Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История налогов и сила корпораций




 

Помню, в школе нам рассказывали историю Робин Гуда и его веселой братии. Мой школьный учитель считал, что речь идет о романтическом герое, типа Кевина Костнера, который грабил богатых, а отнятое у них раздавал бедным. Мой богатый отец не видел в Робин Гуде героя. Он называл Робина Гуда мошенником.

Робин Гуд давно умер, но его последователи живут и сегодня. Я часто слышу, как люди говорят: «Почему богачи не платят за это?» или «Богачи должны платить больше налогов, деньги от которых пойдут на бедных». Именно идея Робин Гуда, т. е. забрать у богатых и отдать бедным, причиняет столько боли бедным и среднему классу. Идею Робин Гуда сегодня воплощает в жизнь именно средний класс, наиболее тяжело обложенный налогами. Это средний класс, особенно образованный средний класс, с высокими доходами, платит за бедных.

Чтобы полностью понять, что же происходит, нам следует взглянуть на историю налогов. Хотя мой высокообразованный отец был специалистом в истории образования, мой богатый отец считал себя экспертом в истории налогов.

Богатый отец объяснял Майку и мне, что сначала в Англии и в Америке налогов не было. Изредка вводились временные налоги, чтобы было, чем платить за войны. Король или президент бросали клич выкладывать денежки. В Британии налоги были введены для сбора средств на борьбу против Наполеона в 1700-1816 гг., а в Америке - чтобы оплатить расходы на гражданскую войну 1861-1865 г.г.

В 1874 г. Англия ввела постоянный подоходный налог на своих граждан. В 1913 г. подоходный налог стал постоянным и в Америке с принятием 16-ой поправки к Конституции. История помнит и борьбу американцев с налогами. Имеется в виду знаменитое «Бостонское чаепитие», вызванное налогом на прибыль с продажи чая. Данный инцидент помог разжечь революционную войну американцев против владычества Англии - Около 50 лет потребовалось и Англии, и Америке, чтобы ввести в жизнь идею постоянного подоходного налога.

Когда подоходный налог вводился в Америке, то это преподносилось так, будто целью его было потрясти богачей. Богатый отец хотел, чтобы мы с Майком это понимали. Он объяснил, что народ потому и не очень возражал против введения налогов разных вообще, ибо бедным и среднему классу регулярно вдалбливали в голову, что налоги создавались именно для того, чтобы наказать богачей. Массы проголосовали за закон о налогах, и налоги стали конституционно легальными. Сказки о том, что налоги накажут богачей, обернулись тем, что налоги, ударили по тем самым массам, поддержавшим закон о налогах - по бедным и среднему классу.

«Однажды правительство ощутило вкус денег, и, его аппетиты стали расти, - говорил богатый отец. - Твой отец и я - совершенно разные. Он - правительственный чиновник, а я - капиталист. В мире денег мы ведем себя по-разному. Твоему отцу платят за то, что он расходует деньги, нанимая людей. Чем больше людей нанято, тем больше денег расходуется, и тем больше становится организация, где работает твой отец. В правительстве, чем больше какая-то организация, тем больше уважают ее руководителя. В то же время, в моей организации, чем меньше людей я нанимаю и чем меньше денег я расходую, тем больше меня уважают мои инвесторы. Вот почему я не люблю правительственных людей. Их цели расходятся с целями большинства деловых людей. Когда же правительство растет, требуется все больше и больше налогов для поддержки чиновничьего аппарата».

Мой образованный отец искренне верил, что правительство должно помогать людям. Он любил Джона Ф. Кеннеди, а особенно любил идею Корпуса Мира. Мой родной отец был так влюблен в идею Корпуса Мира, что увлек ею и мать, и они оба работали на Корпус Мира, обучая волонтеров, отправлявшихся в Малайзию, Таиланд, на Филиппины. Отец всегда добивался дополнительных гарантов и вливаний в бюджет Корпуса мира, чтобы можно было нанять больше людей в эту организацию. Он искал средства и для расширения штатов сотрудников в Департаменте образования. Это была его работа.

С 9 лет я слышал от своего богатого отца, что правительственные чиновники являлись шайкой ленивых воров, а от своего бедного отца я слышал, что богачи - жадные мошенники, которых надо заставлять платить больше налогов. Обе стороны влияли на меня. Было трудно ходить работать на одного из самых крупных капиталистов в городе и возвращаться домой к отцу, бывшему видным правительственным деятелем. Трудно было разобраться - кому верить.

