Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 3. Материальное обеспечение




Примерная смета расходов

 

Статья расходов на 1чел на группу
Самара-Новосибирск ж/д    
Новосибирск Бийск ж/д    
Бийск-Чаган-Узун (газель)    
Курай Чибит (УАЗ)    
Еланда-Бийск (газель)    
Бийск-Новосибирск ж/д    
Новосибирск-Самара ж/д    
Питание на маршруте    
     

*1.Смета содержит цифры округленные до 1000 руб., если расчет производился на группу, и до 100 руб. в расчетах на человека

*2.Смета не содержит расходы на питание в дороге туда и обратно и алкоголь.

*3.Смета не содержит расходы на культурную программу в г. Новосибирск: посещение зоопарка, аттракционов, затрат на транспорт по городу и т.д.

 

Групповое снаряжение

 

  Снаряжение Количество на группу
  Катамараны 2х местные 1) К-1 – Тритон 850л 2) К-2 – Кулик-Мажой 1400л 3) К-3 – Тритон 850л
  Весла  
  Тент 1 3*3м
  Газовая горелка  
  Баллоны газовые 2 – (использовали 1 не до конца)
  Котелок д/газовой горелки 1 2,5л
  Чайник д/газовой горелки 1 - 1,4л
  Костровой трос  
  Котлы костровые 2 - 5 и 7 л
  Топор  
  Пила 1 (цепная)
  Морковки  

 

Часть 4. Выводы и рекомендации

1. Группа прошла маршрут в соответствии с планируемым графиком (отклонения от планируемого графика не превышали одного дня). Пороги Бегемот и Горизонт на Чуе, группа оценила как 5 кс при уровне воды «выше среднего» и было принято решение об обносе в соответствии с записью в маршрутной книжке и невозможностью организовать надежную страховку силами группы. Порог Шабаш на Катуни был оценен на 4кс, при прохождении первой ступени по канализации, но было принято решение об обносе второй ступени с целью экономии времени. В результате К-1 прошел 1ю ступень, К-3 частично прошел 1ю ступень, К-2 обнес обе ступени.

2. За поход в группе были следующие нештатные ситуации:

2.1. Киль К-1 в бочке на пор. «Турбина» - причина не успели довернуть, вошли в бочку полу лагом. Последствия ликвидированы силами экипажа. Перевернутый катамаран зачален на отмель левого берега

2.2. НаК-2 в бочке на пор. «Турбина» вымыло из упоров капитана. Последствия ликвидированы экипажем при помощи страхующего К-3. Катамаран зачален на левый берег на 200 м ниже порога

2.3. К-3 не выгреб в слив на 1й ступени пор. «Шабаш» и попал в непроходимый мелководный слив. Последствия ликвидированы силами экипажа – остаток порога обнесен.

3. Особенностью маршрута является наличие параллельно реки дорог практически на всем протяжении маршрута. Исключение составляет участок от пор. Ильгумень до устья р. Бельтертуюк. Это обстоятельство можно рассматривать и как достоинство маршрута – возможность сняться почти в любой точке при возникновении каких-либо проблем, так и как недостаток, поскольку нет ощущения «отрыва от цивилизации»

4. «Дикая Чуя» от пос. Чаган-Узун до пос. Курай течет быстро 10-15 км/ч. Много шивер 2-3 кс переходящих одна в другую. Ориентиром начала участка шивер может служить опора ЛЭП, стоящая в русле на острове, выложенном бетонными плитами. Стоит ли включать этот участок в маршрут? Если группа располагает «лишними» тремя днями, либо группа не готова сразу идти 4кс и желательна раскатка, если группе интересно посмотреть ландшафты Курайской степи в окружении заснеженных хребтов – то да. Если группа уверенно идет 4кс и даже с запасом – может быть несколько скучно. Однако для такой группы, возможно, был бы интересен сплав по притоку Чуи – р. Чаган-Узун.

5. Вода в Чуе, особенно после впадения Чаган-Узуна мутная и напоминает жидкую побелку. Для решения проблемы чистой воды рекомендуем взять полиэтиленовые бутылки и набирать в притоках.

