Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок решения ключевых задач




  1. Решить уравнения и неравенства графически а) 2х = 4; б) 2х > 1.

а) строим в одной системе координат графики функций у = 2х и у = 4.

 
 

Ответ: х = 2.

 
 

б) рисунок этот же, но прямая не у = 4, а у = 1.

Ответ: х Î (0; +¥)

№ 1320(в).

  1. Решить уравнение:

а) 22х-4 = 64 64 = 26

22х-4 = 26

2х-4 = 6

2х = 10

х = 5

Ответ: х = 5

б)

Упростим числитель, знаменатель левой части и правую часть:

-х = 5-2х

х = 5

Ответ: х = 5

в) 4х + 2х+1 – 24 = 0

(2х)2 + 2×2х – 24 = 0

Введем новую переменную: у = 2х

у2 + 2у – 24 = 0

у1 = -1 + 5 = 4 у2 = -1 - 5 = -6

1) 2х = 4 2) 2х = -6

2х = 22 не имеет решения

х = 2

Ответ: х = 2

№ 1361(г); 1368(г)

  1. Решить неравенство:

Введем новую переменную: t = 2х

Решаем получившееся неравенство методом интервалов:

 
 

 


< t < 9

< 3х < 9

3-1< 3х < 32

-1 < х < 2

Ответ: х Î (-1; 2)

№ 1411(а)

 

Урок решения ключевых задач

  1. у = log2(x + 2) - 3
     
     

    Построить график функции у = log2(x + 2) – 3.

 

График функции у = log2(x + 2) – 3 получается из графика функции у = log2(x) параллельным переносом вдоль оси абсцисс на 2 единицы влево и параллельным переносом вдоль оси ординат на 3 единицы вниз.

№ 1475(а)

  1. Решить уравнение:

а) log3(x2 – 3x - 5) = log3(7 – 2x)

x2 – 3x - 5 = 7 – 2x

x2 – x - 12 = 0

D = 1 + 48 = 49

Проверка:

1) х = 4

42 – 3 × 4 – 5 = -1 -1 < 0

х1 = 4 – посторонний корень

2) х = -3

(-3)2 – 3 × (-3) – 5 =13 13 > 0

7 – 2 × (-3) = 13 13 > 0

Ответ: х = 3

б) log2(x + 4) + log2(2x + 3) = log2(1 – 2x)

log2(x + 4)(2x + 3) = log2(1 – 2x)

(x + 4)(2x + 3) = 1 – 2x

2 + 8х + 3х + 12 = 1 – 2х

2 + 13х + 11 = 0

D = 169 + 88 = 81

Проверка:

1) х = -1

-1 + 4 = 3 3 > 0

2 × (-1) + 3 = 1 1 > 0

1 – 2 × (-1) = 3 3 > 0

2) х =

< 0

х = - посторонний корень

Ответ: х = -1

в)

Упростим:

Введем новую переменную: у = lg x

(у-1)(у2 + у + 1) = 7

у3 – 1 = 7

у3 = 8

у = 2

lg x = 2

х = 100

Ответ: х = 100

№ 1554(а); 1552(б); 1557(а)

  1. Решить неравенство:

Упростим:

Так как < 1, то

16 + 4х – х2 ³ 16

-
+
+
х2 – 4х £ 0

х (х - 4) £ 0

       
 
 
 
 

 


0 £ х £ 4

Ответ: х Î [0; 4]

№ 1579(а); 1584(а)

 

Номерные тесты

Блок материала №1. Показательная функция.

Тест №7.1

Вариант 1.

  1. Вычислить: (2(Ö3+1)²*4-Ö3)1/2:

А) 8; Б) 4; В)2Ö3; Г) Ö2.

  1. Решить уравнение: 9x-4*3x+1=13:

А) {1; 3}; Б) {1; 2}; В) {1; 4}; Г) {0; 1}.

  1. Решить неравенство: 1³22x-9:

А) [0; +¥); Б) (-¥; -4,5]; В) (-¥; -4,5); Г) [4,5; +¥).

 

Вариант 2.

  1. Вычислить: (3(Ö3-1)²:9-Ö3)1/2:

А) 3; Б) 9; В)3Ö3; Г) Ö3.

  1. Решить уравнение: 25x-6*5x+1+5=0:

А) {1; 3}; Б) {0; 2}; В) {1; 5}; Г) {0; 1}.