Изучая историю налогов, можно обнаружить интересные вещи. Как я говорил, дело с налогами выгорело лишь потому, что массы поверили в модель экономики Робин Гуда: забери у богачей и отдай кому-нибудь еще. Но аппетит правительства до денежек оказался столь огромен, что налоги, первоначально задевшие богатых, взвалены и на средний класс - и пошло-поехало, деньги потекли из среднего класса.

Богатые, между тем, изыскали возможность ослабить бремя налогов на себя, придумали свои правила игры. Они уже знали, что такое корпорации, которые были популярны еще в дни парусных кораблей. Богатые создали корпорацию, как средство ограничить свой риск относительно актива в каждом плавании. Богатые вложили свои деньги в корпорацию, чтобы финансировать мореплавание. Корпорация нанимала экипаж, чтобы плыть в Новый мир искать сокровища. Если корабль пропадал, экипаж расставался со своими жизнями, но потери богатых ограничивались лишь деньгами, инвестированными в конкретный морской поход. Последующая диаграмма показывает, как корпоративная структура проявляет себя по отношению к вашему счету о прибылях и убытках, к балансу:

Знание силы легальной структуры корпорации дает богатым невероятное преимущество над бедными и средним классом. Имея двух обучавших меня отцов, одного - социалиста, другого - капиталиста, я быстро начал осознавать, что философия капиталиста была более значимой для меня в финансовом плане. Мне казалось, что социалисты сами себя, в конечном счете, ставили в невыгодное положение из-за бреши в своем финансовом образовании. Толпа под лозунгом «Заберем у богатых» поднимала волну, но богатые всегда находили способ оказаться над толпой, быть умнее. Вот так налоги, в конце концов, обрушились всей своей массой на средний класс. Богатые обскакали интеллектуалов исключительно потому, что поняли силу, власть денег, предмета, не изучаемого в школах.

Как богатые перехитрили интеллектуалов? Как только был введен налог под лозунгом «Заберем у богатых», деньги потекли в правительственную казну. Деньги шли на правительственных работников в форме работ и пенсий. Деньги шли к богатым, через их заводы, получавшие правительственные заказы. Правительство превратилось в большой резервуар денег, но была и проблема, заключавшаяся в том, что с этими деньгами делать. Не было рециркуляции денег, т. е. правительственная политика сводилась к тому, чтобы избегать наличия излишка денег. Это касалось правительственных чиновников. Другими словами, если вы чиновник и не израсходовали выделенные вам бюджетные ассигнования, то в следующем бюджете вам вообще могли ничего не выделить, и рассматривали вас, как неквалифицированного работника. Люди бизнеса, в то же время, всегда вознаграждались и вознаграждаются за наличие излишка денег, и за излишек денег их считали и считают компетентными людьми.

Так как цикл растущих правительственных трат продолжал иметь место, спрос на деньги рос, и идея «Налоги для богатых» стала переделываться под категории населения с более низким доходом, под тех, кто голосовал за «Закон о налогах», под бедных и средний класс.

Настоящие капиталисты использовали финансовые знания, чтобы укрепить свои позиции. Они направили свои усилия на защиту корпорации, которая защищает богатых. Но чего не знают многие люди, не создававшие корпорацию, так это то, что корпорация - штука не простая. Корпорация - это свод легальных документов, лежащих в офисе адвоката, зарегистрированных государственным правительственным учреждением. Корпорация - это небольшое здание с названием корпорации на фронтоне. Это не завод или группа людей, а просто легальный документ, который создает легальное тело без души. Богатство богатых здесь защищено раз и навсегда. Итак, использование корпораций стало популярным, когда появились законы о постоянном доходе, стало популярным потому, что размер подоходного налога корпорации был меньше, чем индивидуальные размеры подоходного налога. Кроме того, ряд расходов корпорации оплачивался предналоговыми долларами.

