Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы

Программа развития продуктивной занятости

1. Паспорт (основные параметры)

Наименование Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы
Основание для разработки Послание Президента Республики Казахстан Лидера Нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»; протокол расширенного заседания Правительства Республики Казахстан от 9 сентября 2016 года № 01-7.8
Указание государственного органа, ответственного за разработку и реализацию правительственной программы Министерство образования и науки Республики Казахстан – по первому направлению Программы Министерство национальной экономики Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан – по второму направлению Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан – по третьему направлению Программы, общая координация Программы
Цель Содействие продуктивной занятости населения и вовлечение граждан в предпринимательство
Задачи 1. Подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда 2. Краткосрочное профессиональное обучение рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам. 3.Обучение основам предпринимательства. 4. Расширение микрокредитования на селе и в городе. 5. Содействие в обеспечении занятости безработных и самостоятельно занятых. 6. Повышение мобильности трудовых ресурсов. 7. Создание единой цифровой площадки по трудоустройству.
Сроки реализации 2017 - 2021 годы
Целевые индикаторы Путем выполнения задач, поставленных в Программе, к 2021 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы: 1) Уровень безработицы не будет превышать 4,8% (3 кв. 2016 – 4,9%) 2) Доля трудовых ресурсов с основным, средним, общим и начальным образованием в составе рабочей силы – не более 20% (3 кв. 2016 – 27%) 3) Доля непродуктивно занятых в составе самостоятельно занятого населения составит не более 10% (3 кв. 2016 – 16%) 4) Прирост активно действующих субъектов МСБ составит 10%. (3 кв. 2016 – 1 241 тыс. субъектов)
Источники и объемы финансирования 1) средства из республиканского бюджета: 2017 – 40 295 647 тыс. тенге; 2018 – 40 664 637 тыс. тенге; 2019 – 41 540 291 тыс. тенге;   2) средства за счет трансфертов общего характера: 2017 – 45 038 436 тыс. тенге; 2018 – 45 311 093 тыс. тенге; 2019 – 45 453 119 тыс. тенге;

2. Введение

За время независимости Казахстан добился значительного прогресса в социально-экономическом развитии и перешел в группу стран с уровнем дохода выше среднего.

Согласно данным Всемирного Банка[1], начиная с 2000 года, страна вошла в топ-10 самых быстрорастущих экономик мира, достигнув реального роста дохода на душу населения около 7 процентов.

Такой устойчивый рост позволил значительно снизить уровень бедности, обеспечить значительную часть населения более продуктивными рабочими местами, улучшить благосостояние людей, повысить производительность труда и снизить количество безработных и лиц, занятых непродуктивным трудом, особенно в сельской местности.

Для решения этих проблем с 2011 года в рамках Программы «Дорожная карта занятости-2020» активно реализовывались меры по вовлечению безработного, самостоятельно занятого и малообеспеченного населения в активные меры содействия занятости. Программа «Дорожная карта занятости 2020» являлась логическим продолжением Плана действий Правительства по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта
2009 года («дорожных карт 2009 и 2010 годов»), и включала в себя механизмы антикризисного реагирования.

Вместе с тем, на фоне роста экономики, помимо структурных проблем, связанных с незначительной емкостью рынка труда, остались нерешенными проблемы, связанные с обеспечением качественных рабочих мест, высокой долей непродуктивной самозанятости, недостатками в профессиональном обучении, доступностью предпринимательской деятельности и территориальным дисбалансом на рынке труда.

С целью решения сохранившихся проблем на рынке труда и принятия дополнительных мер по повышению уровня жизни населения Главой государства 9 сентября 2016 года перед Правительством была поставлена задача по стимулированию массового предпринимательства и обеспечению занятости.

Модернизация политики обеспечения занятости и оплаты труда, повышение качества человеческого капитала, всесторонняя поддержка предпринимательства, обеспечение адресности социальной поддержки определены в качестве приоритетов развития в соответствии со Стратегией «Казахстан – 2050» и Концепцией по вхождению Казахстана в число 30 самых развитых государств мира.

