Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Скреперные и бульдозерные работы. Производительность работ, пути ее повышения




ВВЕДЕНИЕ

Земляные работы являются одной из наиболее важных составных частей технологического комплекса работ, выполняемых при строительстве железной дороги, и составляют по трудоемкости и стоимости 25…30 % общих затрат на ее сооружение.

Работы по возведению земляного полотна выполняются механизированными колоннами, оснащенными машинами для производства подготовительных, основных и укрепительных работ. Составы парков типовых мехколонн формируются на основе модульного принципа. Экскаваторы, скреперы и бульдозеры являются ведущими машинами в соответствующих модулях и определяют их производительность. В состав модулей входят также комплектующие машины и механизмы, производительность которых увязывается с производительностью ведущих машин [1].

Для понимания условий и особенностей применения отдельных типов машин, грамотного выбора механизированных модулей будущие инженеры путей сообщения должны иметь всесторонние и прочные знания, касающиеся устройства, области рационального использования, индексации, классификации строительных машин и механизмов, задействованных на сооружении земляного полотна.

Немаловажное значение имеет знание вопросов, связанных с проектированием технологии, организации труда и технологическими расчетами при производстве земляных работ, разработкой календарного графика, технологических карт на производство отдельных видов строительных процессов.

Материал, приведенный в данных методических указаниях, соответствует компетенциям ПК-3. 1…ПК-3. 3 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и будет способствовать лучшей подготовке обучающихся к практическим занятиям №№4…12 и курсовому экзамену по дисциплине «Технология и механизация железнодорожного строительства».

.

 

1. СКРЕПЕРНЫЕ И БУЛЬДОЗЕРНЫЕ РАБОТЫ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ, ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ

(практическое занятие № 4)

Цель занятия: ознакомление с назначением, классификацией, конструкцией, операциями технологического цикла, производством тяговых расчетов, путями повышения производительности работ, автоматизированными системами управления рабочим процессом скреперов и бульдозеров.

 

1. 1. Назначение

Скреперы предназначены для послойного копания грунтов в материковом залегании, их транспортирования и отсыпки с планированием слоями определенной толщины. Скреперы применяют для разработки талых грунтов I – IV категорий, в том числе с каменистыми включениями крупностью до 300 мм при емкости ковшей меньше
6 м3, и до 600 мм при емкости ковшей 6 м3 и более. При необходимости грунт предварительно разрыхляется. Скреперы применимы на горизонтах выше уровня грунтовых вод. В липких и переувлажненных грунтах работа скрепера малопроизводительна вследствие налипания грунта на днище и стенки ковша. На заболоченных грунтах они неработоспособны. В сухих и сыпучих песках скреперы загружаются в пределах 60…70 % геометрической емкости. Прицепные скреперы к гусеничным тракторам, обладающие достаточно высокой проходимостью, способны работать в плохих дорожных условиях, однако, в связи с низкими транспортными скоростями этих машин (не более 10…15 км/ч) экономически целесообразная дальность перемещения грунта находится в диапазоне не превышающем 500…800 метров. Самоходные скреперы характеризуются более высокими мобильностью, маневренностью, транспортными скоростями (до 50 км/ч) и производительностью в 1, 5…2, 5 раза выше, чем у прицепных машин той же вместимости. Они эффективны при дальности транспортирования грунта до 5000 метров [1, 4, 5].

Бульдозеры предназначены для послойной разработки и перемещения грунтов I…IV категорий, а также предварительно разрыхленных скальных, мерзлых и талых грунтов.

Их используют для обратной засыпки траншей и котлованов, сооружения насыпей из грунтов боковых резервов (hн до 1…1, 5 м) или продольной возкой, грубого планирования земляных поверхностей, для подготовительных работ при расчистке полосы отвода. Применяются они также для распределения грунтовых отвалов при работе экскаваторов и землевозов, формировании террас на косогорах, в качестве толкачей скреперов и на ряде других работ.

Максимально возможный объем призмы волочения современные бульдозеры набирают на участке длиной 6…10 м. Экономически целесообразная дальность перемещения грунта не превышает 60…100 м для гусеничных бульдозеров и 100…140 м для пневмоколесных машин. Тяговый класс базового трактора (тягача) – главный параметр бульдозеров. Преимущественное распространение получили гусеничные бульдозеры, обладающие высокими тяговыми усилиями и проходимостью. Чем выше тяговый класс машины, тем больший объем земляных работ она способна выполнять в отведенный интервал времени и тем более прочные грунты может разрабатывать.

Широкое использование бульдозеров в строительном производстве определяется простотой их конструкции, надежностью и экономичностью в эксплуатации, высокими производительностью, мобильностью и универсальностью.

В процессе рабочего цикла при движении машины вперед отвал с помощью системы управления заглубляется в грунт, срезает ножами слой грунта и перемещает впереди себя образовавшуюся грунтовую призму волоком по поверхности земли к месту отсыпки; после завершения данной операции отвал поднимается в транспортное положение и машина возвращается к месту набора грунта [2, 4].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...