичной или полной утраты профессиональной трудоспособности признаются негодными.

Летному составу с нейросенсорной тугоухостью не допускается увеличение продолжительности полетного времени свыше установленной нормативными правовыми актами, регламентирующими особенности труда и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации.

 

Приложение N 7
к ФАП МО ГА-2002

 

Заполняется кандидатом на получение

медицинского заключения

 

Заявление о медицинском освидетельствовании

 

1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________

2. Домашний адрес _______________________________________________________

3. Дата рождения

_____________________________ пол _______________________________________

4. Вид медицинского заключения __________________________________________

5. Место работы _________________________________________________________

6. Занимаемая должность _________________________________________________

(для лиц летного состава - тип воздушного судна)

7. Общее летное время ____________ час., за последний год ___________ час

8. Длительность работы по данной профессии __________ лет

9. Дата предыдущего освидетельствования во ВЛЭК ГА ______________________

10. Имелись ли за предшествующий межкомиссионный период:

- случаи отстранения от работы - факты применения

по состоянию здоровья? лекарственных средств?

 

┌───┬─────────────────────────┐ ┌───┬────────────────────────────┐

│Да │Дата отстранения │ │Да │Тип лекарства │

│ ├─────────────────────────┤ │Нет│Цель (причина применения) │

│Нет│ │ │ ├────────────────────────────┤

│ │ │ │ │ │

└───┴─────────────────────────┘ └───┴────────────────────────────┘

 

Приложение N 7
к ФАП МО ГА-2002
Оборотная сторона

 

Медицинский анамнез за предшествующий межкомиссионный период

(заполняется авиационным персоналом путем подчеркивания слов "Да" и

"Нет". При необходимости подробное изложение ответа делается в графе

"Примечание")

 

Примечание к пп.1-13

 

1. Наличие частых или сильных головных болей Да Нет

2. Приступы головокружения или случаи обморока Да Нет

3. Аллергическая реакция (на какой аллерген?) Да Нет

4. Зрительное нарушение или иллюзии Да Нет

5. Нарушение сердечной деятельности Да Нет

6. Потеря сознания по любой причине Да Нет

7. Расстройства органов слуха Да Нет

8. Повышение или понижение артериального давления Да Нет

9. Расстройства функции желудка или кишечника Да Нет

10. Расстройства функции мочевыделения Да Нет

11. Нервные расстройства любого типа Да Нет

12. Расстройства других органов и систем Да Нет

13. Стационарное или амбулаторное лечение по поводу Да Нет

заболевания (какого?)

 

_________________________________________________________________________

Я,_______________________________________, свидетельствую, что все данные

(Фамилия, имя, отчество освидетельствуемого)

и ответы, изложенные в настоящем заявлении, являются достоверными и

полными в пределах моей осведомленности и могут быть основанием для

проведения медицинского освидетельствования и вынесения медицинского

заключения ВЛЭК ГА.

 

_____________________________

"___"__________ 200 г. (личная подпись)

 

Приложение N 8
к ФАП МО ГА-2002

 

Журнал протоколов

ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА)

 

Протокол заседания ВЛЭК ГА N _________ от "___"_________20 г.

Председатель ___________________ Члены _______________________

 

N п/п Ф.И.О. Год рожд. Должность, место работы, общее летное время (час) Повод для освидетельствования Жалобы, клинический диагноз Медицинское заключение, лечебно-оздоровительные мероприятия
             

 

Председатель ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) _____________ (подпись)

Члены: _____________ (подписи)

_____________

 

М.П.

 

Примечания: 1. На кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации, ведется отдельный журнал протоколов, в графе 4 указывается наименование учебного заведения гражданской авиации.

2. Номера протоколов ведутся с 01 января каждого года, порядковые номера в графе 1 указываются дробью: в числителе номер с начала года, в знаменателе номер на каждый день освидетельствования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА).

