Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к содержанию и объему реферата

Темы рефератов-сообщений

  1. Зарождение педагогической теории в Древней Греции. Педагогические взгляды Демокрита, Сократа, философов-софистов.
  2. Римская теоретическая педагогика (Сенека, Цицерон, Квинтиллиан).
  3. Педагогические идеи в творчестве ранних социалистов-утопистов (Т.Мор, Т.Кампанелла)
  4. Педагогическая теория Дж. Локка.
  5. Педагогические взгляды французских просветителей Д.Дидро и К.Гельвеция.
  6. Педагогическая деятельность и мировоззрение И.Г.Песталоцци, его концепция «элементарного образования». Содержание и методика элементарного нравственного и элементарного физического образования.
  7. А. Дистервег – продолжатель идей И.Г. Песталоцци в Германии и борец за демократизацию школы.
  8. Педагогическая теория И.Ф. Гербарта.
  9. Филантропины
  10. Педагогические взгляды и опыты Р.Оуэна.
  11. Теория «трудовой школы» Г.Кершенштейнера, «школа действия» А.Лая и их значение для теории и практики трудового воспитания.
  12. Экспериментальная педагогическая система М.Монтессори.
  13. Экспериментальная педагогика С.Френе.
  14. Вальдорфская педагогика.
  15. Педагогическая мысль в культуре Древней Руси.(10-17 века).
  16. Теоретическая педагогика России в первой половине 18 века (Ф.Прокопович, В.Н. Татищев).
  17. Педагогическая мысль России во второй половине 18 века(М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Ф.И. Янкович)
  18. Сухопутный шляхетский корпус
  19. Полоцкая иезуитская академия
  20. Идеи славянофильства и западничества в русской педагогике 40-50-х годов 19 века (А.Хомяков, В.Г.Белинский, А.И. Герцен)
  21. Педагогическая деятельность и мировоззрение великого русского педагога К.Д. Ушинского. К.Д. Ушинский о педагогике как науке и искусстве воспитания.
  22. Смольный институт благородных девиц
  23. Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н. Толстого.
  24. Яснополянская школа
  25. Вклад в русскую педагогику прогрессивных педагогов конца 19-начала 20 века (В.И. Водовозов, В.П. Вахтеров, П.Ф. Лесгафт, А.Н. Острогорский, П.Ф. Каптерев)
  26. Марксистская концепция социалистической педагогики.
  27. Педагогический опыт и взгляды С.Т. Шацкого.
  28. Педагогическая деятельность А.С. Макаренко. А.С. Макаренко о цели и принципах коммунистического воспитания.
  29. Педагогические взгляды и деятельность В.А. Сухомлинского.
  30. Педагогика сотрудничества как выражение демократических процессов в советской педагогической науке и практике 80-х годов.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОБЪЕМУ РЕФЕРАТА

Реферат – это композиционно организованное, обобщенное изложение содержания источников информации (статей, монографий и др.) по определенной тематике, с элементами сравнительного анализа данных материалов и с последующими выводами.

Основная цель написания реферата – изложить идеи, представленные в реферируемых источниках, раскрыть основные тезисы исходного текста. Основное требование к реферату – его аналитический характер.

 

В процессе написания реферата необходимо продемонстрировать:

• умение сжато, но содержательно, излагать основные положения и тезисы, представленные в реферируемых литературных источниках;

• умение анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать имеющуюся научную информацию, проводить сравнительный анализ различных взглядов, точек зрения на те или иные вопросы;

• умение правильно оформлять цитаты и ссылки на литературу.

 

Объем реферата 12-15 страниц (включая титульный лист, оглавление и список литературы).

 

Реферат должен содержать следующие обязательные компоненты (каждый из перечисленных разделов должен начинаться с новой страницы):

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение. Во Введении обосновывается проблема, которая рассматривается в реферате, обосновывается ее важность и актуальность. Здесь также формулируется цель реферата, то, что в самом общем виде должно стать результатом данной работы. Объем Введения обычно составляет не более одной страницы.

4. Основная часть. Данный раздел занимает основной объем реферата. В нем последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть должна быть разделена на структурные элементы (главы, параграфы), имеющие свои содержательные названия. Каждая глава должна заканчиваться промежуточными выводами, подводящими итог проделанной в ней работы.

5. Заключение. В данном разделе автор реферата приводит собственные выводы, основанные на проделанном в реферате анализе литературных источников. Выводы должны быть краткими и четкими. Также указываются проблемы, «высветившиеся», но нерешенные в ходе работы над рефератом. Объем Заключения обычно составляет одну страницу.

6. Список литературы. В списке литературы приводятся библиографические описания только тех литературных источников, к которым есть отсылка в тексте. Библиографические описания всех источников, на которые автор ссылается в реферате, должны быть указаны в списке. Учебная литература (учебники, учебные и учебно-методические пособия) при написании реферата должна использоваться в минимальном объеме. Для подготовки реферата в качестве литературных источников необходимо использовать монографии, журнальные статьи (прежде всего, вышедшие за последние 5-7 лет). В среднем число литературных источников для реферата должно быть не менее 10 наименований.

 

Хотя реферирование предполагает, главным образом, изложение чужих точек зрения, тезисов, идей, мыслей, концепций, изложенных в других литературных источниках, реферат не должен превращаться в конспект первоисточников или в набор цитат и парафраз из них. Реферат должен быть полноценным, законченным, самостоятельным текстом, автором которого является студент. При этом реферат может содержать и оценочные элементы. Автору не запрещается высказывать

свою точку зрения по освещаемой проблеме. Однако в этом случае она не должна быть голословной, любые тезисы, высказываемые автором реферата, должны быть аргументированы.

При изложении автором реферата своих критических замечаний, точки зрения на конкретную проблему обычно используются неопределенно-личные или безличные предложения, т.е. предложения, в которых в роли главного члена выступает форма 3-го лица: «думается, что», «есть основания предполагать, что», «логично предположить, что», «было показано, что» и т.д.

 

Стиль изложения. Текст реферата должен соответствовать нормам русского литературного и профессионального языка. При его написании необходимо продемонстрировать умение излагать мысли в научном стиле, для которого нехарактерно увлечение эмоционально насыщенными эпитетами, образами и метафорами. Вместо этого в научном тексте обычно более широко используются устойчивые структуры и обороты, что позволяет читателю сосредоточить свое внимание на содержании (фактах, суждениях, умозаключениях, аргументах). При изложении материала необходимо следить за точностью формулировок и корректностью употребляемых терминов и понятий. Перед тем, как работа будет сдана, текст должен быть проверен на наличие ошибок. Все орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки, а также опечатки должны быть выверены.

 

Распечатанный текст реферата должен быть скреплен при помощи папки-скоросшивателя или степлера. Сдача работы в виде отдельных листов, вложенных в файл или скрепленных канцелярской скрепкой, недопустима.

 

Реферат предоставляется преподавателю, который задает несколько вопросов, выявляющих степень глубины изучения проблемы, заявленной в реферате. На этой основе делается общая оценка работы студента.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...