Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технико-экономическая оценка проекта




 

 

Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путём сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями, а так же с показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий [4, c.153].

Значения приведённых удельных технико-экономических показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий, от эталонных, согласно формул [4, c.155]:

Руд(эт)уд ki∙k6∙k7, (5.1)

Худ(эт)уд ki∙k6∙k7, (5.2)

Sуд п=S(эт)уд п ki∙k6∙k7, (5.3)

Sуд a=S(эт)уд a ki∙k6∙k7, (5.4)

Sуд c=S(эт)уд c k2∙k3∙k5, (5.5)

Sуд т=S(эт)уд т ki, (5.6)

где Руд, Х –соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, чел/авт, пост/авт;

Р(эт)уд, Х(эт)уд –тоже, для эталонных условий;

Sуд п, Sуд а, Sуд с, Sуд т –соответственно площади производственно-бытовых помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, м2/авт;

S(эт)уд п, S(эт)уд а, S(эт)уд с, S(эт)уд т –то же для эталонных условий, м2/авт;

K1, k2, k3, k4, k5, k6, k7 –коэффициенты, учитывающие отличия конкретных условий от эталонных. Коэффициенты ki принимаем согласно [2, c.29-36].

При наличии в АТП различного подвижного состава технико-экономические показатели определяются раздельно для каждой группы одинаковых моделей подвижного состава с последующим суммированием результатов для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей [4, c.156].

Удельные технико-экономические показатели равны:

РудИкарус=0,42∙1,24∙1,56∙1∙0,55∙1,16∙1=0,5;

ХудИкарус=0,12∙1,4∙1,52∙1∙0,78∙1,15∙1=0,23;

Sуд п Икарус=29∙1,35∙1,5∙1∙0,64∙1,15∙1=43,2;

Sуд а Икарус=10∙1,36∙1,15∙1∙0,82∙1,08∙1=13,9;

Sуд с Икарус=60∙1,7∙1∙1,05=106,1;

Sуд т Икарус=165∙1,3∙1,6∙1∙1,03∙0,88∙1,07∙1=332,9;

 

РудКамАЗ=0,32∙1,24∙1,15∙1∙0,55∙1,16∙1=0,29;

ХудКамАЗ=0,1∙1,4∙1,05∙1∙0,78∙1,15∙1=0,13;

Sуд п КамАЗ=19∙1,35∙1,05∙1∙0,64∙1,15∙1=19,8;

Sуд а КамАЗ=8,7∙1,36∙1,03∙1∙0,82∙1,08∙1=10,8;

Sуд с КамАЗ=37,2∙1,04∙1∙1,05=40,6;

Sуд т КамАЗ=120∙1,3∙1,03∙1∙0,88∙1,05∙1,07∙1=158,9;

 

РудАТП=0,79;

ХудАТП=0,36;

Sуд п АТП=63;

Sуд а АТП=14,7;

Sуд с АТП=146,7;

Sуд т АТП=491,8.

Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведённого удельного показателя на списочное число подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъёмности [4, c.156]:

Р=Руд∙Аu, (5.7)

Х=Худ∙Аu, (5.8)

Sп=Sуд п∙Аu, (5.9)

Sа=Sуд а∙Аu, (5.10)

Sс=Sуд с∙Аu, (5.11)

Sт=Sуд т∙Аu, (5.12)

где Р,Х –соответственно общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП;

Sп, Sа, Sс, Sт –соответственно общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки и территории для условий проектируемого АТП.

Абсолютные значения нормативных показателей равны:

РИкарус=0,5∙95=47,5 чел/авт;

ХИкарус=0,23∙95=21,85 пост/авт;

SпИкарус=43,2∙95=4104 м2/авт;

SаИкарус=13,9∙95=1320,5 м2/авт;

SсИкарус=106,1∙95=10079,5 м2/авт;

SтИкарус=332,9∙95=31625,5 м2/авт;

 

РКамАЗ=0,29∙85=24,65 чел/авт;

ХКамАЗ=0,13∙85=11,05 пост/авт;

SпКамАЗ=19,8∙85=1683 м2/авт;

SаКамАЗ=10,8∙85=918 м2/авт;

SсКамАЗ=40,6∙85=3451 м2/авт;

SтКамАЗ=158,9∙85=13506,5 м2/авт;

 

РАТП=47,5+24,65=72 чел/авт;

ХАТП=21,85+11,05=33 пост/авт;

SпАТП=4104+1683=5787 м2/авт;

SаАТП=1320,5+918=2238,5 м2/авт;

SсАТП=10079,5+3451=13530,5 м2/авт;

SтАТП=31625,5+13506,5=45132 м2/авт.

 

 

Заключение

В результате данного курсового проекта разработанного АТП на 175 автобусов и 115 грузовых автомобилей. Сравнение полученных результатов и эталонных представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1

Сравнение эталонных показателей АТП с расчётными

Наименование показателя Эталонное АТП Проектируемое АТП
Число производственных рабочих, чел    
Число рабочих постов, ед    
Площадь производственно-складских помещений, м2    
Площадь административно-бытовых помещений, м2    
Площадь стоянки автомобилей, м2    
Площадь территории АТП, м2    

 

Список использованной литературы

1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей, М.:Транспорт, 1980-216с.

2. 2. Клещ С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть 1. Справочно-нормативные материалы для технологического расчёта АТП и СТО. –Вологда: ВПИ, 1996.-36с.

3. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087-87.-М.:Минавтотранс,1989.-101с.

4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М.:Транспорт, 1993.-272с.

5. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.-М.:Транспорт,1985.-220с.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-Минавтотранс РСФСР.-М.:Транспорт, 1986.-73с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...