Война между богатыми и неимущими длится сотни лет. Это война толпы «Заберем у богатых» против богатых. Сражение обостряется, как только появляются новые законы. Сражение будет продолжаться. Но проблема то в том, что те, кто сражение проигрывают, не понимают - почему проигрывают. А это ведь те, кто встает каждый день, идут на работу, платят налоги. Если бы они только уразумели способы, которые применяют в своей игре богатые, и они бы смогли играть в ту же игру. Вот тогда бы они вышли на дорогу, ведущую к их собственной финансовой независимости. Мне каждый раз становится не по себе, когда я слышу, как какой-то родитель советует своему ребенку идти в школу, чтобы смочь найти надежную, безопасную работу. Я знаю, что работник с надежной, безопасной работой, без финансовой разумности, едва ли избежит финансовых проблем. Среднестатистические американцы сегодня работают от 5 до б месяцев на правительство, пока не заработают достаточно, чтобы покрыть свои налоги. По моему мнению - это длинный отрезок времени. Чем усерднее ты трудишься, тем больше ты платишь правительству. Вот почему я уверен, что идея «Заберем у богатых» бьет по тем, кто ее поддерживает. Каждый раз, когда люди стараются наказать богатых, богатые не уступают просто так, они реагируют. У них есть деньги, власть, и намерение менять ситуацию в свою пользу. Богатые не сидят на одном месте, платя добровольно больше налогов. Они ищут пути сокращения налоговых расходов. Они нанимают умных адвокатов, бухгалтеров-экспертов и вынуждают политиков менять законы или создавать легальные лазейки. Богатые располагают ресурсами влиять на положение вещей.

Налоговый кодекс США также позволяет разными путями экономить на налогах. Каждый может воспользоваться предоставляемыми возможностями, но именно богатые изыскивают их, поскольку они думают о своем собственном бизнесе. Так, раздел (03) «Кодекса о внутренних доходах от неосновной деятельности», позволяет продавцу задержать выплату налогов на часть недвижимости, проданной для получения доходов (полученных в результате роста рыночной стоимости активов) через обмен на более дорогую часть недвижимости. Другими словами, недвижимость имеет инвестиционный механизм, дающий значительные налоговые преимущества. Пока вы торгуете недвижимостью с выгодой для себя, вас не облагают налогом на прибыль, позволяя выгодно продать какую-то недвижимость. Люди, которые не пользуются преимуществом таких налоговых сбережений, совершенно легальных, упускают огромную возможность строить свою графу «актив».

Бедные и средний класс не имеют подобных ресурсов. Они сидят и позволяют правительству выжимать из них деньги. Сегодня меня шокирует количество людей, которые платят больше налогов, довольствуются незначительными снижениями налогов просто потому, что боятся правительства. Я точно знаю, какой испуг может нагнать на людей правительственный налоговый агент. У меня есть друзья, свернувшие свой бизнес, друзья, чей бизнес развалился, и в этом было замешано правительство. Я все это осознаю. Но слишком это высокая цена - работать на правительство с января по май только из-за боязни по отношению к правительству, хотя бедный мой отец этому никогда не сопротивлялся, да и богатый тоже. Правда, богатый отец играл в эту игру ловчее, делая это через корпорации - самый большой секрет богатых.

Вы можете вспомнить первый урок, которому я научился у своего отца. Я, маленький девятилетний мальчик, который должен был сидеть и ждать, пока отец Майка соизволит поговорить со мной. Я часто сидел в его офисе, ожидая, пока до меня снизойдут. Богатый отец умышленно игнорировал меня. Он хотел, чтобы я осознал его власть, силу и хотел, чтобы и я однажды овладел подобной властью и силой. Долгие годы я учился у богатого отца, а он всегда напоминал мне, что знание - это власть. С деньгами же приходит огромная власть, требующая правильных знаний, чтобы удержать деньги и приумножить их.

Не будет знаний, и мир будет толкать со всех сторон. Богатый отец постоянно напоминал нам с Майком, что больше всего хлопот людям доставляет не босс или управляющий, а налоговый служащий. И этот налоговый специалист всегда возьмет больше, если ему это позволить.

Первый урок - как заставить деньги работать на себя, а не работать на деньги - целиком касался понятия «власть». Если вы работаете на деньги, вы отдаете власть своему работодателю. Если ваши деньги работают на вас, вы имеете власть и контроль над ней.

Когда мы вкусили, что такое знание власти денег, работавших на нас, богатый отец захотел, чтобы мы все время умнели в финансовом плане и не позволяли кому-то доставлять нам хлопоты. Он говорил, что надо знать законы денег и как вся система работает, что больше всего шишек достается невежественным людям, что лишь зная, что говоришь и делаешь, имеешь шанс преодолеть проблемы. Он много платил умным бухгалтерам-экспертам и адвокатам. Было дешевле платить им, чем правительству. Самый лучший урок богатого отца для меня, которым я пользуюсь почти всю жизнь: «Будь умным, и никто не возьмет верх над тобой». Он знал юриспруденцию и был законопослушным гражданином. Он знал, что незнание правил игры дорого обходится. «Если ты знаешь, что прав, ты не боишься отстаивать свои интересы», - неоднократно повторял он.

