Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хеб-седная статуя Ментухотепа I




 

XXI в. до н. э.

Каир, Египетский музей

Хебсед был праздником тридцатилетия правления фараона, когда совершалось ритуальное убийство статуй. В ритуале эта скульптура,представлявшая престарелого царя в особом ритуальном одеянии. Она ставилась на специальную платформу и являлась объектом обрядов, имевших целью магическое возрождение магических сил фараона, а потом погребалась. После обряда обновленный фараон вновь вступал на престол.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА;ИСКУССТВО ЕГИПТА; искусство Египта в ЭПОХУ СРЕДНЕГО ЦАРСТВА(XXI-XVIII вв. до н.э);Скульптура

Голова статуи Сенусерта III

XII династия. 19 в. до н. э.

Обсидиан.

Собр. Гюльбенкян.
Резкий, подчеркнутый реализм. Вся структура лица дана здесь совершенно иначе, чем это было в царских статуях начала Среднего царства.

Глаза уже не лежат прямо и плоско, почти на уровне всего лица — они поставлены наклонно и глубоко сидят в орбите. Все лицо проработано, ощущается его костяк, мускулы, складки кожи. Резкая игра светотени приобретает все большее значение и делается определяющей чертой нового портретного стиля. Живыми кажутся теперь суровые, властные лица царских статуи, и характерно, что именно статую выбирает Сенусерт III, когда ему нужен памятник для новой границы Египта, далеко продвинутой к югу его походами. В надписи на поставленной тут же плите Сенусерт III призывает своих потомков сохранить эту границу и говорит, что статуя поставлена здесь для того, чтобы они за нее сражались.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА;ИСКУССТВО ЕГИПТА; искусство Египта в ЭПОХУ СРЕДНЕГО ЦАРСТВА(XXI-XVIII вв. до н.э);Роспись

Роспись гробницы Хнумхотепа II с кошкой в зарослях папируса и удодом на ветке акации

 

20 в. до н. э.

В этот период возросла самостоятельность отдельных областей (номов) и их правителей (номархов), что привело к расцвету местных художественных школ. Присвоив себе некоторые привилегии фараонов и добившись почти полной независимости, номархи строили свои усыпальницы в собственных владениях, а не у подножия царской пирамиды. Сами пирамиды стали гораздо меньше, неприметнее. Возводимые из кирпича с прокладкой из щебня и песка между стенами, они быстро разрушались.
Росписи. Искусство Среднего царства необыкновенно богато и своеобразно в отношении росписи. Замечательные росписи найдены в скальных гробницах. Их композиции по-прежнему строились по ярусам-регистрам. Тематически они близки изображениям эпохи Древнего царства, но появлялись и новые сюжеты, в частности сцены привода пленников и эпизолы военных поеаинков. Росписи обретают большую самостоятельность по сравнению с предыдущим периодом, они меньше связаны с рельефом. Линии контура утончаются, резкая обвалка смснлется тонкой и мягкой прорисовкой. На первый план выходит живописная техника, богаче становится красочная палитра, хуложники используют оттенки основных цветов, смешивая их с белилами.

К наиболее известным произведениям этого времени относятся иэображения сцен рибиои ловли и охоты в нильскихэарослях(гробница Хнумхотепа в Бени-Гасане, конец ХХ в. ао и. э). Рыбу ловят острогой, на птиц охотятся сетью. Дикая кошка прячется в зарослях папируса. Хуаожник реалистично воспроизвел оттенки шерсти кошки ее гибкий контур. Нарядная стая птиц укрывается в листве акации, среди них — красавец уаоа. Мастера передали свое восхищение красогой окружаюшего мира.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА;ИСКУССТВО ЕГИПТА; искусство Египта в ЭПОХУ СРЕДНЕГО ЦАРСТВА(XXI-XVIII вв. до н.э);

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...