Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия, дела, игры – это ..

Тест и кейс - задание по дисциплине «Теории обучения и воспитания»

1. Один из важнейших разделов педагогики – дидактика – изучает …

а) общие закономерности обучения;

б) принципы и методы обучения;

в) организационные формы обучения;

г) закономерности, пути и средства обучения, воспитания и развития учащихся.

Что из перечисленного не относится к основным задачам дидактики?

а) Определение целей образования и обучения;

б) Определение содержания образования и обучения;

в) Разработка методов диагностики способностей;

г) Определение форм и методов обучения.

Работа какого ученого стала первым фундаментальным трудом, раскрывающим основы дидактики?

а) Немецкого педагога В. Ратке;

б) Чешского ученого-педагога Я.А. Коменского;

в) Швейцарского педагога И. Песталоцци;

г) Русского педагога-демократа К.Д. Ушинского.

4. Основными субъектами педагогического процесса являются …

а) учащиеся; б) общество; в) педагоги; г) педагоги и общественность;

е) учащиеся и социальная среда; ж) учащиеся и педагоги; з) учащиеся, педагоги и социальная среда.

5. Система научных знаний, умений и навыков, способов творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку ее к жизни и трудовой деятельности – это …

а) цель обучения; б) содержание образования; в) предмет дидактики.

Методологической основой процесса обучения в современной дидактике

является…

а) научная теория познания; б) учение о высшей нервной деятельности; в) теория деятельности.

7. Процесс обучения выполняет следующие функции: …

а) образовательную, воспитательную и развивающую; б) образовательную и воспитательную;

в) образовательную, воспитательную, развивающую и формирующую;

г) обучающую, воспитывающую и регулирующую.

8. Структура процесса обучения включает в себя …

а) содержание обучения, учителя и ученика, методы обучения;

б) цели обучения, общество, учителя и ученика;

в) цели и содержание обучения, учителя и ученика, методы формы и средства обучения;

г) содержание обучения, учителя и ученика, методы, формы организации и средства обучения.

9. Основными структурными элементами обучения являются: целевой, мотивационный, содержательный, эмоционально-ценностный, контрольный, оценочный и …

а) результативный; б) операциональный; в) смысловой; г) развивающий.

Что из перечисленного не относится к этапам процесса обучения?

а) восприятие обучаемыми нового материала; б) разработка программы обучения;

в) осмысление нового материала; г) применение знаний, умений и навыков на практике;

д) обобщение и закрепление изученного материала.

11. Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, относящиеся к нему в целом и позволяющие обеспечить его эффективную реализацию – это а) принципы обучения; б) правила обучения; в) методы обучения.

12. Соответствие содержания образования современным научным представлениям обеспечивает реализацию принципа …

а) наглядности; б) связи теории с практикой; в) научности обучения;

г) сознательности и прочности усвоения знаний, навыков, умений.

13. Подчиненность учебно-воспитательного процесса как сложной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся заранее определенным целям и мотивам, отражающим личностные устремления учащихся обеспечивает реализацию принципа …

а) целенаправленности и мотивации; б) наглядности обучения; в) оптимизации учебного процесса; г) индивидуального подхода к учащимися.

Что такое прием обучения?

а) часть или этап метода обучения; б) синоним понятия «метод обучения»;

в) синоним понятия «принцип обучения».

15. Классификация методов по источнику «передачи знаний» предложена …

а) И. Я. Лернером и М. Н. Скаткиным; б) Е.Я.Голантом, И. Т. Огородниковым, С. И. Перовским;

в) М.И.Махмутовым.

Что из перечисленного не относится к основным требованиям к контролю

Знаний?

а) Объективность. б) Систематичность. в) Обоснованность оценок. г) Творческий подход.

Какие виды контроля применяются в учебном процессе?

а) Текущий, промежуточный и итоговый. б) Текущий, оперативный и периодический.

в) Тематический, периодический и итоговый. г) Текущий, тематический, периодический и итоговый.

Что из перечисленного не относится к методам контроля знаний, умений

И навыков?

а) Устный опрос. б) Проверка письменных работ. в) Тестовая проверка. г) Наблюдение за обучающимися.

19. Ориентация на ценностные отношения, субъектность, принятие ребенка как данность – это …

а) закономерности воспитания б) принципы воспитания в) правила воспитания

20. Устойчивая, избирательная, предпочтительная связь субъекта с объектом окружающего мира, который приобретает личностный смысл, нечто значимое для жизни отдельного человека – это …

а) ценностные отношения б) ценностные ориентации

21. А.С. Макаренко предлагает принцип …

а) связи воспитания с жизнью и трудом

б) единства уважения и требования к воспитаннику

в) выработки на основе ценности линии своей жизни.

22. Соотнесите понятие и его определение:

 

А) Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника и взаимодействие с ним с целью выработки у них позиции и качеств, заданных целью воспитания 1. Средства воспитания
Б) Индивидуальное, педагогически оформленное действие педагога, направленное на сознание, чувства, поведение для решения педагогических задач 2. Метод воспитания
В) Предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач 3. Прием воспитания

 

Назовите факторы, обусловливающие выбор методов воспитания.

Мероприятия, дела, игры – это..

а) типы форм воспитания

б) методы воспитания

в) приемы воспитания

25. Нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание …. Продолжите представленный список. Что представляют собой в совокупности перечисленные направления воспитания?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...