Мой высокообразованный отец всегда вдохновлял меня искать хорошую работу в сильной корпорации. Говорил, как это прекрасно забираться вверх по служебной лестнице в корпорации. Он не понимал, что, полагаясь лишь на денежный чек от корпоративного работодателя, я уподобляюсь послушной корове, готовой для дойки.

Когда я рассказывал богатому отцу о советах своего отца, он только хихикал, «А почему бы не владеть собственной лестницей?» - говаривал он. Мальчишкой я не понимал, что подразумевал мой богатый отец под владением собственной корпорацией. Это была идея, казавшаяся невозможной и пугающей. В принципе идея мне нравилась, правда мой юный возраст не позволял мне представить вероятность того, что взрослые когда-нибудь станут работать на компанию, которой я буду владеть.

Я знаю, что если бы не мой богатый отец, я бы вероятно последовал советам моего образованного отца. Благодаря богатому отцу я сжился с идеей когда-нибудь владеть собственной корпорацией и вышел на дорогу, на которой нахожусь и сегодня. К 16-ти годам я знал, что не последую рекомендациям моего образованного отца. Я еще не знал, что из этого выйдет, но был твердо намерен не следовать в том же направлении, что и мои одноклассники. Это решение изменило мою жизнь.

Пока мне не стукнуло 25, смысл советов богатого отца был не во всем мне ясен. Я только что уволился из ВМФ и работал в корпорации «Ксерокс». Я много зарабатывал, но каждый раз, глядя на свой денежный чек, испытывал разочарование. Вычеты были такими большими. И чем больше я работал, тем больше становились вычеты. Я успешно справлялся со своими обязанностями, мои боссы говорили, что я заслуживаю продвижения по служебной лестнице и повышения жалования. Мне это льстило, но в моих ушах звучали вопросы моего богатого отца: «На кого ты работаешь, кого ты делаешь богатым?».

В 1974 г., еще, будучи работником «Ксерокса», я сформировал свою первую корпорацию и начал продумывать свой собственный бизнес. Было уже несколько активов в моей графе «Актив», и теперь я размышлял над тем, как увеличить свой актив. Денежные чеки со своими вычетами прояснили смысл советов моего богатого отца.

Многие работодатели считают, что если советовать своим работникам думать о своем собственном бизнесе, это плохо скажется на их, работодателей, бизнесе. Уверен, что такое вполне вероятно иногда. Но вот я, фокусируясь на своем собственном бизнесе, создавая актив, стал, как работник, лучше. У меня была цель. Я рано стал строить свой бизнес, но я работал прилежно, скапливая как можно больше денег, которые бы я мог начать инвестировать в недвижимость. Гавайи становились все более известными, а значит, имелись хорошие перспективы чего-нибудь добиться в бизнесе. Чем больше я понимал, что на Гавайях вот-вот разразится экономический бум, тем больше я продавал аппаратов «Ксерокс». Чем больше я «ксероксов» продавал, тем больше зарабатывал, а чем больше зарабатывал, тем больше становились вычеты из моего жалования. Я крутился как мог, я очень старался выбраться из ловушки работника, работал усерднее. К 1978 г. я входил в пятерку лучших продавцов «ксероксов». Часто был №1. Я отчетливо понимал, Что очень хочу выбраться из крысиных гонок.

Менее чем через 3 года я зарабатывал больше в моей собственной маленькой корпорации, являющейся холдинг-компанией и компанией, занимавшейся операциями с недвижимостью, чем я зарабатывал в ксероксе. А деньги, которые зарабатывал в своей графе «актив» в своей собственной корпорации, работали на меня, а не на того, кто барабанил в двери, продавая «ксероксы». Теперь я лучше разумел советы богатого отца. Вскоре денежный поток из моего актива стал столь силен, что я купил себе первый «Порше». Мои сотрудники по «Ксероксу» думали, что я купил машину на свои комиссионные. Нет. Я вложил свои комиссионные в актив.

Мои деньги усердно работали, чтобы заработать еще больше денег. Каждый доллар в графе актив был большим работником, усердно трудился, создавая еще больше работников. Доллары-работники купили мне новый «Порше» на деньги до удержания налогов. Я начал усерднее работать на «ксероксе». Мой план срабатывал, а «Порше» был тому доказательством.