3. В графе 7 указываются все рекомендации и предписания ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), вынесенные по результатам медицинского освидетельствования.

4. Страницы журнала нумеруются и прошнуровываются. Журнал хранится у председателя ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), как документ ДСП.

5. Журнал протоколов ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) хранится тридцать лет, а на кандидатов, поступающих в учебные заведения по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, хранится три года.

 

Приложение N 9
к ФАП МО ГА-2002

 

Порядок утверждения медицинского заключения в ЦВЛЭК ГА:

 

ВЛЭК ГА, выносящая заключение Категория авиационного персонала Заключение, подлежащее утверждению
Все ВЛЭК ГА Кандидаты из числа иностранных граждан, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников Негоден к обучению
ВЛЭК учебных заведений гражданской авиации Курсанты учебных заведений гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров, бортпроводников Негоден к обучению
Все ВЛЭК ГА Пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпаний (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры Негоден к летной работе
Все ВЛЭК ГА Пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпаний, (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры Годен к летной работе (при восстановлении ранее признанных негодными к летной работе)

 

Штамп ВЛЭК ГА Приложение N 10

к ФАП МО ГА-2002

_________________________________________________________________________

 

Справка ВЛЭК ГА

о медицинском освидетельствовании N ___________

 

Выдана __________________________________________________________________

(Ф.И.О., год рождения)

в том, что ему (ей) отказано в выдаче медицинского заключения

из-за несоответствия Требованиям ФАП МО ГА-2002: статья _________________

______________________ графа _______________________

Рекомендации: ___________________________________________________________

Повторное освидетельствование не рекомендовано,

рекомендовано через _________ месяцев (ненужное вычеркнуть)

Отказ в выдаче медицинского заключения может быть опротестован в

установленном порядке.

Дата выдачи справки "__"__________200_г.

 

Председатель ВЛЭК ГА (подпись)

М.П.

_________________________________________________________________________

Штамп ВЛЭК ГА В отдел кадров _______________________________

(наименование авиапредприятия)

 

Извещение N____

об отказе в выдаче медицинского заключения

Гр-ну

_________________________________________________________________________

(Ф.И.О. освидетельствуемого)

отказано в выдаче медицинского заключения о годности к летной работе,

работе бортоператором, бортпроводником, диспетчером УВД, пилотом АОН

из-за несоответствия Требованиям ФАП МО ГА-2002 (ст._____________________

______________).

"___"____________ 200_г.

 

Председатель ВЛЭК ГА (подпись)

М.П.

 

Приложение N 11
к ФАП МО ГА-2002

 

Штамп с наименованием

учреждения

 

Направление

в ЦВЛЭК ГА (госпитализацию, консультацию) летного состава,

диспетчеров УВД, бортпроводников, бортоператоров, курсантов

(слушателей) учебных заведений гражданской авиации

 

Фамилия _________________________________________________________________

Имя __________________________ Отчество _________________________________

Год рождения ______________ Должность ___________________________________

Тип воздушного судна ____________________________________________________

Межрегиональное территориальное управление, авиапредприятие _____________

_________________________________________________________________________

Домашний адрес __________________________________________________________

Направляется лично (медицинская документация)

_________________________________________________________________________

(куда)

Цель направления ________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Диагноз _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Медицинское заключение последней ВЛЭК ГА от "___"_________________200__г.

Приложения: 1. Медицинская книжка _______________________ экз.

2. Медицинские карты ________________________ экз.

3. Свидетельство о болезни __________________ экз.

4. Выписки, консультативные листы и др. медицинская

документация _______________ на ___________ листах

ЭКГ пленки ___________________________________ шт.

__________________________________________________

Подпись врача ___________________________________________________________

(должность, фамилия)

"___" ___________200__г.

 

Данные консультации (решение о госпитализации)

Подпись врача ___________________________________________________________

(должность, фамилия)

" " ___________200__г.

