Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогической деятельности (с новейшими теориями, интерпретациями,




методами и технологиями)" (ПК – 1)

Составляющие результата образования Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации Образовательные технологии Названия дисциплин (модулей), практик
Знать: - основные категории и понятия о современных технологиях обучения (традиционной, технологии интерактивного обучения, личностно-ориентированных технологиях обучения, технологиях проектного обучения, игровых технологиях обучения, технологиях проблемного обучения, технологиях программированного обучения, технологиях дистанционного обучения, технологиях контекстного обучения, кейс-технологиях). - значение перечисленных видов современных педагогических технологий в системе подготовки кадров для отрасли ФК с целью решения прикладных профессиональных задач, необходимых при осуществлении профессиональной деятельности; - содержание и методику образовательных технологий, использующих новейшие достижения в области педагогической деятельности - опрос; - тестирование; - выступления студентов с сообщениями и докладами; - экзамен; - зачет; - реферат. Традиционные технологии обучения (лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная работа). Технологии интерактивного (презентации, дискуссии, обсуждение специальных видеозаписей) и активного (курсовая работа, дискуссия, программированное обучение, проблемная лекция) обучения. Технология проектного обучения. Информационные технологии обучения. Проведение научных исследований. Практика. История и методология науки.   Логика.     Информационные технологии в науке и образовании.   Психолого-педагогические основы преподавательской деятельности в высшей школе.   Современные проблемы наук о ФКиС.   Дисциплины профилей.   Научно-исследовательская и научно-педагогическая практики.
Уметь: - выявлять сходства и различия средств, методов и форм при использовании образовательных современных технологий в ФК; - проводить сравнительный анализ передового отечественного и зарубежного опыта по использованию новейших достижений педагогики физкультурного образования; - применять адекватные современные педагогические технологии для решения конкретных практических задач в профессиональной деятельности; - уметь оценивать успешность и эффективность применяемых современных педагогических технологий при решении конкретных практических задач в профессиональной деятельности - опрос; - практические работы; - тестирование; - выступления студентов с сообщениями и докладами; - экзамен; - зачет; - контрольная работа; - реферат. Традиционные технологии обучения (лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная работа). Технологии интерактивного (презентации, дискуссии, обсуждение специальных видеозаписей) и активного (курсовая работа, дискуссия, программированное обучение, проблемная лекция) обучения. Технология проектного обучения. Информационные технологии обучения. Практика. Проведение научных исследований.
Владеть: - средствами и методами новейших педагогических технологий, применяя их в профессиональной деятельности; - опытом проведения научных исследований, отражающих специфику применения новейших отечественных и зарубежных педагогических технологий в области ФК; - опытом публичного выступления с докладом и защиты избранных взглядов по вопросам эффективности применения новейших педагогических технологий в научной дискуссии. - опрос; - практические работы; - тестирование; - выступления студентов с сообщениями и докладами; - презентации; - экзамен; - зачет; - реферат. Традиционные технологии обучения (лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная работа). Технологии интерактивного (презентации, дискуссии, обсуждение специальных видеозаписей) и активного (курсовая работа, дискуссия, программированное обучение, проблемная лекция) обучения. Технология проектного обучения. Информационные технологии обучения. Участие в конференциях: стендовые и устные доклады. Практика. Проведение научных исследований.

 