Воспользовавшись уроками, полученными от богатого отца, я смог выбраться из «крысиных гонок» в раннем возрасте. Я не был уже работником в ловушке. Это стало возможным, благодаря крепким финансовым знаниям, которые я усвоил через уроки богатого отца. Без этих финансовых знаний, которые я называю финансовым коэффициентом интеллекта, моя дорога к финансовой независимости была бы куда сложнее. Сегодня я учу других на финансовых семинарах в надежде, что смогу поделится моими знаниями с ними. Когда я разговариваю с людьми, я напоминаю им, что финансовый коэффициент интеллекта состоит из знаний в 4-х сферах:

№1 - бухгалтерский учет. Это то, что я называю финансовой грамотностью. Жизненно важно уметь считать, если вы хотите построить империю. Чем больше количество денег, за которые вы отвечаете, тем больше требуется аккуратности, точности, или бизнес рухнет. Финансовая грамотность - это умение читать и понимать финансовые отчеты. Это умение позволит вам определять силу и слабость в любом бизнесе.

№2 - инвестирование. Это то, что я называю наукой о деньгах, зарабатывающих деньги. Инвестирование включает в себя стратегии и рецепты. Это созидательная сторона бизнеса.

№3 - понимание рынка. Это наука о предложении и спросе. Есть потребность знать «технические» аспекты рынка, что нужно рынку. Надо понимать, есть ли в конкретном инвестировании экономический смысл, в чем сейчас нуждается рынок. Надо понимать эмоции рынка.

Многие люди думают, что концепции инвестирования и понимания рынка слишком сложны для детей. Родители не видят, что дети интуитивно знают данные предметы. Вспомните Рождество 1996 г. Дети поголовно хотели куклу ELMO, которую широко разрекламировали, но которую невозможно было купить. Возникла целая паника, так как спрос на куклу был огромен, а предложение было нулевым. Спекулянты здорово нагрели руки на горе отчаявшихся родителей. Те родители, которым не посчастливилось найти куклу ELMO, были вынуждены покупать на Рождество другую игрушку. Невероятная популярность куклы ELMO кажется мне бессмысленной, но это отличный пример того, что такое спрос и предложение на рынке, в экономике. Аналогичные ситуации, как и с куклой ELMO, можно наблюдать касательно акций, облигаций, недвижимости и бейсбольных карточек.

№4 - знание экономических законов, юриспруденции. Мы уже говорили о корпорациях. Если в корпорации хорошо поставлено дело с бухгалтерским учетом, инвестированием, знанием рынка - ее ждет невероятный рост, а если человек знает о налоговых преимуществах корпораций и защите, обеспечиваемой корпорацией, он может разбогатеть значительно быстрее, чем какой-то работник или мелкий предприниматель. Человеку нужно знание законов, регулирующих экономику. Человек, знающий законы экономики, словно летает, тогда, как незнающий человек ходит по земле.

1. Выгоды, обеспечиваемые корпорациям существующей системой налогового обложения.

Корпорация может делать многое, чего не может один человек. Например, оплачивать расходы, прежде, чем заплатит налоги. Корпорация - потрясающая штука, но, не имея подходящего актива или бизнеса, вряд ли получится заняться корпоративной работой.

Работники зарабатывают, платят налоги и стараются жить на то, что остается после уплаты налогов. Корпорация зарабатывает столько, сколько может или нужно, и облагается Налогами на то, что осталось. Это одна из самых больших Легальных налоговых лазеек, которой пользуются богатые,

Лазейки вообще создаются без особого труда, обходятся недорого, если вы владеете инвестициями, продуцирующими хороший денежный поток. Если вы владеете собственной корпорацией, то заседания правления на Гавайях превращаются в отдых. Корпорация несет расходы за выплаты на машины, страховку машин, ремонт машин, оплачивают тренажерный зал, частично оплачивает рестораны. И так далее и тому подобное, но все делается легально, доналоговыми долларами.

2. Защита от судебных процессов. Мы живем в сутяжническом обществе. Все от тебя чего-то хотят. Богатые прячут значительную часть своего богатства посредством корпораций и трастов, т. е. защищая свои активы от кредиторов. Когда кто-то преследует в судебном порядке богача, то часто наталкивается на слои легальной защиты и обнаруживает, что богач-то практически ничем не владеет. Богачи контролируют все, но ничем не владеют. Бедные и средний класс стараются владеть всем, но уступают правительству; кто-то из них сутяжничает по какому-то поводу с богатыми, это те, кто идет за Робин Гудом: «Бери у богатых, отдавай бедным».

