Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Архипова Д.А. Воспитание детей в семье через призму вопросов трезвости




The education of children in the family
through the prism of sobriety issues

В данной работе представлена проблема формирования различных ценностей для подрастающего поколения в семье, способствующих возвращению детям естественного состояния Трезвости.

Ключевые слова: Трезвость, семья, ценность, ребенок, воспитание.

This paper presents the problem of formation of various values for the younger generation in the family, contributing to the return of children's natural state of Sobriety.

Keywords: Sobriety, family, value, child, education.

Актуальность предложенной темы обусловлена тем, что «употребление алкоголя» детьми, прежде всего, связано с воспитанием в семье, именно там ребенок впервые сталкивается с таким понятием, как «алкоголь» и у него формируется отношение к данному явлению.

В настоящее время задача воспитания подрастающего поколения в первую очередь лежит на родителях. Безусловно, образовательные учреждения влияют на становление ребенка, но, тем не менее, воздействие семьи намного сильнее. Можно сколько угодно в образовательном учреждении проводить мероприятия по профилактике негативных явлений, в частности, недопустимости «употребления алкоголя» несовершеннолетними, но если ребенок, придя домой, встречает родителей, добровольно отравляющих свой организм, если он с самого раннего возраста видел застолья с алкоголем, и если в его семье алкоголь – это норма, то изменить установку ребенка будет очень сложно.

На вебинаре, тема которого звучала как «Консультирование родителей подростков. Просто о сложном», ведущий Олег Перепелица высказал интересную мысль о том, что в решении проблемы девиантного поведения нужно действовать от обратного. Не говорить детям о том, что «курить» и «употреблять алкоголь» вредно, а сформировать у ребенка ценность здоровья. С этой мыслью сложно не согласиться, так как, действительно, если ребенок ценит свое здоровье, то он никогда не станет сознательно причинять ему вред. Однако, проблема в том, что кто-то должен сформировать у ребенка ценность здоровья, а этот кто-то – это родители, у которых у самих не всегда есть эта ценность. У них в свое время не сформировали ее их родители. Так и передается проблема из поколения в поколение.

В данном контексте хотелось бы ценность здоровья отнести к понятию Трезвости. В «языке утверждения и сохранения Трезвости» (УСТ) Трезвость имеет следующее определение: «Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества (свободное от запрограммированности на самоотравление любыми интоксикантами и физического отравления ими в любых количествах)» [1].

В нашей стране, к сожалению, пока существует запрограммированность на самоотравление, алкоголь – это легализованный интоксикант, приводящий к определенным последствиям для организма, и не сам по себе, а благодаря, в частности, СМИ. Необходимо отметить то, что даже авторы научных статей, призывающие к Трезвости, невольно выступают на стороне самоотравления, используя устаревший язык. Например, вот что написано в статье «Алкоголь как наркотик»: «Наркотическое действие алкоголя прослеживается в появлении зависимости при регулярном потреблении. Если сравнить действие алкоголя с другими наркотическими веществами, можно обнаружить множество совпадений. Во-первых, потребление алкоголя приносит удовольствие, появляется легкая эйфория. Человек, при этом перестает адекватно оценивать себя и свои возможности. Во-вторых, происходит запоминание состояния эйфории, и каждое последующие потребление усиливает желание его вновь испытать. В-третьих, ежедневный прием спиртных напитков в больших количествах приводит к деградации личности и вызывает зависимость» [2].

Почему автор использует устаревший язык? Если Вы обратили внимание, то в приведенной цитате есть слова, такие, как «наркотик», «спиртные напитки». Употреблять такие слова в данном контексте не корректно, так как, например, напиток – это что-то питательное, полезное, так почему же тогда используется это слово по отношению к алкоголю? Подобные слова мы привыкли видеть в СМИ и различных изданиях, а ведь они являются пропагандой отнимания Трезвости у населения. Такие слова должны приводиться в кавычках, так как есть новый язык – язык утверждения и сохранения Трезвости (язык УСТ), и вот что говорит Распопов Р. В. про слово «наркотик» в своей статье про овладение современными понятиями науки Трезвости: «Слово «наркотик» в отношении любого интоксиканта вызывает заблуждение, что якобы сам интоксикант (алкоголь, табак и другие) вызывает привыкание. В этом кроется большая ошибка. Сам по себе яд (любой) привыкания, зависимости не вызывает – в этом заключается гениальное открытие Г. А. Шичко, которое подтверждено и норвежским ученым Х. О. Фекьяером. Привыкание, зависимость – это следствие программирования человека на самоотравление. Причина – не вещество, а информация (умело вводимая в сознание и подсознание людей в корыстных интересах)» [3].

