Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Термины, определения, обозначения и сокращения.




Начальник эксплуатационного Начальник московской дирекции локомотивного депо дирекции тяги

______________Е.А.Фролкин ________ А.Н.Киселёв

«____»__________2017 г. «____»________2017 г.

Местная инструкция

По организации обращения грузовых поездов на участках обслуживания

Эксплуатационного локомотивного депо

Бекасово - Сортировочное

 

 

Г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Основные положения  
1.1. Область применения  
1.2. Нормативные ссылки  
1.3. Термины, определения, обозначения и сокращения  
2. Обязанности работников локомотивных бригад.  
3. Выписка из положения о предупредительных талонах по безопасности движения.  
4. Особенности маневровых передвижений по деповским путям. Порядок отстоя локомотивов без локомотивной бригады  
5. Порядок заступления на работу.  
5.1. Обязанности локомотивной бригады при приемки локомотива.  
5.2. Порядок подъема токоприемников.  
5.3. Перечень работ разрешенных выполнять при поднятом токоприемнике.  
5.4. Памятка локомотивной бригаде по осмотру колёсных пар при выполнении ТО-1.  
5.5. Порядок выдачи и приемки локомотивов, с двумя и более повторяющимися записями о неисправности узлов или оборудования в журнале ТУ-152.  
5.6. Порядок выезда из депо и смены в парке отправления.  
5.7. Порядок смены кабины управления на локомотиве и переключения тормозного оборудования.  
5.8. Прицепка и отцепка локомотива.  
6. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции.  
6.1. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машинист в пути следования.  
6.2. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при маневровой работе.  
6.3. Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста по поездной радиосвязи.  
7. Режимные карты ведения поездов локомотивными бригадами.  
8. Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД».  
8.1. Общие требования.  
8.2. Требования к локомотивам, выдаваемым для вождения поездов ПМД.  
8.3. Требования к локомотивным бригадам для вождения поездов ПМД.  
8.4. Подготовка локомотивных бригад для вождения поездов ПМД.  
8.5. Организация обращения грузовых поездов массой от 8,3 до 9 тыс. тонн с использованием системы управления тормозами поезда – СУТП.  
8.6. Порядок действий работников локомотивного хозяйства.  
8.7. Участки обращения поездов повышенного веса и длины, обслуживаемые локомотивными бригадами депо Бекасово- Сорт.  
8.8. Особенности опробования тормозов в поездах повышенного веса и длины.  
9. Ведение поезда по участку.  
9.1. Особенности управления тормозами грузовых поездов повышенного веса и длины.  
9.2. При следовании по участку.  
9.3. Трогание поезда после остановки на спуске.  
9.4. Предупреждение обрывов автосцепок и выдавливание вагонов в грузовых поездах.  
10. Опасные места по обрывам автосцепок.  
11. Опасные места по выдавливанию вагонов.  
12. Места пробы тормозов в пути следования.  
13. Перечень мест возможного боксования колесных пар локомотива.  
13.1. Предупредительные меры для предотвращения боксования колёсных пар.  
14. Список светофоров, где по условиям видимости их показания могут быть ошибочно приняты с соседнего пути.  
15. Список станций на обслуживаемых участках, которые расположены на уклонах.  
16. Перечень светофоров, ограждаемых блок-участки длиной менее тормозного пути.  
17. Перечень перегонов для осмотра машинного (дизельного) отделения помощником машиниста.  
18. Места обязательного осмотра локомотивными бригадами состава поезда в пути следования на каждом перегоне.  
19. Места проверки исправности радиосвязи с ДСП.  
20. Общие действия поездной и маневровой локомотивной бригады, при приближении к месту работ. «Человек на пути».  
21. Порядок действий локомотивных бригад при подъезде к запрещающему сигналу, при ведении грузового поезда.  
22. Список станций, на которых подъезд к запрещающим сигналам требует предварительной остановки и последующего подтягивания.  
23. Порядок работы с САУТ-Ц.  
23.1. Алгоритм нажатия кнопок.  
24. Памятка для локомотивных бригад депо по эксплуатации блоков «КОН».  
25. Памятка для локомотивных бригад по эксплуатации КЛУБ-У.  
25.1. Используемые команды при эксплуатации КЛУБ-У.  
25.2. Работа в пути следования.  
25.3. Памятка по эксплуатации электронных карт КЛУБ-У.  
25.4. Назначение кнопок на блоке индикации КЛУБ-У.  
25.5. Памятка локомотивной бригаде по работе с электронной картой КЛУБ-У по участкам обслуживания.  
26. Памятка локомотивной бригаде по пользованию КПД-3В.  
27. Памятка локомотивной бригаде по пользованию КПД-3.  
28. Памятка локомотивной бригаде по действиям при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций.  
29. Порядок действий в случае появления признаков нарушения целостности тормозной магистрали поезда.  
30. Порядок действий в случае обнаружения неисправности «толчок» в пути.  
31. Порядок действий локомотивной бригады при недостаточном тормозном эффекте (отказе тормозов).  
32. Порядок действий локомотивной бригады при получении сообщения о следовании на них встречного поезда, потерявшего управление тормозами или ушедших со станции вагонов.  
33. Порядок действий при показаниях средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда.  
34. Порядок действий при срабатывании устройств контроля схода подвижного состава.  
35. Порядок действий при повреждении планки габарита подвижного состава.  
36. Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне.  
37. Порядок действий при неисправности контактной сети или повреждении токоприемников.  
38. Порядок действий при отключении напряжения в контактной сети.  
39. Порядок действий в случае завышения давления в тормозной магистрали пассажирского поезда.  
40. Порядок действий локомотивной бригады при перезарядке тормозной магистрали в составе грузового поезда.  
41. Порядок действий при возникновении пожара в поезде.  
42. Порядок действий при обнаружении в пути следования неисправностей колёсных пар подвижного состава.  
43. Порядок действий при нарушении работы устройств поездной радиосвязи.  
44. Порядок действий при неисправности локомотивных устройств безопасности.  
45. Порядок действий в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде.  
46. Порядок действий в случае потери машинистом способности управлять локомотивом.  
47. Порядок действий при наезде на человека или столкновении с автотранспортным средством.  
48. Действия машиниста при перекрытии проходного светофора на красный с последующим открытием на зелёный.  
49. Перекрытие проходного светофора на красный.  
50. Перекрытие проходного светофора с зелёного на жёлтый на близком расстоянии.  
51. Перекрытие входного (выходного), маршрутного светофора.  
52. Действия локомотивной бригады при внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре.  
53. Порядок действия локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне и оказания ему помощи вспомогательным локомотивом.  
54. Порядок передачи информации и действия локомотивной бригады при неисправности локомотива.  
55. Техника безопасности при отыскании и устранении неисправностей.  
56. Тяговые расчёты веса поезда по условиям трогания на подъёме.  
57. Перечень мест остановки при возникновении пожара в пути следования.  
58. Опасные грузы.  
58.1. Классы и подклассы опасных грузов.  
58.2. Сведения об опасных грузах в натурном листе поезда.  
58.3. Требования, относящиеся к локомотивным бригадам при перевозке опасных грузов.  
58.4. Особые предписания по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами отдельных классов.  
59. Порядок действий локомотивной бригады при неисправности АЛСН.  
60. Неисправности автоблокировки, при которых её действие прекращается.  
61. Памятка локомотивной бригаде (по работе в зимних условиях).  
62. Порядок продувки пневматического оборудования.  
63. Обеспечение бесперебойного движения поездов при наступлении сложных метеоусловий.  
64. Особенности обслуживания и управления тормозами в зимних условиях.  
64.1. Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования локомотивов в зимних условиях.  
64.2. Порядок отогревания замёрзших мест тормозного оборудования.  
64.3. Особенности управления тормозами в зимних условиях.  
65. Контрольная проверка тормозов. Порядок проведения контрольной проверки тормозов на станции.  
66. Меры по обеспечению устойчивой работы в зимних условиях.  
67. Меры по предотвращению обрыва поезда.  
68. Порядок подключения электроотопления пассажирских поездов.  
69. Определение мест заморозок в пути следования.  
70. Особенности работы тормозов и вождения поездов в зимних условиях.  
71. Порядок смены локомотивных бригад на станционных путях, их подмены в случаях окончания режима работы.  
72. Порядок окончания работы, отдыха и явки на работу для локомотивных бригад депо Бекасово-Сортировочное в пунктах оборота.  
73. Порядок сдачи локомотива.  
74. Порядок прибытия поезда на станцию при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора.  