Цель этой книги несколько иная, чем вдаваться в специфику владения корпорацией. Хотя я скажу, что если вы владеете каким-то легитимным активом, я бы советовал вам узнать больше о преимуществах и защите, предлагаемых корпорацией и как можно быстрее. Есть много книг об этом, где все детализировано, где говорится о шагах, требующихся для основания корпорации. В частности, книга «Создай корпорацию и стань богатым» хорошо рассказывает о силе собственных корпораций. Финансовый коэффициент интеллекта - это сумма многих знаний и талантов, комбинация четырех вышеозначенных сфер -составляющих финансовой разумности. Если вас влечет большое богатство, указанные четыре фактора, их знание в сумме здорово помогут вам; т. е. если вы овладеете этими факторами, вас ждет большое финансовое будущее.

 

В итоге: Богатые Люди, работающие

с корпорациями на корпорацию

1. Зарабатывают. 1. Зарабатывают.

2. Тратят. 2. Платят налоги.

3. Платят налоги. 3. Тратят.

 

Как часть вашей всеохватывающей финансовой стратегии, мы настоятельно рекомендуем вам владение собственной корпорацией, завязанной на ваших активах.

 

Глава VI. УРОК 5

 

Богатые изобретают деньги

 

Прошлым вечером я передохнул от написания книги и посмотрел телепрограмму, рассказывавшую историю молодого „человека по имени Александр Грехем Белл. Белл только что (по телеистории) запатентовал свой телефон и столкнулся с растущими проблемами, вызванными большим спросом на его новое изобретение. Нуждаясь в более крупной компании, Белл пошел в офис гиганта того времени «WESTERN UNION» и спросил владельцев гиганта, не купили бы они его патент и его крошечную компанию. Белл хотел 100000 $ за все. Президент «WESTERN UNION» высмеял его, отвергнув предложение и сказав, что данная цена была нелепой. Остальное - дело истории. Появилась индустрия с капиталом во многие миллиарды долларов, родился монстр AT&T («Американский телеграф и телефон»).

Сразу после истории об Александре Белле были вечерние новости, где рассказывалось о сокращениях в местной компании. Работники компании были злы и жаловались на то, что руководство компании поступило несправедливо. Уволенный менеджер, которому было лет 45, с женой и двумя детьми стоял у ворот компании, умоляя охрану пропустить его к владельцам компании, дабы поговорить с ними. Менеджер хотел, чтобы владельцы пересмотрели решение о его увольнении. Он только что купил дом и боялся потерять его. Мольбы менеджера транслировались телевидением на весь мир. Понятно, что я обратил на эту сцену внимание.

Я занимаюсь профессиональным преподаванием с 1984 г. Сегодня мой опыт в преподавании достаточно велик. Преподавание приносит солидный доход. Но это еще и беспокойное Дело, это дело, вызывающее у меня тревогу. Я обучил тысячи людей и подметил один нюанс, касающийся всех, с кем я столкнулся в преподавании, включая и меня самого. Люди имеют огромный потенциал, имеют способности и таланты. Но есть кое-что, что мешает раскрыться людям - это сомнение в своих силах. Не столько отсутствие технической информации сдерживает раскрытие человеческого потенциала, сколько отсутствие уверенности в себе.

Большинство людей, закончив школу, идут в жизнь и узнают, что школьное образование - это еще далеко не все, что нужно человеку для достижения успеха. Реальный мир далек от академических знаний, он требует чего-то большего от людей. Я слышал, как кто-то называл это «что-то большее» - сила воли, упорство, активность, дерзость, храбрость, ловкость, отвага, цепкость, незаурядность. Фактор наличия этих качеств в людях, в конечном счете, влияет на их будущее гораздо больше, чем школьные знания.

В каждом из нас есть или храбрость, или незаурядность, или отвага. Есть и антиподы этих качеств: ведь люди могут вставать на колени и умолять кого-то о чем-то. После года во Вьетнаме, где я был пилотом в ВМФ, я обнаружил в себе и лучшие и худшие черты характера человека.

Как учитель, я узнал, что именно чрезмерный страх, сомнение в себе были самыми крупными разрушителями человеческого гения. У меня всегда разрывалось сердце, когда я видел, что студенты знают ответы на вопросы, но не имеют мужества действовать в духе заведомо известных ответов на вопросы. Да и часто в реальном мире не ум, а наглость берет верх.

Мой личный опыт говорит, что финансовый гений требует и технических знаний и мужества. Если страх слишком силен, гений подавлен. На своих занятиях я основательно убеждаю студентов учиться рисковать, быть пробивным, чтобы дать своему гению возможность одолеть страх, пробудив силу и незаурядность в человеке. Для кого-то эта моя установка срабатывает, кого-то пугает. Я пришел к осознанию того, что для большинства людей, когда доходит до денег, предпочтительнее действовать наверняка. Мне не раз приходилось парировать вопросы: Зачем рисковать? Зачем доставлять себе беспокойство с развитием своего финансового коэффициента интеллекта? Почему я должен стать финансово грамотным?

