Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по сбору и обработке фактического материала




Методические рекомендации составлены в соответствии с федеральным государственными образовательными стандартами третьего поколения.

 

Автор-составитель:

Мелентьева Лилия Алексеевна, ст.преподаватель кафедры Технологии и организации питания и услуг


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре ООП  
3. Тематика курсовых работ и методические указания к их выполнению  
  3.1 Тематика курсовых работ  
  3.2 Структура курсовой работы  
  3.3 Рекомендации по сбору и обработке фактического материала  
  3.4 Оформление курсовой работы  
  3.4.1 Требования к введению  
  3.4.2 Требования к основному тексту  
  3.4.3 Требования к техническому оформлению  
4. Оценка курсовой работы  
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины  

 

 


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины:

ознакомление студентов с технологическими процессами производства продукции общественного питания, физико-химическими процессами, происходящими при кулинарной обработке продуктов, обеспечением качества и безопасности кулинарной продукции, использованием малоотходных и безотходных технологий, с основами производства кулинарной продукции.

Учебные задачи дисциплины:

студент должен овладеть комплексом знаний, умений и навыков по производству полуфабрикатов, механической обработке сырья, производству блюд и кулинарной продукции, подготовки технологических документов.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ПК – 7 - умеет использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания;

ПК - 10 - устанавливает и определяет приоритеты в сфере производства продукции питания, готов обосновать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания; выбрать технические средства в технологии с учетом технологических последствий их применения;

ПК - 12 - организует документооборот по производству на предприятии общественного питания, способен использовать нормативную, техническую, технологическую документацию в условиях производства продукции общественного питания;

ПК - 30 - умеет проводить исследования по заданной методике и анализировать результаты экспериментов.

В результате освоения компетенций студент должен:

Знать:

- технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания (ПК-7);

- приоритеты в сфере производства продукции питания, обоснование принятия конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания; выбрать технические средства в технологии с учетом технологических последствий их применения (ПК-10);

- организацию документооборота по производству на предприятии общественного питания, использование нормативной, технической, технологической документации в условиях производства продукции общественного питания (ПК-12);

- исследования по заданной методике и анализировать результаты экспериментов (ПК30).

Уметь:

- работать с техническими средствами для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания (ПК-7);

- устанавливать и определять приоритеты в сфере производства продукции питания, обосновать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания; выбрать технические средства в технологии с учетом технологических последствий их применения (ПК-10);

- организовать документооборот по производству на предприятии общественного питания, использовать нормативную, техническую, технологическую документацию в условиях производства продукции общественного питания (ПК-12);

- проводить исследования по заданной методике и анализировать результаты экспериментов (ПК-30).

Владеть:

- техническими средствами для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания (ПК-7);

- навыками установления и определения приоритетов в сфере производства продукции питания, принятия конкретного технического решения при разработке новых технологических производства продукции питания; выбрать технические средства в технологии с учетом технологических последствий их применения (ПК-10);

- навыками организации документооборота по производству на предприятии общественного питания, использования нормативной, технической, технологической документации в условиях производства продукции общественного питания (ПК-12);

- навыками исследования по заданной методике и анализа результатов экспериментов (ПК-30).

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Тема курсовой работы для студентов заочной и очной форм обучения соответствует номеру в журнале.

Тематика курсовых работ

1. Блюда из картофеля и корнеплодов старинной русской кухни

2. Монастырская кухня

3. Коми – пермяцкая кухня

4. Ассортимент и технология приготовления бутербродов

5. Ассортимент и технология приготовления супов в старинной русской кухне

6. Технология приготовления холодных блюд из овощей

7. Пасхальный стол: традиции, обычаи

8. Рождественский стол: традиции, обычаи

9. Технология приготовления вегетарианских блюд

10. Забытые блюда русской кухни

11. Новое в приготовлении бисквитного теста и изделий из него

12. Функциональное питание

13. Технология приготовления салатов и винегретов

14. Пироги (региональные особенности ассортимента и приготовления)

15. Ассортимент и технология приготовления рубленых блюд из мяса

16. Ассортимент и технология приготовления рубленых блюд из рыбы

17. Ассортимент и технология приготовления блюд из творога

18. Новое в приготовлении дрожжевого теста и изделий из него

19. Ассортимент и технология приготовления горячих сладких блюд

20. Ассортимент и технология приготовления рубленых блюд из птицы и кролика

21. Технология приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий

22. Централизованное производство полуфабрикатов их овощей

23. Централизованное производство полуфабрикатов из рыбы

24. Централизованное производство полуфабрикатов из мяса

25. Ассортимент и технология приготовления кондитерского изделия пониженной калорийности