Таким образом, мы видим, как легко СМИ воздействуют на наше подсознание, но этому очень сложно противостоять. Вроде бы очевидно, что Трезвость в России должна стать нормой, но многим людям в нашей стране приходится объяснять, почему они «не пьют», то есть люди, сознательно отравляющие свой организм спрашивают Вас, почему Вы этого не делаете. А ведь должно быть наоборот: не Вы объясняете, почему придерживаетесь Трезвости, а употребляющие интоксикант люди должны попробовать объяснить, для чего они это делают. Когда этот парадокс разрешится, возможно, появятся какие-то изменения в сознании людей в нашей стране.

Печально, но факт, что люди отравляют свой организм, чтобы не выбиваться из коллектива, не быть «белой вороной». Поэтому в семье также должна формироваться такая ценность, как индивидуальность, защита своего мнения, своей четкой позиции, которую не возьмешь «на слабо» или на спор. Если ребенок будет иметь свое личное мнение по каждому вопросу, то никакая «плохая компания» на него повлиять не сможет, а он только заслужит уважение среди сверстников за свою четкую позицию.

А. С. Макаренко говорил, что «Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом». То есть в семье и в окружении ребенка люди не просто должны говорить о Трезвости, а сами следовать ей. Если в семье, которая является первым местом социализации ребенка, Трезвость будет абсолютно естественным явлением, затем в образовательном учреждении его будут окружать люди, которые не говорят, что «пить плохо», а сами личным примером показывают, что Трезвость — это норма, то ребенок не попадет под влияние тех, кто хочет отнять у него Трезвость.

Таким образом получится воспитать поколение, не поддающееся пропаганде отнимания Трезвости. Однако для этого нужно самим измениться, перестать нарушать естественный ход жизни ради чьей-то прибыли и выгоды. Ведь не существует «культуры питья», и «полезных доз алкоголя», просто есть люди, которые хотят на невежестве других заработать деньги и получить власть. Давайте не дадим нашим детям попасть в эту ловушку. Пусть дети, имея врожденную Трезвость, пронесут ее через всю свою жизнь, и передадут своим детям.

Список литературы

1. Язык утверждения и сохранения Трезвости – язык освобождения // Трезвость – КУРС России: материалы XVI Международной научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» (г. Н. Тагил, 23-24 февраля 2018 г. ). – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2018. – С. 296-324.

2. Серпенева А. А. алкоголь как наркотик // Научное сообщество студентов XXI столетия. Естественные науки: сб. ст. по мат. LII междунар. студ. науч. -практ. конф. № 5(51). URL: https: //sibac. info/archive/nature/5(51). pdf (дата обращения: 11. 02. 2019)

3. Распопов Р. В. Редакционная статья: овладение современными понятиями науки Трезвости / Р. В. Распопов, А. А. Зверев // Трезвость – КУРС России: материалы XVI Международной научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» (г. Н. Тагил, 23-24 февраля 2018 г. ). – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2018. – С. 278-287.

Сведения об авторе

Архипова Дарья Андреевна, педагог-психолог, ГАПОУ ПО «Пензенский колледж пищевой промышленности и коммерции», desire2016@mail. ru, 89273711163.

About author

Arkhipova Daria Andreevna, teacher-psychologist, GAPOU PO “Penza College of food industry and Commerce”, desire2016@mail. ru, 89273711163.

УДК 37. 018. 761

Ежов П. Ю., Куликова Н. А.

Ezhov P. Y., Kulikova N. A.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...