 

 

 

 

 

Основные положения.

Область применения.

Настоящая «Инструкция повождению грузовых поездов эксплуатационного локомотивного депо Бекасово - Сортировочное»(далее - Инструкция) устанавливает порядок и правилаобращения грузовых поездов, поездов повышенной массы и длины на железнодорожных участкахОАО «РЖД» а также порядок действий машинистов локомотивов, обслуживающих эти поезда.

1.1.2. Настоящая Инструкция разработана на основании и в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса РФ от 04.06.2012 №162 21.12.2010 № 286, «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации», утвержденной приказом Минтранса России от 04.06.2012 №162 в виде приложения №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, «Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации», утвержденной приказом Минтранса России от 04.06.2012 №162 в виде приложения №7, Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава. Приказ Минтранс РФ №151 от 3 июня 2014 года. «Инфраструктура железнодорожного транспорта на участках обращения грузовых поездов повышенного веса и длины. Технические требования», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 25.11.2010 г. № 2412р, Регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД». Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.12. 2010 г., №2817р.

 

Нормативные ссылки.

1. «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденные приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 №286.

2. «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации», утвержденная приказом Минтранса России от 04.06.2012 №162 в виде приложения №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

3. «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации», утвержденная приказом Минтранса России от 04.06.2012 №162 в виде приложения №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

4. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава. Приказ Минтранс РФ №151 от 3 июня 2014 года.