 

Приложение N 12
к ФАП МО ГА-2002

 

Штамп с наименованием

ВЛЭК ГА

 

Свидетельство о болезни

N ____________

"___"________ 200__г. ВЛЭК ГА ___________________________________________

_______________________________________________________ освидетельствован

(полное наименование ВЛЭК ГА)

1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________

(полностью)

2. Год рождения ______________ Место работы _____________________________

3. Должность __________________,тип воздушного судна ____________________

4. Место постоянного жительства

_________________________________________________________________________

5. С какого времени на летной работе ________, общее летное время _______

6. Когда и какое учебное заведение окончил ______________________________

_________________________________________________________________________

7. Дата предыдущего медицинского освидетельствования и заключение

ВЛЭК ГА

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

8. Рост ________,масса тела _________, окружность груди _________________

9. Жалобы _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

10. Анамнез _____________________________________________________________

(указать, при каких обстоятельствах и когда получена травма)

_________________________________________________________________________

11. Перенесенные заболевания

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

12. Находился на лечении, обследовании __________________________________

(указать лечебные учреждение и время

_________________________________________________________________________

пребывания в них)

13. Применявшиеся лечебные мероприятия __________________________________

_________________________________________________________________________

14. Находился на санаторном (реабилитационном) лечении в межкомиссионный

период __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(указать где, когда и результаты лечения)

15. Находился на больничном листе в межкомиссионный период ______________

_________________________________________________________________________

(указать по поводу какого заболевания или травмы и число дней)

16. Данные объективного обследования (по всем органам и системам) _______

_________________________________________________________________________

17. Результаты специальных исследований (лабораторного,

рентгенологического, ЭКГ и др.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

18. Диагноз (на русском языке)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

19. Медицинское заключение ВЛЭК ГА:

На основании статьи ________, графы _____ Требований

ФАП МО ГА-2002 ______________________________________________________

_____________________________________________________________________

(полностью указать медицинское заключение ВЛЭК ГА)

20. Лечебно-профилактические и другие рекомендации ВЛЭК ГА ______________

_________________________________________________________________________

21. Цель направления в ЦВЛЭК ГА _________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Приложение: медицинская документация

 

Председатель ВЛЭК ГА ____________________

(подпись)

М.П.

 

Дата направления в ЦВЛЭК ГА " " __________200__г.

Заключение ЦВЛЭК ГА: ____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Рекомендации:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

" " ________ 200__г.

 

Председатель ЦВЛЭК ГА ____________________

(подпись)

М.П.

 

Приложение N 13
к ФАП МО ГА-2002

 

Согласовано Утверждаю

Руководитель авиапредприятия Председатель ВЛЭК ГА

_____________________________ _____________________________

"___"__________ 200___г. "___"__________ 200__г.

 

Заключительный акт

по результатам медицинского освидетельствования летного состава,

диспетчеров УВД, бортпроводников, бортоператоров и пилотов АОН

______________________ авиапредприятия, организации гражданской авиации,

проведенного ВЛЭК ГА ____________________________________________________

в период с "___"____________ по "___"___________ 200__г.

 

1. Признаны негодными
N п/п Ф.И.О. Должность Причины
2. Нуждаются в лечении (оздоровлении) с последующим медицинским освидетельствованием во ВЛЭК ГА:
N п/п Ф.И.О. Должность Рекомендации ВЛЭК ГА
3. Подлежат лечению (оздоровлению) в межкомиссионный период:
N п/п Ф.И.О. Должность Рекомендации ВЛЭК ГА

 

Врач авиационного предприятия ________________________________

(подпись)

 

Примечание: Заключительный акт составляется в трех экземплярах (для врача авиационного предприятия, председателя ВЛЭК ГА и руководства авиационного предприятия). В учебных заведениях гражданской авиации заключительный акт составляется отдельно на летный состав и курсантов.