  1. Решить неравенство: 54x-7³1:

А) (1,75; +¥); Б) (-¥; -1,75]; В) (-¥; -1,75); Г) [1,75; +¥).

 

Вариант 3.

  1. Вычислить: (5(Ö5+1)²*25-Ö5)1/3:

А) 5; Б) 25; В)5Ö5; Г) Ö5.

  1. Решить уравнение: 4x-5*2x+4=0:

А) {1; 4}; Б) {0; 2}; В) {1; 2}; Г) {2; 4}.

  1. Решить неравенство: 33x-6³1:

А) [2; +¥); Б) (-¥; -2]; В) (-¥; 2]; Г) [-2; +¥).

 

Вариант 4.

  1. Вычислить: (3(Ö3+1)²:9Ö3)1/4:

А) 3; Б) 9; В)3Ö3; Г) Ö3.

  1. Решить уравнение: 16x-5*4x+4=0:

А) {1; 4}; Б) {0; 4}; В) {1; 2}; Г) {0; 1}.

  1. Решить неравенство: 1³75x-12:

А) [2,4; +¥); Б) (-¥; 2,4]; В) (-¥; 2,4); Г) (2,4; +¥).

 

Тест самоконтроля:

1. Решить уравнение: 2*5x+5x+1=35;

2. Решить неравенство: (1/3)x-1+(1/3)x+1³10.

 

Тест №7.2

Вариант 1.

  1. Решить уравнение: 21/3(6x-3)=(82x-1)1/4:

А) {0,5; 4}; Б) {4}; В) {-4; 0,5}; Г) {–0,5; 4}.

  1. Решить неравенство: 2+2/49³(0,7)x:

А) (-¥; -2]; Б) [-2; +¥); В) (-¥; 2]; Г)[2; +¥).

  1. Решить неравенство: (ctg p/6)x+1<0:

А) (-¥; 1); Б) (1; +¥); В) (-¥; -1); Г) (-1; -¥).

 

Вариант 2.

  1. Решить уравнение: 41/x(6x+3)=(642x+1)1/4:

А) {0,5; 4}; Б) {4}; В) {-4; 0,5}; Г) {–0,5; 4}.

  1. Решить неравенство: (0,35)x³2+6/7

А) (-¥; -1]; Б) [-1; +¥); В) (-¥; 1]; Г)[1; +¥).

  1. Решить неравенство: (cos p/6)x+0,5>Ö2:

А) (-¥; 1); Б) (1; +¥); В) (-¥; -1); Г) (-¥;1).

Вариант 3.

  1. Решить уравнение: 51/x(6x+3)=(1252x+1)1/4:

А) {2}; Б) {4}; В) {-4; 0,5}; Г) {–0,5; 4}.

  1. Решить неравенство: (0,3)x³11+1/9

А) (-¥; -2]; Б) [2; +¥); В) (-¥; 2]; Г)[2; +¥).

  1. Решить неравенство: (tg p/6)x-1>9-0,5:

А) (-¥; 1); Б) (1; +¥); В) (-¥; -1); Г) (-¥;1).

 

Вариант 4.

  1. Решить уравнение: 31/x(6x-3)=(272x-1)1/4:

А) {-0,5; -4}; Б) {0,5; 4}; В) {-4; 0,5}; Г) {–0,5; 4}.

  1. Решить неравенство: (0,9)x³1+19/81

А) (-¥; -2]; Б) [2; +¥); В) (-¥; 2]; Г)[-2; +¥).

  1. Решить неравенство: (cos p/6)x+0,5>Ö2:

А) (-¥; 1); Б) (1; +¥); В) (-¥; -1); Г) (-¥;1).

 

Тест самоконтроля:

  1. Решить уравнение: (cos p/3)2x-1=8;
  2. Решить неравенство: 9x>3x+6.

 

Тест №7.3

Вариант 1.

1. Выбрать наибольшее число:

А) (1/3)-2,25; Б) 1; В) 31,5; Г) (Ö3)Ö3;

  1. Найти наименьшее значение функции y=ê2x-4êна отрезке [-2; 4]:

А) 3,75; Б) 0; В) 3; Г) 12.

  1. Найти абсциссу точки пересечения графиков функций: y=(1,4)2x-6 и y=(5/7)3x+1:

А) 2; Б)-2; В)1; Г)-1.

  1. Решить неравенство: 3x+1*9x-0,5³31/3:

А) [-1/9; +¥); Б) (-¥; -1/9]; В) (-¥; 1/9]; Г) [1/9; +¥).