В этой связи Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства ориентирована на создание эффективной системы получения востребованных на рынке труда профессиональных навыков и квалификаций, развитие массового предпринимательства, создание эффективной модели трудового посредничества, включая поддержку социально уязвимых групп населения.

2.1. В настоящей Программе используются следующие основные термины и определения:

1) АО «ФФПСХ» – акционерное общество «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства»;

2) единая информационная база рынка труда «Биржа труда» – комплекс мероприятий содействия трудовому посредничеству, обеспечивающих взаимодействие между работодателями, соискателями и частными агентствами занятости;

3) военная техническая школа – специальные учебные заведения, подведомственные органам Министерства обороны Республики Казахстан;

4) гарант – акционерное общество «КазАгроГарант», акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму»;

5) гарантия – документ, подтверждающий субсидиарную ответственность Гаранта перед Кредитором по обязательствам заемщика;

6) договор гарантии – трехстороннее письменное соглашение, заключенное между гарантом, кредитором и заемщиком о предоставлении гарантии по форме, утверждаемой уполномоченным органом по вопросам предпринимательства;

7) двухуровневая модель обучения – система обучения, предусматривающая подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена по интегрированным образовательным программам технического и профессионального образования;

8) дуальное обучение – форма подготовки кадров, сочетающая обучение в организации образования с обязательными периодами обучения и практики на предприятии с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия, учебного заведения и обучающегося;

9) кредитор – микрофинансовая организация/банки второго уровня/кредитные товарищества /АО «ФФПСХ»;

10) местный исполнительный орган по вопросам занятости населения – структурное подразделение местных исполнительных органов района, городов областного значения, области, города республиканского значения, столицы, определяющее направления содействия занятости населения, исходя из ситуации на региональном рынке труда;

11) местный исполнительный орган в области образования – структурное подразделение местных исполнительных органов, реализующее функции управления с предоставлением образовательных услуг;

12) местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства – структурное подразделение местных исполнительных органов, реализующее функции управления сельским хозяйством;

13) местный исполнительный орган по вопросам предпринимательства – структурное подразделение местных исполнительных органов, реализующее функции управления вопросами развития предпринимательства;

14) микрокредит – заемные средства, предоставляемые микрофинансовыми организациями (МФО)/банками второго уровня (БВУ)/ кредитными товариществами (КТ)/АО «ФФПСХ» заемщику по Договору о предоставлении микрокредита в национальной валюте Республики Казахстан на условиях платности, срочности и возвратности и обеспеченности;

15) микрофинансовая организация - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, официальный статус которого определяется государственной регистрацией в органах юстиции и прохождением учетной регистрации, осуществляющее деятельность по предоставлению микрокредитов, а также дополнительные виды деятельности, разрешенные Законом Республики Казахстан «О микрофинансовых организациях»;

16) начинающий предприниматель — предприниматель, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения в микрофинансовую организацию/кредитные товарищества за микрокредитом менее трех лет;

17) организация микрокредитования – акционерное общество «Аграрная кредитная корпорация», акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму»;

18) организация образования - учебное заведение и/ или учебный центр, военно-техническая школа и ее филиалы;

19) операторы Программы – Министерство образования и науки Республики Казахстан, Министерство национальной экономики Республики Казахстан, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

20) оператор нефинансовой поддержки – Национальная палата предпринимателей «Атамекен»;

21) региональная палата предпринимателей «Атамекен» (РПП) - оператор нефинансовой поддержки на местном уровне;

22) оператор по субсидированию – акционерное общество «Аграрная кредитная корпорация»;

23) подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием – часть системы технического и профессионального образования, предусматривающая подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена;

24) краткосрочное профессиональное обучение – часть системы технического и профессионального образования, предусматривающая реализацию образовательных программ с сокращенным сроком обучения по профессиональной подготовке и переподготовке рабочих кадров;