Результаты обучения Рекомендуемые признаки уровней сформированности компетенции  
Пороговый Повышенный
1. Объясняет роль и значение новейших педагогических технологий. Объясняет роль и значение новейших педагогических технологий в профессиональной деятельности на примере отечественного опыта, используя основную терминологию, определяющую содержание данных технологий. Объясняет роль и значение новейших педагогических технологий в профессиональной деятельности на примере отечественного и зарубежного опыта, используя большое количество семантических единиц понятий, определяющих содержание данных технологий.
2. Применяет положения новейших педагогических технологий для разработки новых подходов к обучению и воспитанию в профессиональной деятельности. Применяет основные положения новейших педагогических технологий в обучении и воспитании в профессиональной деятельности в сфере ФКиС. Применяет наиболее актуальные положения новейших педагогических технологий для разработки новых подходов к обучению и воспитанию в профессиональной деятельности в сфере ФКиС.
3. Оценивает эффективность применения новейших педагогических технологий в процессе обучения и воспитания в сфере ФКиС. Отмечает положительные стороны применения новейших педагогических технологий в процессе обучения и воспитания в сфере ФКиС. Оценивает эффективность применения новейших педагогических технологий на примере решения конкретных практических задач и исследовательской работе в профессиональной деятельности.

 

"Обладать высоким уровнем знаний в области подготовки спортсменов

(новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями" (ПК – 8)

Составляющие результата образования Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации Образовательные технологии
Знать: - варианты интерпретации понятий о видах подготовки с позиций ведущих отечественных и зарубежных ученых: технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной, интегральной; - роль каждого вида в системе подготовки в контексте результатов современных научных исследований; - классификации видов спорта в контексте результатов современных научных исследований; Игровые технологии. Решение компетентностно-ориентированных задач. Устные опросы, коллоквиумы, письменные аудиторные работы. Тестирование. Зачеты и экзамены. Традиционная технология обучения: лекции; самостоятельная проработка лекционного материала, научных статей и авторефератов диссертационных работ, учебников, учебных пособий; подготовка к практическим и семинарским занятиям, коллоквиумам, зачетам, экзаменам.
- задачи, средства, методы, методические приемы и формы по видам подготовки в контексте результатов современных научных исследований; - значимость показателей физической подготовки в различных видах спорта в контексте результатов современных научных исследований; - ведущие психологические и волевые качества по видам спорта в контексте результатов современных научных исследований.   Нетрадиционные технологии обучения (далее - НТО): технология интерактивного (активного) обучения; личностно-ориентированные технологии обучения; технология проектного обучения; технология модульного обучения; игровые технологии обучения; технология проблемного обучения; технология программированного обучения; технология дистанционного обучения; технология контекстного обучения; информационные технологии обучения / мультимедийные технологии обучения; кейс-технологии.
Уметь: - сравнивать интерпретации терминов, раскрывающих содержание основных видов подготовки спортсменов; - выявлять сходства и различия в применении средств, методов и форм для решения задач по разным видам подготовки спортсменов различной квалификации; - проводить сравнительный анализ передового отечественного и зарубежного опыта подготовки спортсменов различной квалификации в процессе тренировки; - формулировать задачи по видам подготовки спортсменов различной квалификации в зависимости от этапа многолетней тренировки; - подбирать адекватные методы и технологии для решения задач по видам подготовки спортсменов различной квалификации; - применять методы психодиагностики, психокоррекции и психотерапии. Кейс-технологии. Метод проектов.. Игровые технологии. Решение компетентностно-ориентированных задач. Презентации, стендовые и устные доклады, выполняемые внеаудиторно контрольные задания. Тестирование. Проведение открытых уроков и психологических тренингов. Участие в конференциях. Защита рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ. Зачеты и экзамены. Традиционная технология обучения: самостоятельная проработка лекционного материала, научных статей и авторефератов диссертационных работ, учебников, учебных пособий; подготовка к практическим и семинарским занятиям, зачетам, экзаменам; семинарские и практические занятия; практика; проведение научных исследований; подготовка рефератов, эссе, тезисов докладов, курсовых и выпускных квалификационных работ; подготовка к проведению открытых уроков, психологических тренингов и участию в конференциях. НТО.
Владеть: - опытом применения (личным и педагогическим) в тренировочном процессе новейших отечественных и зарубежных технологий подготовки спортсменов различной квалификации в избранном виде спорта; - опытом проведения научных исследований, проявляющих специфику применения новейших отечественных и зарубежных технологий подготовки спортсменов различной квалификации (на примере различных видов спорта); - опытом публичного выступления с докладом и защиты избранных взглядов в научной дискуссии на конференции молодых ученых (либо иной конференции, либо перед научной аудиторией). Кейс-технологии. Метод проектов.. Игровые технологии. Презентации, стендовые и устные доклады. Проведение открытых уроков. Участие в конференциях. Защита рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ. Зачеты и экзамены. Традиционная технология обучения: самостоятельная работа с библиографическими источниками; подготовка к практическим и семинарским занятиям, зачетам, экзаменам; семинарские и практические занятия; подготовка к участию в конференциях; подготовка к проведению открытых уроков, проведение научных исследований; подготовка рефератов, тезисов докладов, курсовых и выпускных квалификационных работ. НТО.