  1. Найти сумму корней уравнения: (0,25)x+1*9x-0,5=Ö8:

А)-1; Б) 3; В)2; Г)-2.

  1. Найти значение выражения: z=(x(y+1)²*25-Öy)1/3 при x=5; y=Ö5:

А) 5Ö5; Б) Ö5; В) 5; Г)25.

 

Вариант 2.

1. Выбрать наибольшее число:

А) (1/2)-1; Б) 1; В) (1/2)-2,1; Г) (Ö2)Ö2;

  1. Найти наименьшее значение функции y=ê3x-1êна отрезке [-2; 2]:

А) 8/9; Б) 0; В) 8; Г) 2.

  1. Найти абсциссу точки пересечения графиков функций: y=(0,8)3x-7 и y=(5/4)2x+2:

А) 9; Б)-9; В)1; Г)-1.

  1. Решить неравенство: 2x+1*8x-0,5³21/2:

А) [-1/4; +¥); Б) (-¥; -1/4]; В) (-¥; 1/4]; Г) [1/4; +¥).

  1. Найти сумму корней уравнения: 5x²*(0,2)2x+5=(1/5)3:

А)2Ö3; Б) 3; В)2; Г)-2.

  1. Найти значение выражения: z=(x(y+1)²:9y)1/4 при x=3; y=Ö3:

А) 3Ö3; Б) Ö3; В) 3 Г)9.

 

Вариант 3.

1. Выбрать наибольшее число:

А) (1/7)-2,5; Б) 1; В) (1/7)-2,7; Г) (Ö7)-Ö5;

  1. Найти наименьшее значение функции y=ê3x-1êна отрезке [-2; 2]:

А) 8/9; Б) 0; В) 8; Г) 2.

  1. Найти абсциссу точки пересечения графиков функций: y=(0,8)3x-7 и y=(5/4)2x+2:

А) 9; Б)-9; В)1; Г)-1.

  1. Решить неравенство: Ö5³5x-1*25x-0,5:

А) [-5/6; +¥); Б) (-¥; 5/6]; В) (-¥; -5/6]; Г) [5/6; +¥).

  1. Найти сумму корней уравнения: 2x²+6,5*(0,5)5x=Ö2:

А)5; Б) 3; В)2; Г)-5.

  1. Найти значение выражения: z=(x(y+1)²:4-y) при x=2; y=Ö3:

А) 2Ö3; Б) Ö2; В) 4; Г) 8.

 

Вариант 4.

1. Выбрать наибольшее число:

А) (1/5)-1,5; Б) 1; В) (1/5)-1,7; Г) (Ö5)-Ö3;

  1. Найти наименьшее значение функции y=ê2x-4êна отрезке [-2; 4]:

А) 3,75; Б) 0; В) 3; Г) 2.

  1. Найти абсциссу точки пересечения графиков функций: y=(4/3)2x+2 и y=(0,75)3x-7:

А) 7; Б)-7; В)1; Г)-1.

  1. Решить неравенство: 4x-0,5*23x+3³Ö8:

А) [-0.1; +¥); Б) (-¥; 0.1]; В) (-¥; -0.1]; Г) [0.1; +¥).

  1. Найти сумму корней уравнения: (0.2)x²*52x+2=(1/5)6:

А) 4; Б) 2; В) -2; Г) -4.

  1. Найти значение выражения: z=(x(y+1)²:4-y) при x=2; y=Ö3:

А) 2Ö3; Б) Ö2; В) 4; Г) 8.

 

Тест №7.4

Вариант 1.

Уровень А.

А1. Какая функция является возрастающей:

А) y=0,2x;

Б) y= 3x;

В) y=(0,6)x;

Г) y=2-x.

А2. Найдите область значений функции y=3x-6:

А) (-µ; +µ);

Б) [-6; +µ];

В) (0; +µ);

Г) (-6; +µ).

А3. Решите уравнение 81*3x=1/9:

А) –2;

Б) –6;

В) 2;

Г) 3.

А4. Решите неравенство 8*21-x>4:

А) (-µ; 2);

Б) (0; +µ);

В) [2; +µ);

Г) (-µ; +µ).

А5. Найдите наибольшее из чисел:

А) (0,25)2;

Б) 1;

В) 4-1;

Г) (0,25)1,7.

Уровень В.

