Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчетная документация по практике




№ п/п Перечень отчетной документации Требования к содержанию Сроки отчета
  Дневник практики · база практики; · цели и задачи практики; · индивидуальный план работы практиканта; · содержание деятельности и ее анализ Первая неделя практики. Анализ деятельности осуществляется по мере ее выполнения
  Отчет по практике · титульный лист; · введение – база практики; – сроки практики; · описательная часть прохождения педагогической практики: описание выполненных практикантом индивидуальных заданий, степень реализации целей и задач практики; · заключение (выводы и предложения по организации практики); · список использованных источников Третья неделя практики
  Материалы, подготовленные магистрантом во время прохождения практики · отчет по выполнению индивидуальных заданий. 4 неделя практики
  Отзыв руководителя о прохождении практики магистранта · срок прохождения практики; · качество выполненного индивидуального задания; · самостоятельность и инициатива; · навыки, приобретенные за время практики; · отношение к работе; · оценка за практику 4 неделя практики
  Самооценка профессиональной деятельности Рефлексия неделя практики
  Защита практики Осуществляется руководителем практики при активном участии магистрантов. Характеризуются: · мотивация и интерес к профессиональной деятельности; · степень ответственности и самостоятельности; · навыки самоанализа и самооценки; · предложения и пожелания по организации практики 4 неделя практики

 

Фонд оценочных средств на ПРАКТИКЕ

Таблица 5

Паспорт фонда оценочных средств по практике

Код и формулировка компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики Оценочные средства контроля формирования компетенции
ОК-3     ОПК-1     З.1. У.1. В.1. З.2. З.2. З.2 Заполненный дневник практики Отчет о выполнении индивидуальных заданий  

 

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий, для оценки результатов практики (отчетная документация). В оценочные средства по практике можно включить пять заданийI, II, III, IV, V уровней (либо одно комплексное задание, интегрирующее несколько уровней). В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится и интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

 

Таблица 6

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Уровни усвоения ЗУВ
Шкалы оценивания
порядка наименования отношения интервалов
  I II III IV V распознание запоминание понимание применение владение I:II:III:IV:V 1: 3: 5: 7: 9 I:II:III:IV:V 1: 3: 5: 7: 9 4:12:20: 28:36
  I II III IV распознавание и запоминание понимание применение владение I: II: III: IV
1:3


: 5: 7: 9

I: II: III: IV
1:3


: 5: 7: 9

16: 20: 28: 36

  I II III распознавание, запоминание, понимание применение владение I: II: III
1:3:5


: 7: 9

I: II: III
1:3:5


: 7: 9

36: 28: 36

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации

1. Первая группа заданий на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности.

 

Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации

И сформированности компетенции

Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy=n/m; где:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

Успешность выполнения разноуровневых заданий (см. табл. 6, строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (см. табл. 6, строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в контроль включено три разноуровневых задания (см. табл. 6, строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

 

Процедура оценивания знаний, умений, навыков и опыта

Деятельности обучающихся

В соответствии с Положением об организации практик процесс организации научно-педагогической практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый.

Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики. В основной период практики студенты выполняют программу практики: посещают и анализируют занятия, ведут дневник практики, готовят конспекты, осуществляют индивидуальное планирование и т.д. (в соответствии с содержанием программы практики).

На основе представленных студентами индивидуальных планов работы руководитель практики осуществляет контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).

На заключительном этапе практики анализируются студенческие отчеты руководителем практики. Подводятся итоги текущего контроля (на основе отчетной документации в соответствии с программой практики (см. табл. 4 «Отчетная документация по практике»). На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице 7.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...