Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Перестроение обратно на правую полосу.




8. Перестроение обратно на правую полосу.

Здесь нет ничего сложного. Правда, есть одна рекомендация.

Чем меньше будет расстояние X (рис. 59 а, поз. 8), тем меньше будет и вероятность того, что в эту " щель" залезет другая машина, водитель которой устал " сидеть у вас на хвосте" и решил отважиться на обгон справа.

А теперь пару слов о перестроении на соседнюю полосу с точки зрения скорости движения.

Оптимальный вариант перестроения – с ускорением и небольшим углом (10–15°) отклонения от прямолинейной траектории движения (рис. 60). Для этого надо увеличить скорость движения, " оторваться" от потока транспорта и плавно " влиться" в соседнюю полосу, никому не мешая.

Рис. 60. Перестроение с ускорением

Чтобы сделать такое перестроение красиво и безопасно, надо научиться реально оценивать скорость каждого автомобиля, с которым возможно пересечение или слияние траекторий движения.

Для " бывалого" водителя такой вариант перестроения не вызывает затруднений. Глаз у него " наметан", да и скорость движения потока транспорта обычно ниже его возможностей.

Для " новичка" увеличение скорости движения во время выполнения маневра может привести к потере контроля ситуации спереди или сзади и к печальным последствиям при перестроении.

Поэтому на первое время более приемлемым вариантом перестроения будет – уменьшение скорости и опять-таки плавное " вливание" в соседнюю полосу (рис. 61).

Рис. 61. Перестроение с замедлением

Правда, при таком варианте перестроения приходится выжидать " хвост" потока транспорта или большое " окно" в нем, тем самым притормаживая машины, движущиеся позади вас. Но тут уж ничего не поделаешь, придется им немного потерпеть.

А если вам предстоит перестроиться через несколько полос? Например, на Садовом кольце в Москве с крайней правой полосы на крайнюю левую, для последующего поворота налево или разворота? Хватит ли у вас сил сделать это спокойно и безопасно? Не уверен!

Что же тогда делать в этом или аналогичном случае?

Самая лучшая рекомендация – не делайте такое перестроение вообще, изберите другой маршрут движения к намеченной цели поездки!

В любом городе всегда есть два-три возможных варианта маршрута. Но если этот путь единственный, то, конечно же, выход есть и из этого положения.

Надо спокойно остановиться у тротуара на достаточно большом расстоянии до места предполагаемого поворота налево или разворота и дождаться красного сигнала светофора у себя за спиной. Поток машин прервется минимум на 20–30 секунд. И когда мимо вас проедет последняя машина обрубленного " хвоста" потока, на пустой дороге под углом 30–45° вы сможете без проблем пересечь все полосы, сколько бы их ни было.

Средняя полоса

Если вы движетесь по дороге с тремя и более полосами в данном направлении и в ближайшее время не собираетесь никуда поворачивать, то имеет смысл выбрать подходящий момент и перестроиться на вторую полосу. Движение по второй полосе избавит вас от большей части проблем, связанных с объездом стоящих у тротуара машин. Вам останется только удерживать свой автомобиль в пределах своей полосы, регулировать скорость движения и периодически решать проблему " мертвой зоны" при проезде мимо стоящего транспорта (см. рис. 59а, поз. 6).

 

Левая полоса

Представьте, что вы оказались на дороге, которая имеет всего две полосы движения в данном направлении и правая полоса " забита" стоящими у тротуара машинами через равные и не равные промежутки. По какой полосе ехать?

А вариантов-то у вас всего два, и поверьте, оба они не очень приятные:

1. Вы пытаетесь двигаться по правой полосе, выполняя по 20 объездов на каждые 200 м пути (думаю, за пару часов вы сможете проехать пару километров).

2. Один раз перестроившись на вторую (левую) полосу, " стиснув зубы" вы движетесь по ней до того момента, когда правая полоса будет свободна на достаточно большом расстоянии, где на нее и перестроитесь.

" Стиснуть зубы" вам придется потому, что водители сзади идущих автомобилей будут " давить на психику" – включать фары, подавать звуковые сигналы и делать дистанцию в 3 см. К сожалению, культура нашего среднестатистического водителя пока оставляет желать лучшего.

А вы, в свою очередь, не забудьте обозначить машину знаком , если водительских прав у вас пока нет, или знаком , если права уже есть, а навыков вождения еще нет.

И еще, есть у меня одна просьба. Через пару лет, когда вам будет " мешать" " чайник", не надо уподобляться тем, кто сегодня заставил вас " стиснуть зубы".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...