В1. Решить уравнение 9x+2*3x+1-7=0 (ответ: {0})

В2. Решить неравенство 2*22x-7*10x+5*52x<0 (ответ: (-1; 0))

В3. Решить систему уравнений: ì2x+2x+3=9

í38x_ 9

î33y `1 (ответ: (0; -2/3))

Уровень С.

С1. Решить уравнение çx-3ê3x²-10x+3=1 (ответ: {½; 2; 3; 4})

С2. Решить неравенство (x-0,5)x-2,5<1 (ответ: xÎ(1,5; 2,5))

 

 

Вариант 2.

Уровень А.

А1. Какая функция является убывающей:

А) y=0,2-x;

Б) y= 3x;

В) y=(0,6)x;

Г) y=22x.

А2. Найдите область значений функции y=(¾)x:

А) (-µ; +µ);

Б) [-6; +µ];

В) (0; +µ);

Г) (-6; +µ).

А3. Решите уравнение 2½(x-1)=2(2½):

А) –2;

Б) 4;

В) 2;

Г) 3.

А4. Решите неравенство (0,2)3+x³0,04:

А) (-µ; -5];

Б) [-5; +µ);

В) [-1; +µ);

Г) (-µ;-1].

А5. Найдите наименьшее из чисел:

А) 41,9;

Б) (0,25)-3;

В) 42;

Г) 1.

Уровень В.

В1. Решить уравнение 5x+1-2*5x-1-23=0 (ответ: {1})

В2. Решить неравенство 32x+1+1<4*3x (ответ: (-1; 0))

В3. Решить систему уравнений: ì3y*2x=972

í

îy-x=3 (ответ: (2; 5))

Уровень С.

С1. Решить уравнение çx-2ê4-x²=1 (ответ: {-2; 1; 2; 3})

С2. Решить неравенство (x-2)x-4<1 (ответ: xÎ(3; 4))

 

Вариант 3.

Уровень А.

А1. Какая функция является возрастающей:

А) y=(0,2)x+1;

Б) y= (1,09)x;

В) y=(0,9)x;

Г) y=3-x.

А2. Найдите область значений функции y=2x+2:

А) (-µ; +µ);

Б) (2; +µ];

В) (-2; +µ);

Г) (0; +µ).

А3. Решите уравнение 8-1*2x+3=4:

А) –2;

Б) –6;

В) 2;

Г) 3.

А4. Решите неравенство 53-x<0,04:

А) (-µ; 5);

Б) (1; +µ);

В) (5; +µ);

Г) (-µ;1).

А5. Найдите наибольшее из чисел:

А) (0,(6))3;

Б) 1;

В) (1,5)-1;

Г) (0,(6))1,7.

Уровень В.

В1. Решить уравнение 49x-8*7x+7=0 (ответ: {0; 1})

В2. Решить неравенство 5x²-1-5x²-2>2x²-1+2x²+1 (ответ: (-Ö3;Ö3))

В3. Решить систему уравнений: ì3x+2y/2=7

í

î32x-2y=77 (ответ: (2; 2))

Уровень С.

С1. Решить уравнение (sin x)x=1 (ответ: {0; p/2+pn, nÎZ})

С2. Решить неравенство (x+0,2)x-4<1 (ответ: xÎ(1,2; 4))

 

 

Вариант 4.

Уровень А.

А1. Какая функция является убывающей:

А) y=0,2x;

Б) y= 3x;

В) y=(7,6)x;

Г) y=12x.

А2. Найдите область значений функции y=(¾)x:

А) (-µ; +µ);

Б) [-6; +µ];

В) (0; +µ);

Г) (-6; +µ).

А3. Решите уравнение 27x-3=1/9:

А) –2;

Б) 4;

В) 1/3;

Г) 3.

А4. Решите неравенство (1/2)3-x³1/32:

А) (-µ; -2];

Б) [-2; +µ);

В) [-1; +µ);

Г) (-µ;-1].

А5. Найдите наименьшее из чисел:

А) (1/2)1,9;

Б) (1/2)3;

В) 2-2;

Г) 1.

Уровень В.

В1. Решить уравнение 5*32x+2*15x-3*52x=0 (ответ: {1})

В2. Решить неравенство 32/x-1+32/x-2³324 (ответ: (-¥; 1/3])

В3. Решить систему уравнений: ì32x+42y=82

í

î3x-4y=8 (ответ: (2; 0))

Уровень С.

С1. Решить уравнение xsinx=1 (ответ: {1; pn, nÎZ})

С2. Решить неравенство (x-0,5)x-4<1 (ответ: xÎ(0,5; 4))

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...