25) уполномоченный орган в области образования – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования;

26) уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области развития агропромышленного комплекса;

27) уполномоченный орган по вопросам предпринимательства – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области предпринимательства;

28) уполномоченный орган по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

29) уполномоченный орган по вопросам занятости населения – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере занятости населения;

30) учебное заведение – организация образования, реализующая образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;

31) учебный центр – организация, реализующая образовательные программы дополнительного образования с обязательной организацией производственной практики;

32) мобильный учебный центр – передвижной учебный центр, реализующий образовательные программы дополнительного образования с обеспечением практики и возможностью транспортировки конструктивных элементов и оборудования к месту обучения;

33) районная (городская) комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе района (города) по вопросам реализации программ занятости;

34) социальная профессиональная ориентация – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оказание практической помощи в выборе профессий, смене рода занятий, и повышение квалификации с учетом профессиональных знаний, навыков, интересов личности и потребностей рынка труда;

35) социальное рабочее место – рабочее место, создаваемое работодателем на договорной основе с центром занятости населения, для трудоустройства безработных с субсидированием их заработной платы;

36) социальный контракт – соглашение между участником Программы и центром занятости населения, а также физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, которое содержит права и обязанности сторон, условия труда, размер и условия оплаты труда, срок и источники финансирования;

37) профессиональное информирование – представление информации о ситуации на рынке труда, возможностях трудоустройства по имеющейся специальности, переобучения, повышения квалификации;

38) переселенец – внутренний мигрант, переселяющийся в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан;

39) самостоятельно занятые (самозанятые) – физические лица из числа индивидуально занятых производством (реализацией) товаров, работ и услуг для получения дохода, членов производственных кооперативов, неоплачиваемых работников семейных предприятий (хозяйств) и работодателей, использующих труд наемных работников;

40) субсидирование заработной платы – компенсация части затрат работодателя на оплату труда работников, трудоустроенных на социальные рабочие места по направлениям центра занятости населения;

41) молодежная практика – вид трудовой деятельности, осуществляемой выпускниками организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, с целью приобретения первоначального опыта работы по полученной профессии (специальности);

42) местный исполнительный орган (акимат) – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

43) безработные – лица, не относящиеся к занятому населению, ищущие работу и готовые трудиться;

44) частное агентство занятости – физическое или юридическое лицо, оказывающее посредничество в трудоустройстве, зарегистрированное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

45) общественные работы – виды трудовой деятельности, организуемые центрами занятости населения, не требующие предварительной профессиональной подготовки работника, имеющие социально полезную направленность для обеспечения их временной занятостью;

46) региональная комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе области (города республиканского значения, столицы) по вопросам реализации программ занятости с участием местных представительных органов, представителей работодателей, профессиональных союзов и палаты предпринимателей областей, города республиканского значения и столицы;

47) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения» (далее – Закон);

48) АИС «Рынок труда» - автоматизированная информационная система в составе единой информационной системы социально-трудовой сферы, предназначенная для автоматизации деятельности оператора Программы, центра развития трудовых ресурсов, уполномоченного органа по вопросам занятости населения, центров занятости населения, с целью оказания посредничества в трудоустройстве, мониторинга и формирования отчетности, и межведомственного взаимодействия, включая интеграцию с информационными системами государственных органов.

 

3. Анализ текущей ситуации

На рынке труда Казахстана за последние 10 лет наблюдается положительная динамика. По сравнению с 2006 годом вместе с ростом численности экономически активного населения на 11%, увеличилось число наемных работников на 1,5 млн. человек, снизилась численность безработных на 178 тыс. человек и самозанятых на 448 тыс. человек.

Уровень безработицы (общая, молодежная, долгосрочная) сократился в среднем на 47%, и составляет сегодня 4,9% (445тыс.) от численности экономически активного населения.