5. «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог», утвержденные МПС РФ от 11.12.2001 №ЦЭ-868.

6. « Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста, утвержденная МПС РФ от 25.10.2001 № ЦТ-ЦШ-889».

7. «Правила тяговых расчетов для поездной работы» от 15 августа 1980 г.

8. «Инструкция о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанции электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении», утвержденная МПС РФ от 09.10.2001 № ЦТ-ЦЭ-860.

9. Регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД». Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.12. 2010 г., №2817р.

10. Инструкция МПС России от 03.07.2001 № ЦТ-ЦЭ-844 «Инструкция о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации».

11. Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД» утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 28. 08 2012 г. № 1704р.

 

Термины, определения, обозначения и сокращения.

Поезд грузовой длинносоставный - грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.

Поезд грузовой повышенной массы - грузовой поезд массой более 6 тыс. т с одним или несколькими действующими локомотивами в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава.

Поезд грузовой повышенной длины - грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) - 350 и более осей.

Поезд грузовой соединенный - грузовой поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

Поезд грузовой тяжеловесный - грузовой поезд, масса которого для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда.

Спуск затяжной - спуск при следующих значениях крутизны и протяженности:

крутизной от 0,008 до 0,010, протяженностью 8 км и более;

крутизной более 0,010 до 0,14, протяженностью 6 км;

крутизной более 0,014 до 0,17, протяженностью 5 км;

крутизной более 0,017 до 0,020, протяженностью 4 км;

крутизной более 0,020 и круче, протяженностью 2 км.

Спуск руководящий - наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяжением не менее тормозного пути.

СУТП - система управления тормозами поезда.

БХВ - блок хвостового вагона - исполнительный блок системы СУТП, устанавливаемый на хвостовом вагоне поезда.

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация

САУТ - система автоматического управления тормозами поезда

КТСМ - комплекс технических средств модернизированный

УКСПС - устройство контроля схода железнодорожного подвижного состава.

УСАВП - универсальная система автоведения грузовых поездов

ИСАВП-РТ - интеллектуальная система автоведения поездов с распределенной тягой.

ПМД - поезд повышенной массы и (или) длины.

СП - соединенный поезд.

2. Обязанности работников локомотивных бригад.

Работники локомотивных бригад обязаны:

а) знать и выполнять правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, другие нормативные акты Министерства транспорта Российской Федерации, нормативные документы ОАО «РЖД» по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также требования правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации, ремонте локомотивов и МВПС, пожарной безопасности на ТПС и Положение ЦТ-40;

б) повышать свою квалификацию и технические знания, профессиональное мастерство по вопросам вождения поездов, выполнения маневровой работы, технического обслуживания локомотивов и МВПС.

Периодически подтверждать квалификацию в комиссии локомотивного депо: машинисты с первым классом квалификации – не реже одного раза в 5 лет, со вторым классом квалификации – не реже одного раза в 4 года, с третьим классом квалификации – не реже одного раза в 3 года.

При сроке работы машинистом локомотива (МВПС) без класса квалификации более трех лет комиссией локомотивного депо рассматривается вопрос о профессиональной пригодности этого работника к работе по профессии машиниста локомотива (МВПС);

в) являться на работу в сроки, определяемые графиком работы, или по вызову дежурного по локомотивному депо;

г) при выполнении своих обязанностей быть в форменной одежде, опрятно одетыми;

д) при выяснении обстоятельств, препятствующих явке на работу к установленному сроку, немедленно, но не позднее, чем за три часа, сообщить об этом дежурному по локомотивному депо;

е) проходить в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр, а также периодический медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности; перед каждым заступлением на работу знакомиться с вновь поступившими документами по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад и проходить инструктаж по безопасности движения поездов.

Проходить медицинский осмотр в пунктах оборота и после поездки.

ж) на работе иметь при себе:

машинист – служебное удостоверение с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче свидетельства на право управления локомотивом (МВПС) и свидетельства о присвоении класса квалификации в отдел кадров локомотивного депо, удостоверение о допуске к работам на электроустановках, маршрут машиниста, служебный и технический формуляры машиниста, талон предупреждения, расписание движения поездов, выписки из технико-распорядительных актов станций обслуживаемого участка, выписки об установленных скоростях движения поездов, режимные карты;

помощник машиниста – служебное удостоверение (при наличии свидетельства на право управления локомотивом (МВПС) – служебное удостоверение с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче этого свидетельства в отдел кадров локомотивного депо), свидетельство помощника машиниста (если железной дорогой не установлен порядок его сдачи в отдел кадров локомотивного депо), служебный и технический формуляры помощника машиниста, талон предупреждения, удостоверение о допуске к работам на электроустановках, выписку об установленных скоростях движения поездов, местах опробования автотормозов на обслуживаемом участке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...