6. Газовая горелка и баллон были взяты нами в поход впервые и зарекомендовали себя положительно. При небольшом весе всегда есть возможность сварить суп или вскипятить чай. Старались пользоваться по минимуму, но и не жадничали. По факту 4 раза. Но помогло на наш взгляд здорово.

7. Вопреки распространенному мнению рыба в Чуе есть. Мы видели много местных рыбаков, которые рыбачили в проводку. Со слов тех, с кем мы общались, клев сильно зависит от мутности воды, которая в основном определяется таянием ледников в верховьях Чаган-Узуна.

8. Цели, поставленные в походе, были выполнены: Участники прошли маршрут 4 к.с. в новом для большинства участников регионе, по двум совершенно непохожим друг на друга рекам. Хорошо отдохнули. Вспомнили навыки сплава на катамаранах. Считаем, что выбранный маршрут оказался группе самый раз по силам. Вероятность обносов пор. Бегемот и Горизонт в зависимости от уровня воды закладывалась еще на этапе планирования. Как недостаток можно отметить, что из-за потерь времени на ремонт катамаранов и затянувшийся обнос порогов, группа осталась без дневки. Тем не менее, группа решила не сокращать маршрут и прошла его полностью.

9. Мы в очередной раз подтвердили свое давнее мнение, что важнейшим элементом, обеспечивающим успех похода и его безопасность, является тщательное планирование похода. Частью процесса планирования группа считает выявление на предпоходном этапе всякого рода рисков и проработку контрмер, компенсирующих эти риски. Формально при формировании группы были нарушены требования о допуске в поход участников имеющих опыт более чем на 2 категории ниже категории похода и допуск участника 14 лет в поход 4 к.с. Как «противовес» этим ослабляющим группу факторам был выбран знакомый руководителю маршрут, опыт капитанов всех катамаранов был не ниже 4 кс и именно в качестве капитанов катамаранов – двоек, ведущий катамаран практически все время шел в зоне видимости К-2, что давало тому возможность своевременно принимать решения, был выбран регион со статистически устойчиво хорошей погодой во время похода

 


 

Приложение 1

Фотографии

фото 1

Впадение р. Туярык в р. Чуя в 100 м выше поляны стапеля

фото 2

Поляна стапеля

фото 3

Стоянка на ЛБ по окончании 1го дня сплава

 

фото 4

Стоянка на ЛБ по окончании 1го дня сплава

фото 5

Стоянка на ЛБ по окончании 1го дня сплава

фото 6

Обвоз Менского и Мажойского каскадов

 

фото 7

К-1 в пороге «Буревестник»

 

фото 8

К-2 в пороге «Буревестник»

 

фото 9

К-3 в пороге «Буревестник»

 

фото 10

Начало порога «Бегемот». Бочка под мостом.

 

фото 11

3-я Ступень порога «Бегемот» «Акулий плавник» залит

 

фото 12

Грузди, набранные на стоянке на пороге «Бегемот»

 

фото 13

Ремонт «надувашек» на стоянке на пороге «Бегемот»

 

фото 14

Тренировка самосплава

фото 15

К-3 в пороге «Турбина»

 

Серия фото 16. Прохождение порога «Турбина»

 

К-1 на заходе в порог «Турбина»

К-1 в сливе порога «Турбина»

К-1 в выходной бочке порога «Турбина»

фото 17

Над порогом «Горизонт»

 

фото 18

Спуск после обноса порога «Горизонт»

 

фото 19

Чалка для набора воды

 

фото 20

Порог «Шабаш»

Серия фото 21 Прохождение 1й ступени порога «Шабаш»

 

К-1 на заходе в правую протоку 1й ступени порога «Шабаш»

 

К-1 заходит на траверс струи правой протоки порога «Шабаш»

 

К-1 обогнул остров-камень в 1йступени порога «Шабаш» правой протокой и идет за камнем на основную струю

 

К-1 завершает обход главной бочки 1й ступени порога правой протокой и между камнями выходит на основную струю

фото 22

Место анти стапеля, на горизонте порог «Еландинский»


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...