За время действия Программы «Дорожная карта занятости 2020» (далее– ДКЗ 2020) меры государственной поддержки получили 770 тыс. граждан. В результате трудоустроено 580 тыс. человек на постоянные рабочие места.

За последние годы уровень безработицы снизился с 5,2% в 2013 году до 5% в 2014-2015 годах и 4,9% – в третьем квартале 2016 года. Уровень безработицы среди молодежи, которая также является целевой группой программы ДКЗ 2020, снизился с 5,5% в 2013 году до 4,2% в 2014 году и 4,3% - в 2015 году, составив в третьем квартале 2016 года минимальное значение с начала века – 3,9%.

Вместе с тем, сохраняются следующие системные проблемы, влияющие как на рынок труда, так и дальнейший экономический рост:

1) низкое качество трудовых ресурсов

За последние 10 лет (с 2006 года по 3 кв.2016 года) доля трудовых ресурсов с высшим и не законченным высшим образованием выросла с 25% до 38,0%, с техническим и профессиональным образованием - с 27% до 36%.

Если в 2013 году доля рабочей силы с высшим и незаконченным высшим образованием составляла 34%, то в 2014-2015 годах ее показатель вырос до 37%. Вместе с тем, доля рабочей силы с техническим и профессиональным образованием в последние годы остается на среднем уровне в 33% (в 2013 году – 32%, в 2014 – 34%, в 2015 – 33%).

Этому способствовали применяемые меры по формированию Национальной рамки квалификаций. Приняты нормативно-правовые акты, в частности, внесены изменения в Трудовой кодекс Республики Казахстан, предусматривающие понятие Национальной рамки квалификаций, установлена методика разработки и утверждения профессиональных стандартов.

Вместе с тем, принятые меры кардинально не изменили качественную структуру занятого населения. Несмотря на снижение
(с 48 до 27%) сохраняется высокая долятрудовых ресурсов с основным, средним, общим и начальным образованием.

Динамика движения выпускников 9 и 11-х классов общеобразовательных школ за последние 3 года показывает, что в среднем 21 тысяча человек трудоустраиваются без квалификации.

При этом, из-за проблем несоответствия квалификации трудовых ресурсов потребностям рынка труда, ежегодно порядка 20 тыс. вакансий заявленных работодателями, остаются не заполненными.

Опросы предприятий страны, проведенные национальными экспертами, показали, что порядка 73% потребности в кадрах приходится на специалистов технического и профессионального образования и рабочие профессии.

В этой связи необходимо обеспечить доступ молодежи к получению бесплатной первой рабочей профессии, а также провести переподготовку и повышение навыков взрослого населения по рабочим профессиям, востребованным на рынке труда;

2) непродуктивная занятость

Численность самостоятельно занятого населения сократилась с 2,2 млн. (27%) в 2013 году до 2,1 млн. человек (25%) в 2014–2015 годах, а численность непродуктивно самостоятельно занятого населения при этом за последние три года сократилась на 40% – с 558 тыс. человек в 2013 году до 430 тыс. в 2014 году и 331 тыс. человек – в 2015 году.

Вместе с тем, доля самозанятого населения все еще составляет 25%, или 2,2 млн. человек. При этом 360 тысяч, из числа самозанятых являются непродуктивно занятыми, то есть либо их деятельность никак не зарегистрирована, либо они имеют доходы ниже прожиточного минимума.

Высокая доля самозанятых приходится в основном на сектор сельского хозяйства и характеризуется помимо низких доходов и производительности уязвимостью перед бедностью, увеличивая тем самым потенциальных получателей адресной социальной помощи.

Помимо этого, доступ к более производительным и доходным рабочим местам ограничивает недостаток образования и профессиональных навыков. 56% занятых с основным, средним, общим и начальным образованием относятся к непродуктивно занятым.