 

Приложение N 14
к ФАП МО-2002

 

Требования
к состоянию здоровья членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации и диспетчеров УВД на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство

С изменениями и дополнениями от:

28 апреля 2003 г.

 

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 28 ноября 2014 г. N 325 в пункт 1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Допуск к полетам (управлению воздушным движением) по состоянию здоровья членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации и диспетчеров управления воздушным движением осуществляется на предполетном (предсменном) медицинском осмотре в ходе предполетного (предсменного) контроля готовности к полетам.

Предполетный медицинский осмотр членов экипажей гражданских воздушных судов и предсменный медицинский осмотр диспетчеров управления воздушным движением (далее - диспетчер УВД) перед заступлением на дежурство (далее - предполетный (предсменный) медицинский осмотр) проводится медицинскими работниками гражданской авиации (врач, специалист со средним медицинским образованием) в помещении здравпункта организации гражданской авиации.

1.1. Предполетный (предсменный) медицинский осмотр направлен на своевременное выявление лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть допущены к выполнению полета, а диспетчеры УВД к управлению воздушным движением.

1.2. Предполетный (предсменный) медицинский осмотр проводится в индивидуальном порядке. Во время осмотра присутствие других членов экипажа (диспетчеров УВД) и посторонних лиц не допускается.

Перед проведением предполетного (предсменного) медицинского осмотра дежурный медицинский работник гражданской авиации проверяет у членов экипажа, диспетчеров УВД свидетельство авиационного специалиста гражданской авиации и медицинское заключение ВЛЭК ГА.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 28 ноября 2014 г. N 325 в подпункт 1.3 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1.3. Предполетный (предсменный) медицинский осмотр проводится:

членам экипажей воздушного судна;

проверяющим, включенным в задание на полет;

пилотам авиации общего назначения;

диспетчерам УВД;

инструкторам парашютной службы, парашютистам;

слушателям командного факультета Академии гражданской авиации;

курсантам учебных заведений гражданской авиации.

1.4. Предполетный медицинский осмотр члены летного и кабинного экипажа проходят перед началом полетов, но не ранее чем за 2 часа до вылета.

1.5. Бортинженерам (бортмеханикам), бортпроводникам, выполняющим специальные полеты, разрешается проходить предполетный медицинский осмотр за 3,5 часа до вылета.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 28 ноября 2014 г. N 325 подпункт 1.6 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1.6. При задержке отправления на шесть часов и более или если промежуток времени между двумя частями полетной смены, разделенной на части, составляет шесть часов и более, предполетный медицинский осмотр проводится повторно.

1.7. Предполетный медицинский осмотр членов экипажа гражданского воздушного судна, выполняющего в течение рабочего времени несколько рейсов, проводится один раз перед вылетом.

1.8. Резервные экипажи проходят медицинский осмотр перед заступлением в резерв, а также перед вылетом, если с момента прохождения медицинского осмотра прошло 6 часов и более.

1.9. При выполнении полетов на авиационных работах с временных аэродромов, где отсутствуют штатные медицинские работники гражданской авиации, а также перед вылетом с иностранного аэродрома (при выполнении международных полетов) предполетный медицинский осмотр не проводится. Решение о допуске членов летного и кабинного экипажа к полетам принимает командир воздушного судна.

1.10. Послеполетный (послесменный) медицинский осмотр членов летного и кабинного экипажей, диспетчеров УВД проводится по медицинским показаниям.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 28 ноября 2014 г. N 325 в подпункт 1.11 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1.11. Весь персонал смены УВД проходит предсменный медицинский осмотр не ранее чем за 1 час перед заступлением на дежурство.

При дежурстве смен ограниченной численности (до двенадцати человек) в отдаленных от основной базы местностях предсменный медицинский осмотр не проводится. Перечень таких смен определяется руководителем регионального управления воздушного транспорта Минтранса России на основании доклада главного специалиста управления по авиационной медицине. Решение о допуске к работе по управлению воздушным движением в этих случаях принимает руководитель полетов (старший диспетчер).