 

Результаты обучения Рекомендуемые признаки уровней сформированности компетенции
Пороговый Повышенный
1. Воспроизводит терминологию, определяющую содержание подготовки спортсмена в процессе тренировки, пользуясь интерпретациями ведущих отечественных и зарубежных ученых. Воспроизводит основную терминологию, определяющую содержание подготовки спортсмена в процессе тренировки, пользуясь интерпретациями ведущих отечественных и зарубежных ученых; с точки зрения семантики указывает главные единицы и меньшую часть видовых единиц элементарных значений понятий. Воспроизводит практически всю терминологию, определяющую содержание подготовки спортсмена в процессе тренировки, пользуясь интерпретациями ведущих отечественных и зарубежных ученых; указывает подавляющее большинство семантических единиц понятий.
2. Модифицирует технические и тактические действия в спорте в соответствии с изменяющимися условиями. Вербально модифицирует (моделирует) технические и тактические действия в спорте в соответствии с возможными условиями. Вербально и практически модифицирует (моделирует) технические и тактические действия в спорте в соответствии с изменяющимися условиями без снижения результативности действий.
3. Применяет положения теории и методики спорта для постановки задач по видам подготовки на разных этапах многолетней тренировки спортсменов различной квалификации. Применяет общие положения теории и методики спорта для постановки задач по видам подготовки спортсменов. Применяет актуальные положения теории и методики спорта для постановки задач по видам подготовки на разных этапах многолетней тренировки спортсменов различной квалификации.

 

"Способность видеть главное в подготовке спортсменов и расставлять

соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач" (ПК – 9)