Кроме того, в ближайшие 5 лет будет наблюдаться замедление притока новых работников в связи с демографическим провалом начала 1990-х годов
(с 2014 года уже начался спад). К 2021-2022 годам ежегодный приток новых работников сократится до 19 тыс. человек.

В этой связи, в условиях снижения притока новой рабочей силы самозанятое население следует рассматривать как резерв для экономического роста, который необходимо вовлечь в полноценную экономическую деятельность;

3) региональные диспропорции и демографический дисбаланс

Согласно прогнозной оценке, проведенной национальными экспертами, численность населения страны к 2050 году составит 24,5 млн. чел. К 2050 году, при текущей тенденции, население северных регионов сократится на 0,9 млн. человек, южных регионов вырастит на 5,3 млн. человек. При этом, плотность расселения южных регионов будет в четыре раза превышать северные.

Если в 2013 году численность населения северных регионов составляла
2 млн. 943 тыс. человек, то в 2014 году – 2 млн. 945 тыс. человек, а в 2015 году – 2 млн. 950 тыс. человек, то есть практически не изменилась, то в южных регионах, напротив, численность населения выросла на 132 тыс. человек
(в 2013 году – 6 млн. 482 тыс., в 2014 году – 6 млн. 505 тыс. человек,
в 2015 году – 6 млн. 614 тыс. человек).

При это следует отметить, что доля населения младше 15 лет по отношению ко всему населению в северных регионах составляет порядка 20%, в то время как в южных – от 35% и выше. Поэтому целесообразно принять меры по стимулированию территориальной мобильности трудовых ресурсов через содействие в добровольном переселении граждан из трудоизбыточных регионов в трудодефицитные регионы;

4) недостаточная генерация рабочих мест в экономике

Основной вклад в рост экономики в 2010-2015 годы вносил сектор услуг. Почти треть совокупного экономического прироста за последние 6 лет было обеспечено за счет торговли, ещё 15% добавили транспортные услуги,
13% - информация и связь. Производство товаров обеспечило лишь
17% прироста экономики, при этом вклад с каждым годом становится всё меньше и меньше.

Так, если в 2013 году вклад производства товаров в прирост составлял 28,1%, то в 2014 году он сократился до17,2%, а в 2015 году составил всего 15,9% от прироста экономики.

Вклад торговли в эти же годы составлял соответственно 30,6%
в 2013 году, 29,2% – в 2014 году и 10,6% – в 2015 году, сектора транспорта и складирования – 12,9% в 2013 году, 16,7% – в 2014 году и 33,9% – в 2015 году, сектора информации и связи – 12% в 2013 году, 10,9% в 2014 году и 4,6% – в 2015 году.

Что касаетсявклада секторов экономики в прирост занятости за
2010-2015 годы, то 28% прироста занятостиобеспечили сферы, где доминирует государство – это образование, здравоохранение и государственное управление. С учетом рабочих мест, создаваемых государственными предприятиями, совокупный вклад государства в прирост наемных работников составляет более 50%.

Таким образом, частный сектор в последние годы генерирует небольшое число новых, постоянных и производительных рабочих мест.

Успешный опыт развитых стран мира наглядно свидетельствует о том, что развитие микрокредитования повышает эффективность и масштабы предпринимательства, способствуя решению вопросов занятости и созданию новых рабочих мест.

Поэтому меры стимулирования развитию массового предпринимательства будут включать в себя увеличение объёмов, инструментов и инфраструктуры микрокредитования, с учетом расширения сферы услуг и кооперации на селе, а также повышение предпринимательских навыков через обучение.

Анализ рынка труда и реализованных действий определяет следующее.

1. Сильные стороны:

1) приоритет в вопросах содействия занятости в деятельности Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов;

2) наличие обновлённого нормативно-правового обеспечения в реализации государственной политики содействия занятости населения;

3) выделение значительных ресурсов на мероприятия содействия занятости населения;

4) наличие институциональной базы, данных социально-трудовой сферы и существенный опыт в реализации активных мер содействия занятости;

5) сотрудничество с международными организациями и экспертами, представителями социальных партнеров.