1.12. Медицинский осмотр инструкторов парашютной службы (парашютистов), выполняющих в течение рабочего времени несколько прыжков, проводится один раз, но не ранее чем за 1 час перед первым прыжком.

1.13. Предполетный медицинский осмотр слушателей командного факультета Академии гражданской авиации, курсантов учебных заведений гражданской авиации, выполняющих в течение летного дня несколько полетов, проводится один раз, но не ранее чем за 2 часа перед первым полетом.

1.14. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 1.14

1.15. Членам экипажей воздушных судов других видов авиации предполетный медицинский осмотр проводится медицинскими работниками гражданской авиации в соответствии с настоящими требованиями.

1.16. Авиационные специалисты, перечисленные в п.1.3, в случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного предполетного (предсменного) отдыха, нарушения режима питания докладывают о своем состоянии по команде и обращаются за медицинской помощью.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 28 ноября 2014 г. N 325 в подпункт 1.17 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1.17. Члены экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеры УВД, не прошедшие предполетный (предсменный) медицинский осмотр, медицинское освидетельствование во ВЛЭК ГА, полугодовые (годовые) медицинские осмотры у врача аэропорта (эксплуатанта), а также в случае установления у них факта употребления алкогольных напитков, наркотических средств, нарушения предполетного (предсменного) режима к выполнению полета (дежурству) не допускаются.

2. Предполетный (предсменный) медицинский осмотр включает:

2.1. Опрос, при котором должны быть выяснены жалобы на состояние здоровья, условия предполетного (предсменного) отдыха, продолжительность и качество сна, режим питания. Оценивается речь, мимика, эмоциональное состояние (спокойное, заторможенное, возбужденное).

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 28 ноября 2014 г. N 325 в подпункт 2.2 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

2.2. Осмотр включает: определение отклонений от обычного поведения, внешнего вида, окраски и состояния кожных покровов (бледность, гиперемия, акроцианоз, желтушность склер, отек век и т.д.), осмотр миндалин, слизистой мягкого и твердого неба задней стенки глотки, языка, реакции зрачков на свет, а также соответствие летного обмундирования условиям полета.

Выборочно проводится экспресс-тестирование на наличие в организме наркотических средств, психотропных и других токсических веществ и их метаболитов.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 28 апреля 2003 г. N 125 в пункт 2.3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.3. Исследование пульса проводят пальпацией лучевой артерии. Определяют его частоту, ритм, напряжение, наполнение, величину, форму в течение 30 секунд с пересчетом на 1 минуту. Летный состав допускается к полетам, диспетчер УВД к дежурству при частоте пульса не более 90 ударов в минуту и не менее 60 ударов в минуту.

В случае, когда частота пульса, выходящая за вышеуказанные пределы, является индивидуальным вариантом нормы, допуск к полетам (управлению воздушным движением) осуществляется на основании записи об этом председателя врачебно-летной экспертной комиссии на оборотной стороне медицинского заключения в графе "Заключение".

2.4. Членам экипажей, выполняющим специальные полеты, дополнительно проводится измерение артериального давления и температуры тела.

2.5. По показаниям проводятся дополнительные исследования: измерение артериального давления, температуры тела, освидетельствование для установления факта употребления алкогольных напитков, наркотических средств.

2.6. Летный состав допускается к полетам, диспетчер УВД к дежурству, при артериальном давлении не более 140/90 мм рт.ст. и не менее 100/60 мм рт.ст. В случае, когда величина артериального давления, выходящая за вышеуказанные пределы, является индивидуальным вариантом нормы, допуск к полетам (управлению воздушным движением) осуществляется на основании записи об этом председателя врачебно-летной экспертной комиссии на оборотной стороне медицинского заключения в графе "Заключение".