Мой ответ был таким: «Для того, чтобы иметь в жизни больший выбор».

Я думаю, впереди нас ждут огромные перемены. Я начал главу с истории молодого изобретателя Александра Грехема Белла, но и в последующие наши годы будет предостаточно таких же людей, как и он. Будет еще сотня людей, подобных Биллу Гейтсу, будут невероятно успешные компании типа «Microsoft», создаваемые ежегодно, по всему миру. А еще в последующие годы будет намного больше банкротств, увольнений, сокращений.

Итак, зачем озадачивать себя развитием своего финансового коэффициента интеллекта? На этот вопрос каждый отвечает себе сам. Я могу рассказать вам, почему я сам делаю это. Я делаю это потому, что это самое волнующее действо для меня, я чувствую, что я живу, когда развиваю свой финансовый коэффициент интеллекта. Я приветствую перемены в жизни, а не боюсь их. Я прихожу в возбуждение от мысли, что можно заработать миллионы, а не от мысли, вызывающей беспокойство, по поводу неполучения повышенного жалования. Время, в которое мы живем, дает нам беспрецедентные исторические возможности. Будущие поколения будут оглядываться на этот отрезок времени и отмечать, что это, должно быть, было необыкновенное время, это было время рождения нового и отмирания старого, возбуждения и суматохи.

Итак, зачем озадачивать себя развитием своего финансового коэффициента интеллекта? Затем, что если вы это сделаете, вы будете здорово процветать, преуспевать. А если не сделаете, этот отрезок времени будет лишь пугать вас. Приближается время, когда одни люди будут отчаянно и смело рваться вперед, а другие лишь цепляться за истлевшие рассказы о прежних временах. Оно уже началось.

Земля была богатством 300 лет назад. Тот, кто владел землей, владел и богатством. Затем появились заводы и фабрики, Америка стала доминировать на планете. Промышленник завладел богатством. Сегодня богатство приносит информация. Тот, кто имеет наиболее своевременную информацию, владеет богатством. Проблема, правда, есть, и она в том, что информация носится по всему миру со скоростью света. Новое богатство не может сдерживаться, не может быть заключено в каких-то рамках, как это было с землей и заводами. Грядут еще более драматические перемены, которые станут протекать еще быстрее. Грядет грандиозный рост количества новых мультимиллионеров. Но будут и те, кто окажется на обочине жизни.

Сегодня я вижу так много людей, старающихся изо всех сил, усердно работающих просто потому, что они цепляются За старые идеи. Они хотят, чтобы все было как и раньше, они сопротивляются переменам. Я знаю людей, потерявших свою работу или свои дома, и они проклинают технический прогресс, экономику или своего босса. Грустно об этом говорить, но эти люди так и не осознали, что проблема то вся в них самих. Старые идеи тянут их на дно. Старые идеи - их самый большой пассив. Пассив потому, что эти старые идеи - вчерашний день, и принадлежат эти старые идеи вчерашнему дню, а не сегодняшнему. Но люди, потерявшие работу или дом, этого так и не поняли.

Как-то в полдень я учил инвестированию с помощью настольной игры, которую изобрел сам - «CASHFLOW» («денежный поток»). Игра была обучающим инструментом. Один мой друг привел свою знакомую на занятия. Женщина недавно развелась, очень переживала развод и теперь искала ответы на некоторые вопросы. Мой друг считал, что занятия помогут чем-то этой женщине.

Игра была предназначена для того, чтобы помогать людям уяснить, как работают деньги, люди узнавали, как положение с доходом взаимодействует с балансом. Люди учились понимать, как циркулируют деньги между доходом и балансом. Люди учились понимать, что дорога к богатству лежит через стремление к росту ежемесячного денежного потока из колонки «актив», и этот денежный поток должен был бы превышать ежемесячные расходы. Когда денежный поток из колонки «актив» вырастает ежемесячно настолько, что явно превышает расходы, человек может выбраться из «крысиных гонок» и выйти на «скоростной трек».