2. Слабые стороны:

1) отсутствие масштабов местного рынка при относительно небольшом количестве населения, проживающего на значительной территории;

2) замедление темпов экономического роста;

3) территориальные и демографические диспропорции;

4) плохая транспортная связь;

5) относительно невысокая эффективность системы подготовки кадров.

1. Возможности:

1) реализация государственных и правительственных программ, способствующих созданию новых рабочих мест в экономике;

2) повышение конкурентоспособности системы подготовки кадров и повышение качества трудовых ресурсов;

3) заинтересованность государства и предприятий в трудовых ресурсах необходимого количества и качества;

4) заинтересованность государства, бизнеса, населения в актуальной информации о ситуации, трендах и возможностях на рынке труда;

5) использование потенциала частных агентств занятости населения;

6) быстрые темпы развития информационно-коммуникационных технологий, продвижение «электронного правительства» и государственных услуг в электронной форме.

4. Угрозы:

1) принятие политических решений, сокращающих финансирование мероприятий содействия занятости;

2) ухудшение экономической ситуации в стране и у ключевых региональных стран партнеров;

3) нескоординированность соисполнителей в ходе реализации Программы.

В мировой практике для решения проблем на рынке труда используются активные меры содействия занятости, которые осуществляются через развитие трудовых ресурсов (профессиональная подготовка и переподготовка), увеличение спроса на рабочую силу (субсидирование заработной платы/занятости, общественные работы), совершенствование деятельности институтов рынка труда, включая информационное сопровождение, а также развитие предпринимательства.

В экономическом плане это предполагает увеличение вероятности продуктивной занятости, рост производительности труда и заработной платы, в социальном – снижение безработицы, рост трудовой активности и развитие человеческого потенциала.

Поэтому запланированные меры в рамках Программы будут способствовать решению обозначенных проблем через содействие продуктивной занятости населения путем повышения потенциала трудовых ресурсов и вовлечения граждан в предпринимательство в соответствии с лучшими практиками стран ОЭСР.

 

4. Цели, целевые индикаторы, задачи и показатели результатов реализации Программы

4.1 Цель Программы

Содействие продуктивной занятости населения и вовлечение граждан в предпринимательство.

 

4.2 Целевые индикаторы

Целевые индикаторы Программы, которые будут достигнуты в 2021 году:

1) Уровень безработицы не будет превышать 4,8% (3 кв. 2016 – 4,9%)

2) Доля трудовых ресурсов с основным, средним, общим и начальным образованием в составе рабочей силы – не более 20% (3 кв. 2016 – 27%)

3) Доля непродуктивно занятых не превысит 10% (3 кв. 2016 – 16%)

4) Прирост активно действующих субъектов МСБ составит 10%

№ п/п Целевые индикаторы: Ед. изм.          
  Уровень безработицы % 4,9 4,9 4,8 4,8 4,8
  Доля трудовых ресурсов с основным, средним, общим и начальным образованием в составе рабочей силы %          
  Доля непродуктивно занятых в составе самостоятельно занятого населения %          
  Прирост активно действующих субъектов МСБ %          

 

4.3 Задачи

Для достижения цели и целевых индикаторов Программы работа будет проводиться по следующим трем направлениям:

1) обеспечение участников Программы техническим и профессиональным образованием и краткосрочным профессиональным обучением;

2) развитие массового предпринимательства;

3) развитие рынка труда через содействие занятости населения и мобильность трудовых ресурсов.

 

4.3.1 Обеспечение участников Программы техническим и профессиональным образованием и краткосрочным профессиональным обучением

В рамках данного направления будут решаться следующие задачи:

1) подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда.

2) краткосрочное профессиональное обучение рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам.

 

Задача 1. Подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда

 

Таблица 1. Показатели результатов по подготовке кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда.