3. Оформление документации.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 28 ноября 2014 г. N 325 в подпункт 3.1 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.1. Журнал предполетного (предсменного) медицинского осмотра (приложения N 1 и N 2):

записи ведет дежурный медицинский работник гражданской авиации, заполняя все графы журнала;

при отсутствии жалоб на состояние здоровья член экипажа (диспетчер УВД), расписывается в графе "Подпись члена экипажа (диспетчера УВД)";

при отсутствии жалоб, объективных признаков заболевания в ходе медицинского осмотра, утомления и нарушения предполетного (предсменного) режима отдыха дежурный медицинский работник гражданской авиации делает запись о допуске к полету (управлению воздушным движением) и расписывается.

Журнал должен быть прошнурован, страницы пронумерованы, подписан руководителем медицинского учреждения гражданской авиации и скреплен печатью.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 28 ноября 2014 г. N 325 в подпункт 3.2 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.2. После прохождения медицинского осмотра последним членом экипажа, дежурный медицинский работник гражданской авиации в задание на полет ставит штамп с наименованием здравпункта аэропорта (эксплуатанта), вписывает число, месяц, часы и минуты (время местное), количество членов экипажа, допущенных к полету и расписывается.

Медицинский работник гражданской авиации не имеет права делать дополнительные записи или исправления в задании на полет.

 

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 28 апреля 2003 г. N 125 в пункт 3.3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

3.3. В случае отстранения от полета (управления воздушным движением) при наличии жалоб, заболевания, утомления, недостаточного предполетного (предсменного) отдыха, нарушения режима питания, установления факта употребления алкогольных напитков или наркотических средств медицинский работник делает запись в журнале отстранения от полетов (дежурства) (приложение N 3), выдает справку об отстранении от полета (дежурства) (приложение N 4), докладывает руководителю полетов, диспетчеру аэродромно-диспетчерского пункта и направляет в лечебное учреждение.

 

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 28 апреля 2003 г. N 125 пункт 3.4 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

3.4. В случае подозрения на употребление членом экипажа (диспетчером УВД) психоактивных веществ медицинское освидетельствование для установления факта их употребления проводится на предполетном (предсменном) медицинском осмотре.

Медицинское освидетельствование проводится по направлению руководящего состава организации гражданской авиации, инспекции по государственному надзору за безопасностью полетов, а также руководителей подразделений, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Направление на медицинское освидетельствование оформляется письменно (приложение N 6).

3.4.1. Медицинское освидетельствование для установления факта употребления психоактивных веществ проводится в помещении здравпункта, амбулатории, медико-санитарной части организации гражданской авиации, имеющих соответствующую лицензию.

Медицинское освидетельствование проводит врач, прошедший обучение по программе медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивных веществ.

При отсутствии в штате организации гражданской авиации врача и значительной удаленности аэропорта от медицинских учреждений здравоохранения разрешается проведение медицинского освидетельствования фельдшером после его обучения по программе подготовки по вопросам проведения медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивных веществ.

3.4.2. Освидетельствуемый должен быть поставлен в известность о проводимом исследовании.

3.4.3. Основой медицинского заключения о состояниях, связанных с употреблением психоактивных веществ, служат объективные данные клинического исследования.

Кроме того, обязательно проводятся исследования выдыхаемого воздуха, мочи или слюны.

3.4.4. Обязательным является применение не менее двух биохимических реакций и их повторное проведение через 20 минут.

3.4.5. При подозрении на употребление обследуемым наркотических средств или психотропных веществ, при наличии клинической картины опьянения, отсутствии запаха алкоголя изо рта и отрицательных результатах биопроб на алкоголь проводится медицинское освидетельствование с применением экспресс-диагностики содержания наркотического средства или психотропного вещества в моче.

Одна часть пробы мочи в опечатанном виде должна быть отправлена на экспертизу в химико-токсикологическую лабораторию. Вторая часть

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...