Выберите один или несколько правильных ответов
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ» 1. Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, называется 1) неврологическим 2) нейропсихиатрическим 3) психопатологическим 4) нейропсихологическим* 5) клиническим
2. Основная заслуга создания нейропсихологии как самостоятельной отрасли психологии принадлежит: 1) Ж. Пиаже 2) В. М. Бехтереву 3) А. Н. Леонтьеву 4) А. Р. Лурия* 5) Б. В. Зейгарник
3. Отечественная нейропсихология как отдельная отрасль психологии оформилась: 1) в конце 19 в. 2) в 70-х гг. 20 в.* 3) во II тыс. до н.э. 4) в 30-40-х гг. 20 в. 5) в 20-х гг. 21 в.
4. МЕДИОБАЗАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПО КЛАССИФИКАЦИИ ЛУРИЯ ОТНОСЯТСЯ 1) к энергетическому неспецифическому блоку* 2) к блоку переработки экстрацептивной информации; 3) к блоку программирования, регуляции и контроля; 4) ни к одному из них; 5) все ответы не верны.
5. Центральная теоретическая проблема нейропсихологии – это 1) проблема соотношения генетического и приобретённого в психической деятельности 2) проблема нормы и патологии психической деятельности 3)проблема психосоматических и соматопсихических связей 4) проблема развития и распада психики 5) проблема мозговой организации (локализации) высших психических функций человека*
6. Отечественные нейропсихологии создали следующую концепцию о мозговой организации высших психических функций человека 1) психоморфологическое направление 2) теорию системной динамической локализации ВПФ* 3) концепцию эквипотенциальности мозга 4) эклектическую концепцию 5) отрицают проблему локализации ВПФ
7. А. Р. Лурия разработал общую структурно-функциональную модель работы мозга как субстрата психической деятельности, согласно которой весь мозг может быть подразделён на
1) два полушария – доминантное (левое), субдоминантное (правое) 2) четыре уровня – 1) кора головного мозга, 2) базальные ядра полушарий б ольшого мозга, 3) гиппокамп, гипофиз, гипоталамус, поясная извилина, миндалевидное ядро, 4) ретикулярная формация и другие структуры ствола мозга 3) три основных блока – 1) энергетический, 2) блок приёма, переработки и хранения экстероцептивной информации, 3) блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности* 4) головной мозг человека не может подразделяться на отдельные части, так как представляет собой неделимое целое
8. Апраксия, возникающая при поражении теменно височно-затылочных отделов, называется 1) регуляторная 2) кинетическая 3) пространственная* 4) кинестетическая
9. Способность узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется 1) тактильностью 2) стереогнозисом* 3) эмпатией 4) рефлексией 5) агнозией
10. Системные персеверации являются диагностическим признаком 1) афазии 2) апраксии* 3) агнозии 4) нарушения внимания 5. акалькулии
11. Предметная агнозия возникает при патологии: 1) передних лобных отделов мозга 2) височных отделов мозга 3) субкортикальных отделов мозга 4) затылочно-теменных отделов мозга* 5) теменно-височно-затылочных отделов мозга
12. ПОРАЖЕНИЕ ТЁМЕННО-ЗАТЫЛОЧНОЙ ЗОНЫ ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ ЧАСТО ПРИВОДИТ к 1) эфферентной моторной афазии; 2) сенсорной афазии; 3) семантической афазии* 4) динамической афазии 5) все ответы не верны
13. Нарушение понимания логико-грамматических конструкций возникает при афазии: 1) динамической 2) семантической* 3) амнестической 4) сенсорной 5) афферентной моторной
14. ЗАМЕНА НУЖНЫХ ДВИЖЕНИЙ НА ШАБЛОННЫЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ
1) кинестетической апраксии 2) пространственной апраксии 3) кинетической апраксии 4) регуляторной апраксии*
15. «КРУГ ПЕЙПЕСА» В ОСНОВНОМ ОПИСЫВАЕТ ЦИРКУЛЯЦИЮЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 1) между теменной и височной корой 2) от зрительного анализатора к третичным полям 3) внутри лимбической системы* 4) между ретикулярной формацией и лобной корой 5) все ответы не верны 16. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ВЕКТОРЫ КОРТИКАЛИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В НОРМАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ РЕБЁНКА 1) сверху вниз (от коры к подкорке), слева направо (от левого к правому полушарию), спереди назад (от передних к задним отделам мозга) 2) снизу вверх, справа налево, сзади наперёд* 3) снизу вверх, слева направо, спереди назад 4) сверху вниз, справа налево, спереди назад
17. ПО НЕЙРОБИОЛОГИЧЕСКИМ ЗАКОНАМ ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА ЗАВЕРШАЕТ СВОЁ ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ 1) к 21 году жизни 2) к 15 месяцам жизни 3) к 2 годам жизни 4) к 9 годам жизни* 18. ИНТЕНСИВНЫЙ РОСТ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ МОЗГА В НОРМЕ НАЧИНАЕТСЯ 1) не ранее 2 лет 2) не ранее 8 месяцев 3) не ранее 8 лет* 4) не ранее 12 лет 5) все ответы не верны 19. ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ – ЭТО 1) ближайший к текущей дате возрастной период 2) то, что может ребёнок с помощью взрослого* 3) уровень достигнутого интеллектуального развития 4) критерий учебной успеваемости 5) все ответы не верны
20. ТЕРМИН «ГЕТЕРОХРОННОСТЬ» В НЕЙРОПСИХОЛОГИИ ОБОЗНАЧАЕТ 1) трудности формирования гностических функций 2) не одновременность развития функций* 3) патологию со стороны двигательного аппарата 4) различия в результатах нейропсихологического тестирования
21. ИЗМЕНЧИВОСТЬ МОЗГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ 1) принципа системной локализации функций 2) принципа динамической локализации функций* 3) принципа иерархической соподчинённости функций 4) всех трёх принципов
22. ЖЁСТКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГОВЫХ ФУНКЦИЙ ОБУСЛАВЛИВАЕТСЯ 1) меньшей подверженностью травмам 2) их реализацией в макросистемах головного мозга 3) более ранним периодом формирования 4) последними двумя обстоятельствами* 23. ОТЛИЧИЕ АСИНХРОНИИ ОТ ГЕТЕРОХРОНИИ В РАЗВИТИИ ПСИХИКИ РЕБЁНКА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ 1) в том, что гетерохрония является естественным фактором развития*
2)в масштабности охвата психических функций; 3) в том, что асинхрония касается лишь одного аспекта работы мозга 4) различий нет, это синонимы; 5) все ответы не верны.