№№ п/п Наименование показателя Ед.изм. Годы реализации Ответственные за исполнение
           
  Количество лиц, охваченных техническим и профессиональным образованием   тыс.чел. 21,3         МОН, МИО

 

Задача 2. Краткосрочное профессиональное обучение рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам.

 

Таблица 2. Показатели результатов по краткосрочному профессиональному обучению рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам

 

№№ п/п   Наименование показателя   Ед.изм.   Годы реализации Ответственные за исполнение
           
  Количество граждан, охваченных краткосрочным профессиональным обучением   тыс.чел.           МОН, МИО

 

 

4.3.2 Развитие массового предпринимательства

В рамках данного направления будут решаться следующие задачи:

1) обучение участников Программы основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес»;

2) поддержка предпринимательских инициатив на селе и в городах.

Задача 1. Обучение участников Программы основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес»;

 

Таблица 3. Показатели результатов по обучению основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес»

№ п/п Наименование показателя Ед.изм. Годы реализации Ответственные за исполнение
           
  Количество лиц, прошедших обучение основам предпринимательства тыс.чел.           НПП, МИО
  Количество участников, открывших бизнес %            

Задача 2. Поддержка предпринимательских инициатив на селе и в городах

 

Таблица 4. Показатели результатов по поддержке предпринимательских инициатив на селе и в малых городах

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Источник информации Годы реализации Ответственные за исполнение
         
  Количество выданных микрокредитов на селе Ед. Отчеты МИО 3 300 3 500 3 500 3 700 3 900 МСХ, МИО
  Количество выданных гарантий на селе Ед. Отчеты МИО           МСХ, МИО, АО «КазАгроГарант»
  Доля профинансированных стартап проектов на селе % Отчеты МИО           МСХ, МИО

 

Таблица 5. Показатели результатов по поддержке предпринимательских инициатив в городах

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Годы реализации Ответственные за исполнение
         
  Объем выданных кредитов/микрокредитов в городе, в том числе: за счет средств местного бюджета: за счет республиканского бюджета млн. тенге           МНЭ, МИО, АО «ФРП «Даму»
  Количество выданных кредитов/микрокредитов в городах Ед.           МНЭ, МИО, АО «Фонд «Даму»
  Доля профинансированных стартап проектов в городах % 20% 20% 20% 20% 20% МНЭ, МИО, АО «ФРП «Даму»
  Количество выданных гарантий в городах Ед.           МНЭ, МИО, АО «ФРП «Даму»

4.3.3 Развитие рынка труда через содействие занятости населения и мобильность трудовых ресурсов

В рамках данного направления будут решаться следующие задачи:

1) содействие в обеспечении занятости безработных и самозанятых;

2) повышение мобильности трудовых ресурсов;

3) создание единой цифровой площадки по трудоустройству.

Задача 1. Содействие в обеспечении занятости безработных и самозанятых

 

Таблица 6. Показатели результатов по поддержке в обеспечении занятости определенных категорий граждан

 

№ п/п Наименование показателя Ед.изм. Годы реализации Ответственные за исполнение
         
  Доля трудоустроенных на постоянные рабочие места, из числа обратившихся в центры занятости населения %           МЗСР, МИО
  Доля женщин, включенных в состав участников Программы, из числа обратившихся по вопросам участия в ней %           МЗСР, МИО
  Доля молодежи до 29 лет, трудоустроенных на постоянные рабочие места, из числа обратившихся в центры занятости населения %           МЗСР, МИО
  Количество участников молодежной практики тыс.чел. 12,7 13,2 13,6 13,8 14,0 МЗСР, МИО
  Количество лиц по социальным рабочим местам тыс.чел. 11,3 11,4 11,5 11,6 11,7 МЗСР, МИО
  Количество трудоустроенных тыс.чел.           МЗСР, МИО

Задача 2. Повышение мобильности трудовых ресурсов

Таблица 7. Показат

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...