Как я говорил, ненавидят игру одни люди, любят другие, упускают суть игры третьи. Пришедшая женщина упустила хорошую возможность чему-то научиться. В начале игры она вытянула карточку с изображением лодки. Сначала обрадовалась: «О, у меня есть лодка». Затем же, когда ее друг (что привел ее) постарался объяснить, как цифры (суммы) работали на ее положение с доходом и балансом, женщина расстроилась, потому что никогда не любила математику. Те, кто играл за одним столом с женщиной, ждали, пока ее друг продолжал объяснять ей взаимосвязь между положением с доходом (т. е. с прибылью и убытком), балансом и ежемесячным денежным потоком. Внезапно, когда женщина осознала, как работали числа (суммы), до нее дошло, что ее лодка сжирала ее живьем.

Позже по игре ее «сократили» и она заимела ребенка. Для нее игра была ужасной.

После занятий ее друг подошел ко мне и сказал, что женщина была расстроена. Она пришла на занятия, чтобы научиться инвестированию, и ей совершенно не понравилось то, что пришлось столько времени играть в эту тупую игру.

Ее друг попытался сказать ей - мол присмотрись к себе, может быть игра лишь «отражает» тебя так или иначе то, что с тобой происходит. После этих слов, из уст друга, женщина потребовала вернуть ей деньги. Она заявила, что сама мысль, будто игра могла бы быть ее собственным отражением, казалась ей смехотворной. Деньги были ей возвращены, и женщина ушла.

С 1984 г. я зарабатываю миллионы, просто делая то, что не делает школьная система. В школе большинство учителей читают лекции. Я же ненавидел лекции, будучи учеником - слушая их, я испытывал скуку и не мог сосредоточиться.

В 1984 г. я начал обучать людей через игры. Я всегда втолковывал взрослым ученикам, чтобы они воспринимали игры, как зеркала, отражавшие реальные знания людей на данный момент и то, что им нужно было узнать. Важно отметить и то, что игры мои отражают поведение человека. Игры были и есть настоящей системой обратной связи. Игра, вообще, это не учитель, читающий лекции, это персональная обратная связь, работающая только на тебя.

Друг той женщины, что ушла недовольной, позже перезвонил мне. Он сказал, что женщина успокоилась, но пока остывала от возмущений, смогла усмотреть кое-какую связь между игрой и своей жизнью.

Хотя она и ее муж не владели лодкой, они владели многим Другим. Женщина была сердита после развода и из-за того, что муж сбежал с молоденькой дамой, и из-за того, что после 20 лет совместной жизни они имели незначительный актив. Им и делить то толком было нечего. 20 лет совместной жизни были невероятно приятными, но актив оставался желать лучшего.

Женщина поняла, что ее гнев на занятиях на математику, которая касалась состояния дохода и баланса, проистекал из того, что она смущалась, не понимания этих экономических Понятий. Она верила в то, что финансы - мужская прерогатива. Она поддерживала порядок в доме, устраивала вечеринки, а муж управлялся с финансами. Теперь же она была совершенно уверена, что за последние 5 лет совместной жизни муженек припрятал от нее немало денег. Женщина злилась на себя за то, что не контролировала расход денег в семье, и не знала о любовных похождениях мужа.

Как и настольная игра, наш мир всегда обеспечивает нас регулярной обратной связью. Те, кто настраивается на серьезный лад в жизни, имеют возможность узнать о мире больше. Однажды, совсем недавно, я пожаловался жене на то, что из-за этих ее стиральных порошков, мои брюки стали морщиться, материя стала садиться, а она нежно улыбнулась и ткнула меня в живот, давая понять, что с брюками все было в порядке, просто у меня брюшко выросло.

Игра CASHFLOW предназначена для того, чтобы давать каждому игроку персональную обратную связь. Ее цель -дать человеку ощутить возможность выбора. Если человек, игрок, вытягивает карточку с нарисованной лодкой, а лодка оборачивается долгами, возникает вопрос: «Ну, и что ты теперь можешь сделать?» как в этой ситуации поступить наиболее разумно? Цель игры заключается в том, чтобы научить игроков думать, находить выход из любой ситуации.

Я видел, как в эту игру играли тысячи людей. Те, кто выбирались из «крысиных бегов» быстрее остальных, являлись людьми, понимавшими, что стоит за цифрами, и имевшими созидательный финансовый разум. Эти люди распознавали возможность нескольких финансовых действий. Те же, кто играл в CASHFLOW дольше по времени, были людьми, не понимавшие цифр, не осознавшие силу инвестирования. Богатые люди - весьма созидательны и всегда рискуют расчетливо, осознанно.

Мне встречались и такие люди, игравшие в CASHFLOW, которые в игре могли заиметь кучу денег и не знали, что с ними делать. Большинство таких людей не были финансово успешными и в реальной жизни. В игре их обходили даже те, кто не набр

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...