24. ОСНОВНЫМ ДЕФЕКТОМ ПРИ ВЕРБАЛЬНОЙ АЛЕКСИИ ЯВЛЯЮТСЯ 1) слабое зрение; 2) нарушения симультанного узнавания* 3) перепутывание букв; 4) первая и третья причины; 25. АГРАФИЯ – ЭТО 1. потеря способности к рисованию; 2. потеря способности переноса навыков письма с правой руки на левую у правшей 3. навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании; 4. нарушение способности правильно по форме и смыслу писать*
26. АКАЛЬКУЛИЯ ЧАСТО СОЧЕТАЕТСЯ С 1) семантической афазией* 2) кинестетической апраксией 3) соматоагнозией 4) моциональными расстройствами
27. ЛЕВШЕСТВО – ЭТО 1) преобладание размера левой руки над правой 2) совместное преобладание леворасположенных парных органов над правыми* 3) преобладание левой руки и левой ноги над правыми; 4) различия в чувствительности привой и левой половины тела; 28. ОСОБЕННОСТИ ОЧАГОВЫХ ПОРАЖЕНИЙ МОЗГА У ДЕТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ 1) слабая выраженность симптоматики* 2) значительная выраженность симптоматики; 3) длительный период обратного развития симптомов; 4) высокая зависимость от латерализации очага поражения; 29. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ДЕФИЦИТАРНОСТИ ПСИХИЧЕСКРГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА СВЯЗАНЫ С ЛОКАЛИЗАЦИЕЙ НАРУШЕНИЙ 1) в передних отделах КБП; 2) в задних отделах КБП; 3) в субкортикальных образованиях* 4) во всех структурах головного мозга; 30. АТИПИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЯЗАНА С ТАКИМИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМ (СИМПТОМАМИ), КАК 1) кинестетическая апраксия; 2) неустойчивость внимания и гиперактивность; 3) дефекты соматического и лицевого гнозиса; 4) нарушение формирования психических операций и автоматизмов на фоне 5) повышения самоконтроля и аутокоррекции 6) сенсорная алалия* 31. ПОРАЖЕНИЕ НИЖНИХ ОТДЕЛОВ ЗАДНЕЛОБНОЙ ОБЛАСТИ (ЗОНА БРОКА) ПРИВОДИТ К 1) эфферентной моторной афазии* 2) афферентной моторной афазии
3) сенсорной афазии 4) динамической афазии 5) сенсорной афазии
32. ПОРАЖЕНИЕ ОТДЕЛОВ КПЕРЕДИ ОТ ЗОНЫ БРОКА ПРИВОДИТ К 1) эфферентной моторной афазии 2) афферентной моторной афазии 3) сенсорной афазии 4) динамической афазии* 5) сенсорной афазии
33. ПОРАЖЕНИЕ НИЖНЕТЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ КОРЫ ПРИВОДИТ К 1) эфферентной моторной афазии 2) афферентной моторной афазии* 3) сенсорной афазии 4) динамической афазии 5) сенсорной афазии
34. ПОРАЖЕНИЕ ОБЛАСТИ ВЕРНИКЕ ПРИВОДИТ К 1) эфферентной моторной афазии 2) афферентной моторной афазии 3) сенсорной афазии* 4) динамической афазии 5) сенсорной афазии
35. ПОРАЖЕНИЕ ВТОРОЙ ВИСОЧНОЙ ИЗВИЛИНЫ ПРИВОДИТ К 1) динамической афазии 2) сенсорной афазии 3) акустико-мнестической афазии* 4) семантической афазии 5) амнестической афазии
36. ПОРАЖЕНИЕ ЗОНЫ ТРО ПРИВОДИТ К 1) динамической афазии 2) сенсорной афазии 3) акустико-мнестической афазии 4) семантической афазии* 5) амнестической афазии*
37. ОТМЕТЬТЕ ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ РЕЧИ: 1) регулятивная* 2) когнитивная* 3) выразительная 4) семантическая 5) номинативная* 6) сигнальная 7) обобщения* 8) коммуникативная*
38. КВАЗИПРОСТРАНСТВЕННЫЙ СИНТЕЗ ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ПОНИМАНИЯ: 1) значений слов 2) звукоразличения 3) артикуляции* 4) счета 5) динамики речи
39. ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ ЭТО НАРУШЕНИЕ: 1) кинестетического фактора 2) нарушение кинетического фактора* 3) акустического фактора 4) пространственного фактора 5) квазипространственного фактора
40. АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ СВЯЗАНА С НАРУШЕНИЕМ 1) кинестетического фактора*
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|