Курсовая работа – это предусмотренная учебным планом письменная работа студента на определенную тему, содержащая элементы научного исследования. Выполнение курсовых работ предусмотрено Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 260800 Технология продукции и организация общественного питания. Ее написание помогает студентам углубить и закрепить полученные знания по дисциплине, приобрести навыки самостоятельного проведения научных исследований, анализа и обобщения профессиональной практики, литературного оформления результатов творческого труда.

Курсовая работа является научной разработкой конкретной темы исследования в ходе обучения, выполняется студентом на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого происходит применение полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Цели курсовой работы:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и профессиональным дисциплинам;

· углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

· формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

· формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

· развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование профессиональных и общих компетенций, умений и навыков исследовательской работы;

· подготовка к итоговой государственной аттестации.

Работа над курсовой работой начинается с выбора темы, к которому следует отнестись очень ответственно. Перечень тем курсовых работ по каждой дисциплине определяется кафедрами.

Выбранная тема должна быть зарегистрирована на соответствующей кафедре. Научным руководителем студента является, как правило, преподаватель, ведущий занятия в той группе, в которой он учится. С ним необходимо согласовать план работы, список нормативных актов и специальной литературы, методы сбора и обработки практических материалов и сроки ее представления на проверку.

В целях упорядочения основных этапов работы полезно составить рабочий план с указанием сроков их выполнения. Например, в него можно включить следующие этапы:

· выбор темы;

· изучение нормативных документов и специальной литературы;

· составление плана курсовой работы;

· консультация у научного руководителя;

· изучение практики;

· написание первого (чернового) варианта работы;

· представление работы научному руководителю и консультация у него;

· устранение недостатков,

· редактирование и представление на кафедру окончательного варианта работы;

· подготовка доклада и защита работы.

Структура курсовой работы

В состав курсовой работы входят две части: расчетно-пояснительная записка и графическая часть.

Материалы курсовой работы располагаются в следующей последовательности:

· титульный лист;

· задание на курсовой проект;

· содержание;

· текст работы (введение, основная часть, заключение);

· список нормативно-правовых актов и использованной литературы (библиография);

· приложения;

Работа открывается титульным листом (Образец титульного листа дан в Приложении 1).

Содержание (план) курсовой работы представляет собой перечень глав и развернутый перечень вопросов (параграфов к каждой главе). План работы должен охватывать круг вопросов, которые необходимо рассмотреть при изложении темы. Предварительный план курсовой работы студент составляет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает с преподавателем – руководителем. В процессе работы план может уточняться, изменяться, но все изменения в плане должны быть согласованы с преподавателем-руководителем. Окончательный план (содержание) работы размещается после графика выполнения работы.

 

Рекомендации по сбору и обработке фактического материала

Начать работу над курсовой работой целесообразно с определения литературы, необходимой для изучения и раскрытия темы. При подборе литературы необходимо учитывать, в какой мере данная литература посвящена непосредственно теме курсовой работы, раскрывает и анализирует её содержание. Выбирая источник, необходимо обращать внимание на год издания литературы. В библиографию (список литературы, использованной при написании курсовой работы) обязательно должны быть включены источники, изданные в последние пять лет.

При изучении литературы могут встретиться новые понятия, определения. Каждое из них следует выписать отдельно, а затем с помощью словаря найти смысловое значение. Смысл незнакомых понятий обязательно должен быть раскрыт в ходе изложения курсовой работы.

Прочитав отобранную литературу, студент получит общее представление о месте и значении темы курсовой работы в изучаемой дисциплине, определит важнейшие вопросы.

Большую роль в систематизации прочитанного играют выписки. Записи должны быть компактными, кратко излагать сущность текста. Для удобства пользования выписками полезно выделить смысловые абзацы разной пастой, маркерами, подчеркиванием. На листе нужно оставлять поля и делать на них собственные пометки по поводу содержания материала. Такие пометки впоследствии помогут сформировать собственные выводы по изученной проблеме. После выписки дается ссылка на источник, откуда взяты данные.

Следует последовательно и четко изложить сущность рассматриваемых вопросов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...