Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»




 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан гуманитарного факультета

__________ И.А. Арбузин

«_____» _________ 2013 г.

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУК О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

Направление подготовки:

034300 – Физическая культура

034400 – Адаптивная физическая культура

034500 - Спорт

Профиль: Профили, реализуемые в СибГУФК

Кафедра теории, методики и истории физической культуры и спорта

 

  Очная форма
Индекс по учебному плану М.О.Б.1
Цикл Общенаучный
Компонент базовый
Курс 1-2
Семестр 2, 3
Трудоемкость (З.Е.)  
Общее количество часов:  
аудиторные занятия 60 (14, 46)
самостоятельная (внеаудиторная) работа  
Форма контроля экзамен

 

Омск - 2013

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО подготовки магистров по направлениям 034300 – Физическая культура, 034400 – Адаптивная физическая культура, 034500 - Спорт

 

Профиль: Профили, реализуемые в СибГУФК

 

 

Рабочая учебная программа дисциплины разработана доцентом Рекутиной Н.В.

 

Рабочая учебная программа утверждена на заседании кафедры

«29» сентября 2013 г. протокол № 1

 

Заведующий кафедрой ___________ Г.Д.Бабушкин

 

Рабочая учебная программа утверждена на заседании учебно-методической

комиссии гуманитарного факультета

(УМКФ) _______________________________________________________

«____» _______________ 2013 г. № ____

 

Председатель Учебно-методической комиссии

факультета __________________

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – формирование представления магистрантов о системе научного знания о физической культуре и спорте, о ее структуре; о комплексе наук, изучающих физическую культуру и спорт: естественнонаучные, психолого-педагогические, социально-гуманитарные.

Задачи:

- формирование представления о специфике каждой группы научного знания.;

- формирование представления о проблематике разработки концептуальных представлений о тенденциях развития физической культуры и спорта (их разделов, видов, разновидностей), их перспективных функциях и формах в современном мире;

- формирование представления об основных аспектах совершенствования отечественной системы физического воспитания, в том числе: ее целевых установок, программно-нормативных основ, комплекса используемых средств и методов, форм построения и организации занятий;

- формирование представления о проблематике и тенденциях дальнейшей разработки теории и технологии всех компонентов физической культуры.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина "Современные проблемы наук о физической культуре и спорте" относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. При ее освоении необходимо использовать базовые знания и понятия всех циклов учебных дисциплин изучаемых в бакалавриате и в течение первого семестра магистратуры. Эта информация необходима для формирования целостного представления о профессии, формирования представления о проблемах в различных науках, изучающих физическую культуру и спорт.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

педагогическая деятельность:

- способностью применять на практике новейшие достижения в области педагогической деятельности (с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК – 1);

тренерская деятельность:

- обладать высоким уровнем знаний в области подготовки спортсменов (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК – 8);

- способностью видеть главное в подготовке спортсменов и расставлять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК – 9);

проектная деятельность:

- способностью разрабатывать обобщенные варианты решения проблемы, анализировать эти варианты, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности, неопределенности, планировать реализацию проекта (ПК – 16);

- способностью использовать современные информационные технологии в проектировании (ПК - 18);

рекреационная деятельность:

- способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организации досуга занимающихся с использованием средств физической культуры (ПК - 21);

организационно-управленческая деятельность:

- способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности физической реабилитации (ПК - 27);

- видеть главное в области организационно-управленческой деятельности и расставлять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК - 29);

- способностью оценивать эффективность принятых управленческих решений и оптимизировать процесс (ПК - 30);

научно-исследовательская деятельность:

- способностью использовать методики и технологии из смежных областей знаний при проведении научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта (ПК - 34);

- способностью интерпретировать результаты собственных научных исследований и выявлять их практическую значимость (ПК-35);

культурно-просветительская деятельность:

- обладать высоким уровнем знаний в области пропаганды физической культуры и спорта среди населения (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК - 36).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные проблемы физической культуры, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов;

- пути углубления принципов обучения двигательным действиям с опорой на исследование закономерностей направленного формирования двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний;

- проблематику дидактики в сфере физической культуры;

- актуальные проблемы разработки технологий обучения основным жизненно важным двигательным действиям и спортивной технике;

- технологии подготовки спортсменов (новейшие теории, методы и средства);

- понятийный аппарат и терминологические проблемы в сфере физической культуры;

- новейшие теории, методы и технологии в области организационно-управленческой деятельности;

- проблемы дальнейшей разработки теории и технологии спорта в том числе: исследование дифференциации современного спорта, особенностей общедоступного (массового) спорта и спорта высших достижений;

- проблематику оптимизации структуры многолетнего процесса физического воспитания применительно к закономерностям онтогенеза и динамике жизнедеятельности индивида;

- традиционные и нетрадиционные направления в сфере физической культуры;

- закономерности оптимизации процесса физического развития индивида и совершенствования на этой основе технологии воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей (силовых, скоростных, двигательно-координационных, выносливости и др.).

Уметь:

- выявлять современные практические и научные проблемы, применять современные технологии и новации в сфере физической культуры и спорта;

- интерпретировать результаты собственных научных исследований и выявлять их практическую значимость;

- пропагандировать ценности физической культуры и спорта среди населения;

- демонстрировать знания фундаментальных и стыковых прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы;

- видеть главное в подготовке спортсменов и расставлять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач;

- обеспечивать соответствие разрабатываемых проектов стандартам и нормативным документам, а также заданию на их разработку;

- выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организации досуга занимающихся с использованием средств физической культуры;

- выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности физической реабилитации;

- выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности;

- критически анализировать пути и условия оптимизации методологии и технологии прогнозирования, моделирования и контроля процессов развертывания физкультурной и спортивной деятельности и ее результатов;

- иметь целостное представление о профессии и актуальных проблемах в сфере физической культуры.

Владеть:

- навыками работы в научном коллективе;

- навыками сбора, анализа, систематизации и критического анализа учебно-методической и научной информации;

- навыками использования знания смежных дисциплин в деле пропаганды физической культуры и спорта среди населения.

 

Планируемые уровни сформированности компетенций

 

"Способность применять на практике новейшие достижения в области

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...