Составляющие результата образования Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации Образовательные технологии
Знать: - спектр задач и эффективные пути их решения по видам подготовки (технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной, интегральной) спортсменов различной квалификации, исходя из опыта ведущих отечественных и зарубежных тренеров; - специфику задач по всем видам подготовки спортсмена и конкретные варианты их решения в контексте результатов современных научных исследований; Игровые технологии. Решение компетентностно-ориентированных задач. Устные опросы, коллоквиумы, письменные аудиторные работы. Тестирование. Зачеты и экзамены. Традиционная технология обучения: лекции; самостоятельная проработка лекционного материала, научных статей и авторефератов диссертационных работ, учебников, учебных пособий; подготовка к практическим и семинарским занятиям, коллоквиумам, зачетам, экзаменам.
- субординацию и координирование задач по всем видам подготовки спортсмена в контексте результатов современных научных исследований; - логику распределения задач в системе многолетней подготовки спортсмена в контексте результатов современных научных исследований; - эффективные пути определения уровня подготовленности спортсмена на каждом этапе подготовки для спортсмена любой квалификации; - универсальные способы индивидуализации задач, исходя из уровня подготовленности спортсмена любой квалификации.   Нетрадиционные технологии обучения (далее - НТО): технология интерактивного (активного) обучения; личностно-ориентированные технологии обучения; технология проектного обучения; технология модульного обучения; игровые технологии обучения; технология проблемного обучения; технология программированного обучения; технология дистанционного обучения; технология контекстного обучения; информационные технологии обучения / мультимедийные технологии обучения; кейс-технологии.
Уметь: - оперировать современной информацией о системе многолетней подготовки спортсменов на основе ее критического осмысления; - выявлять сходства и различия в постановке задач по видам подготовки для спортсменов различной квалификации; - выявлять достоинства и недостатки, сравнивая традиционные и современные подходы к логике распределения задач в системе многолетней подготовки спортсмена; - ранжировать задачи многолетней подготовки спортсмена по степени важности их реализации; - подбирать адекватные пути решения задач многолетней подготовки спортсмена с учетом его уровня подготовленности на каждом этапе. Кейс-технологии. Метод проектов.. Игровые технологии. Решение компетентностно-ориентированных задач. Презентации, стендовые и устные доклады, выполняемые внеаудиторно контрольные задания. Тестирование. Проведение открытых уроков и психологических тренингов. Участие в конференциях. Защита рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ. Зачеты и экзамены. Традиционная технология обучения: самостоятельная проработка лекционного материала, научных статей и авторефератов диссертационных работ, учебников, учебных пособий; подготовка к практическим и семинарским занятиям, зачетам, экзаменам; семинарские и практические занятия; практика; проведение научных исследований; подготовка рефератов, эссе, тезисов докладов, курсовых и выпускных квалификационных работ; подготовка к проведению открытых уроков, психологических тренингов и участию в конференциях. НТО.
Владеть: - опытом поиска и применения актуальных методов и технологий определения приоритетных задач профессиональной (тренерской) деятельности; - опытом выявления, субординирования и координирования задач многолетней подготовки спортсмена; - опытом учета уровня подготовленности спортсмена при постановке (индивидуализации) задач на каждом этапе его многолетней подготовки; - опытом проведения научных исследований, проявляющих специфику ранжирования задач многолетней подготовки спортсмена по степени важности. Кейс-технологии. Метод проектов.. Игровые технологии. Презентации, стендовые и устные доклады. Проведение открытых уроков. Участие в конференциях. Защита рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ. Зачеты и экзамены. Традиционная технология обучения: самостоятельная работа с библиографическими источниками; подготовка к практическим и семинарским занятиям, зачетам, экзаменам; семинарские и практические занятия; подготовка к участию в конференциях; подготовка к проведению открытых уроков, проведение научных исследований; подготовка рефератов, тезисов докладов, курсовых и выпускных квалификационных работ. НТО.

 

Результаты обучения Рекомендуемые признаки уровней сформированности компетенции
Пороговый Повышенный
1. Воспроизводит научно-теоретические положения, определяющие постановку задач многолетней подготовки спортсмена. Воспроизводит основные отечественные традиционные и современные научно-теоретические положения, определяющие постановку задач многолетней подготовки спортсмена. Воспроизводит практически все отечественные и зарубежные, традиционные и современные научно-теоретические положения, определяющие постановку задач многолетней подготовки спортсмена.
2. Модифицирует (индивидуализирует) задачи в процессе многолетней подготовки спортсмена с учетом его уровня подготовленности. Модифицирует (индивидуализирует) задачи на некоторых этапах и в некоторых видах многолетней подготовки спортсмена с учетом его уровня подготовленности. Модифицирует (индивидуализирует) задачи на каждом этапе и по всем видам многолетней подготовки спортсмена с учетом его уровня подготовленности.
3. Применяет теоретически обоснованные пути постановки и решения задач в профессиональной деятельности. Применяет стандартные пути постановки и решения задач в профессиональной деятельности. Применяет стандартные и инновационные пути постановки и решения задач в профессиональной деятельности (тренерской и научно-исследовательской).

 

Итогом изучения курса является экзамен.

Текущий контроль успеваемости проводится в форме оценок за выступление с докладами, написания рефератов. Промежуточный контроль успеваемости проводится в виде экзамена.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...