Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ выполнения индикаторов и показателей программы




 

Индикаторы и показатели программы План Фактическое выполнение
Увеличение объема привлеченных материальных ресурсов и финансовых средств от социальных партнеров, спонсоров для формирования условий безопасной и здоровой школьной среды 1,5 раза 1.5 раза
Увеличение числа педагогов, использующих здоровьесберегающие технологии в школе 46% 70 %

 

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Основная задача школы – создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьника.

В ходе реализации предыдущей Программы развития был выполнен большой комплекс мероприятий по здоровьесбережению. Нам удалось к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся привлечь не только педагогический коллектив школы, медработников, но и родителей.

Проводились педагогические советы, методические семинары по данной тематике. В образовательный процесс школы внедрялись здоровьесберегающие технологии. В 2009 году число педагогов, использующих данные технологии, составляло 25%, в 2015 году этот показатель увеличился до 70%. Данная работа позволила:

· улучшить нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

· осваивать педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использовать технологии урока, сберегающих здоровье обучающихся;

· оптимизировать систему кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

 

Работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся велась по следующим направлениям:

· диагностика, коррекция и развитие учащихся (сбор информации о состояние здоровья детей, анализ заболеваемости учащихся, учет учащихся по группам здоровья, мониторинг состояния здоровья учащихся, анализ заболеваний и их динамика, проведение на уроках специальной гимнастики на осанку, гимнастики для снятия утомления глаз учащихся);

· организация здоровьесберегающего образовательного процесса (поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий, соблюдение воздушного и светового режима в школе, обеспечение соблюдения правил ПБ в школе, регулярное проведение объектовых тренировок, разработка плана мероприятий по охране труда и ТБ в школе, учет посещаемости учащимися школы, оформление листков здоровья, организация горячего питания в школьной столовой, организация занятий для будущих первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды);

· инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа (организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, путем участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью профилактики учебных перегрузок, проведение классных часов и бесед, включающих инструктажи по правилам дорожного движения, проведение тематических классных часов по нравственному воспитанию, создание библиотеки методической литературы по проблеме здорового образа жизни);

· оздоровительно - профилактическая работа (обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах, контроль соблюдения режима дня учащимися, обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся, организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, проведение физкультминуток на уроках, работа спортивных секций, организация отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время, проведение медосмотра педагогов школы, проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий );

· работа по преодолению у учащихся вредных привычек (организация работы родительского патруля, индивидуальные беседы с детьми «группы риска», тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков, встречи учащихся с работниками милиции, медицинскими работниками, анкетирование учащихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения);

· работа с родителями (включение в повестку родительских собраний выступлений по темам оздоровления учащихся, приглашение на родительские собрания медицинских работников, организация индивидуальных консультаций для родителей, участие родителей в организации и проведении спортивно-оздоровительных мероприятий).

В результате данной деятельности обучающимся обеспечивается: возможность сохранения здоровья за период обучения в школе; формирование у них необходимых знаний, умений и навыков; умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Формирование условий безопасной и здоровой школьной среды требует вложения больших финансовых средств. Недостаточный объем школьного бюджета не всегда позволяет эффективно осуществлять работу по сохранению здоровья школьников. С этой целью школа постоянно взаимодействует с социальными партнерами и спонсорами. За время реализации Программы развития объем привлеченных материальных ресурсов и финансовых средств для решения данной проблемы был достаточно высок. Привлекались как бюджетные, так и внебюджетные средства (более 4 млн. рублей).

В настоящее время в школе имеется столовая, оснащенная современным технологическим оборудованием. Организация питания осуществляется на основе договора с МП «Детское питание». Штаты полностью укомплектованы. Режим работы позволяет обеспечить учащихся горячим питанием. Дети из многодетных и малообеспеченных семей завтракают и обедают в школьной столовой за счет бюджетных средств. Для всех желающих организовано платное горячее питание.

Охват горячим питанием по школе составляет 82,2 % (в начальной школе – 95,3 %, в средней школе – 78 %, в старшей школе – 39 %).

В школе оборудованы и функционируют медицинский и процедурный кабинеты, которые в 2013 году решением Рязанской городской Думы переданы в безвозмездное пользование государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Городская детская поликлиника № 3». Медицинская помощь учащимся и работникам школы оказывается закрепленными за школой врачом и средним медицинским работником.

Медицинское обслуживание учащихся проводится в рамках договора с Городской детской поликлиникой № 3 по следующим направлениям: профилактическое направление; лечебная работа.

Проблемы:

· недостаточная активность работников образования в создании необходимых условий и использовании технологий, направленных на сохранение здоровья учащихся;

· недостаточна материально-техническая база для осуществления внеурочной деятельности и дополнительного образования по формированию здоровьесберегающей среды.

 

Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся является и сегодня первостепенной задачей, стоящей перед коллективом МБОУ «Школа № 65», поэтому и в новую Программу развития необходимо включить данное направление деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...