Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы с поставщиками. Критерии оптимального выбора поставщика.




Для поиска поставщиков используется стандартная схема, состоящая из четырех этапов:

Этап — поиск потенциальных поставщиков.

Механизм действий:

- изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.);

- посещение ярмарок, выставок;

- личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные переговоры, деловые встречи).

- проведение конкурсов (тендеров).

Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Тендеры проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую денежную сумму или наладить долгосрочные связи. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель решает проблему получения требуемого предложения, одновременно, выбирая наилучшего поставщика. Проведение тендера осуществляется по следующей схеме:

- формирование условий тендера;

- разработка и публикация тендерной документации;

- рекламная кампания;

- проверка оценочной квалификации участников тендера;

- проведение анализа тендерных предложений;

- определение победителя тендера.

По итогам первого этапа формируется список потенциальных поставщиков, который может постоянно дополняться.

 

Этап — проверка репутации поставщиков.

Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность и финансовая ликвидность компании. Проверка потенциального партнера происходит на стадии знакомства, а не на стадии сотрудничества. В этом случае анализируется информация из следующих источников:

- личная встреча с руководством компании;

- финансовая отчетность поставщика;

- местные источники (действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов);

- банки и финансовые институты;

- конкуренты потенциального поставщика;

- торговые ассоциации;

- информационные агентства;

- государственные источники (регистрационные палаты, налоговая и др., обладающие открытой для ознакомления информацией).

Итогом второго этапа является список поставщиков с проверенной репутацией.

 

Этап — анализ потенциальных поставщиков.

Получив список потенциальных поставщиков после второго этапа необходимо провести анализ производственных возможностей этих предприятий. Составленный перечень поставщиков анализируется на основании различных критериев, позволяющих осуществить отбор реальных поставщиков. Количество таких критериев может быть достаточно велико, более 60 (в зависимости от предпочтений предприятия).

Наиболее распространенные критерии оценки:

- надежность поставки;

- гарантии качества;

- производственные мощности;

- цены;

- местоположение;

- технический потенциал;

- финансовое положение;

- возможность компромиссов;

- наличие информационной системы связи и отработки заказов;

- послепродажный сервис;

- репутации и роль в своей отрасли;

- деловая инициативность;

- управление и организация;

- контроль процессов;

- отношение к покупателю;

- имидж;

- оформление товара;

- трудовые отношения;

- деловой опыт и история взаимоотношений;

- вспомогательная литература и инструкции;

- взаимность выгод и интересов.

Итогом этого этапа является формирование перечня конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договоров.

Этап — оценка надежности поставщика.

Проводится перманентная оценка результатов работы по заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценки, позволяющая определить рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.

Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле — к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика будет являться надежность поставки.

Алгоритм определения надежности поставок:

1. Сопоставление даты поставки плановой и фактической.

2. Определение времени опоздания.

3. Сопоставление объемов поставки: планового и фактического. Выявление случаев недопоставки продукции.

 

4. Определение объема недопоставки продукции:

∆Q = Qфакт. - Qплан

5. Определение условного опоздания в случае недопоставки:

tусл.оп. = ∆Q/q, где

t оп. – время опоздания;

∆Q - объем недопоставки продукции;

q – средний дневной расход.

6. Определение общей величины опозданий:

Т общ.оп. = t оп. + tусл. оп.

Т общ.оп. – общая величина опозданий;

t оп. – количество опозданий;

t усл. оп.

7. Определение количества случаев отказа: число n.

8. Определение общей величины отказов:

То = (Т - ∑Топ)/n, где

То – общая величина отказов;

Т - общее число дней в периоде;

Топ – количество опозданий;

n – количество случаев отказа.

9. Определение интенсивности отказов:

π = 1/То,

π – величина интенсивности отказов;

То – общая величина отказов.

10. Определение коэффициента готовности поставок:

 

К гп = (Т – Топ)/Т, где

К гп – коэффициент готовности поставок;

Т - общее число дней в периоде;

Топ – количество опозданий;

 

Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...