Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы и задания. Литература. Семинарское занятие №9. Тема: Мотивация труда и стимулирование в системе управления человеческими ресурсами




Вопросы и задания

1) Нужно ли учитывать факт опозданий, принимая решение о повышении сотрудника?

2) Нужно ли сразу применять дисциплинарные меры?

3) Аргументируйте свое решение.

Литература

1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. Практикум М.: Юнити-Дана, 2010. – 560 с.

2. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учебное пособие для сред. -спец. Учеб. заведений. - М.: Элит, 2007. – 304 с.

3. Волгин А. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт зарубежных стран). - М.: Финансы и статистика. 2008. -326 с.

4. Десслер Г. Управление персоналом: учебное пособие для студентов вузов Под редакцией Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 555 с.

5. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – Н. Новгород: НИМБ. 7-е изд., перераб. и доп., 2010. – 1100 с.

6. Еремин Б. Л. Управление персоналом. Учебник для вузов/ Под ред. Т. Ю, Базарова, Б. Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 560 с.

7. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Управление персоналом. - М.: Экзамен, 2008. -350 с.

Семинарское занятие №9

Тема: Мотивация труда и стимулирование в системе управления человеческими ресурсами

Вопросы для устного ответа:

 

1. Основные теории мотивации. Формы и системы оплаты труда. Государственное регулирование оплаты труда. Теория мотивации через иерархию потребностей А. Маслоу. Теория трех потребностей Д. Мак-Клеланда. Двухфакторная теория Ф. Герцберга. Теория ожидания Врума, Портера и Лоулера. Теория справедливости Дж. Адамса. Теория постановки целей Э. Локка. Концепция партисипативного управления.

2. Виды мотивов: стадности, самостоятельности, справедливости, надежности, получения нового, состязательности и др.

3. Понятие «Стимулирования». Идея стимулирования труда. Положительные и отрицательные последствия стимулирования. Теория подкрепления Синклера: положительное, отрицательное подкрепление, гашение и наказание.

4. Цель стимулирования. Виды стимулирования: материальное, нематериальное и моральное стимулирования. Формы материального, нематериального и морального стимулирования и их применение.

Домашнее задание (выполняется письменно):

Кейс 1 «Мотивация молодого специалиста»

Молодой специалист Игорь Андреев проработал в крупной иностранной компании по производству оборудования «Macine» около двух лет и готовился возглавить отдел. Руководство же приняло на должность начальника отдела человека со стороны (того же возраста, что и работающий в компании специалист, но с зарубежным образованием и опытом работы за рубежом). Объяснили это тем, что гораздо эффективнее будет работать руководитель с зарубежным опытом работы, поскольку компания иностранная. Однако назначение было сделано вопреки обещаниям руководства назначить на данную должность Игоря Андреева.

Игоря это очень задело. И теперь он «вставляет палки в колеса» новому начальнику — не исполняет поручаемое в срок или исполняет, но не в полном объеме. Безусловно, от этого страдает производство, снижаются прибыли. Возникают конфликтные ситуации. Казалось бы, выход простой: уволить нерадивого сотрудника. Однако в компании наблюдается недостаток квалифицированных кадров, поэтому потерять опытного сотрудника, который очень хорошо знает производство, компания не может себе позволить.

Вопросы и задания

1) Что сделать, чтобы мотивировать сотрудника качественно и добросовестно выполнять свою работу и не саботировать требования начальника?

2) Какую теорию мотивации вы при этом будете использовать и почему?

 

Кейс 2 «Создание нематериальной системы мотивации сотрудников»

Вас пригласили на должность директора по персоналу в крупную российскую компанию, с численностью персонала более 1000 человек с развитой филиальной сетью.

Основное направление деятельности компании – услуги.

Текучесть персонала на уровне 5–6% в год.

Управление (структура компании) построена по принципу вертикальных связей с четко выделенными направлениями деятельности. Плюсом является полная налоговая прозрачность компании, т. е., как сейчас принято говорить «в компании «белые» зарплаты». Средний уровень заработной платы составляет 1000 долларов США после налогообложения.

В представленной ситуации компания переживает период бурного роста, т. е. в компанию принимается ежемесячно порядка 10–15 человек на самые разные позиции.

На данный момент в компании нет четкой системы немонетарной мотивации

 

Вопросы и задания

1. Предложите принципы формирования немонетарной системы мотивации для сотрудников компании.

2. Предложить структуру пакета немонетарной мотивации.

3. Какие шаги Вы будете предпринимать, какие ресурсы Вам понадобятся для реализации намеченной программы?

4. Какие плюсы и минусы для персонала компании Вы видите в предложенной Вами программе?

 

 Кейс 3

  Вас пригласили на должность директора по персоналу в крупную российскую компанию, с численностью персонала более 1000 человек с развитой филиальной сетью. Основное направление деятельности компании – услуги. Текучесть персонала на уровне 5–6% в год. Управление (структура компании) построена по принципу вертикальных связей с четко выделенными направлениями деятельности. Плюсом является полная налоговая прозрачность компании, т. е., как сейчас принято говорить «в компании «белые» зарплаты». Средний уровень заработной платы составляет 35 тыс. рублей после налогообложения. В представленной ситуации компания переживает период бурного роста, т. е. в компанию принимается ежемесячно порядка 10–15 человек на самые разные позиции. На данный момент в компании нет четкой системы нематериального стимулирования труда.

Вопросы и задания:

1. Предложите принципы формирования нематериального стимулирования труда для сотрудников компании.

 2. Предложить структуру пакета нематериального стимулирования труда.

3. Какие шаги Вы будете предпринимать, какие ресурсы Вам понадобятся для реализации намеченной программы?

4. Какие плюсы и минусы для персонала компании Вы видите в предложенной Вами программе?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...